Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования, нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов.

Содержание

Введение 3
Глава I. Постановка проблемы 3
§1. Роль образование в современном мире 3
§2. Дистанционное обучение в США и Европе 4
Глава II. Дистанционное обучение: модели и технологии 7
§1. Преимущества ДО 7
§2. Технологии, используемые в ДО 10
§3. Методы ДО 12
§4. Типы организационных структур ДО 14
§5. Организационно-методические модели ДО 16
Глава III. Дистанционное обучение: проблемы и их решения 18
§1. Недостатки ДО 18
§2. Проблемы реализации ДО в России 19
§3. Возможные пути решения проблем ДО 20
Заключение 21
Литература 23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 47.23 Кб (Скачать файл)

Одной из актуальнейшей проблем высшей школы  является психологическое обоснование  организации индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде. Эта проблема связана с целым рядом частных  психолого-педагогических задач. В  настоящее время практически  отсутствуют исследования, глубоко  и всесторонне раскрывающие психологические  условия организации дистанционного образования. Само понятие телекоммуникационной компьютерной образовательной среды  еще не получила должного рассмотрения с психологических позиций. Пока не разработаны психологические  модели и профессиограммы специалиста, которого нужно готовить в рамках этой системы. Неясно, каким специальностям можно обучать в телекоммуникационной образовательной среде, а каким – невозможно или возможно частично. Дидактические и методические вопросы дистанционного образования не имеют до настоящего момента должного психологического обоснования.  Сейчас очень актуальна проблема, поставленная А.С.Минзовым, об идентификации обучаемого при проведении контрольного тестирования.

§2. Проблемы реализации ДО в России

 

Современный этап развития Российской высшей школы  характеризуется очень интенсивным  взаимопроникновением методик образования  западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно создание ведущими ВУЗами своих филиалов.

Это резко  расширяет рынок образовательных  услуг и экономит средства вкладываемые в образование, но ведет к ухудшению качества образования, если не внести коррективы в методы образования.  
Возможное ухудшение качества образования обусловлено следующими факторами:

  • возможным отсутствием в филиалах достаточного количества квалифицированных педагогических кадров;
  • невозможностью быстрого создания необходимой материальной учебно-лабораторной базы в филиале;
  • экономической нецелесообразностью развертывания в филиале полнокомплектных лабораторных комплексов и лекционных мультимедийных систем из-за малого числа студентов; отсутствие в филиалах традиций и опыта постановки и проведения научно-исследовательских и учебных работ и экспериментов.

Разрешение  сложившейся проблемы возможно на основании  внедрения в сферу образования  дистанционного обучения на базе новых  информационных технологий и современного подхода к созданию и функционированию учебного процесса. Основные направления такого подхода:

  • Информатизация имеющегося учебного и научного лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий;
  • Разработка нового поколения учебной техники с использованием компьютерных моделей, анимаций и физического моделирования исследуемых объектов, процессов и явлений, ориентированных на решение следующих задач: акцентирование внимания на физической стороне исследуемого процесса; сокращение рутинной части образовательного процесса за счет автоматизации систем управления, измерения и обработки результатов; лабораторный стенд должен охватывать большой раздел лабораторных работ прикладного тематического направления; лабораторные стенды должны обладать системой телекоммуникации, обеспечивающий режимы удаленного и коллективного использования оборудования, интегрируя лабораторные стенды в систему дистанционного образования;

§3. Возможные пути решения проблем  ДО

 

Говоря  о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого  информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда главное при организации дистанционной формы обучения - создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Дистанционная форма - это и не синоним заочной формы обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит  от тех преподавателей, кто ведет  работу с учащимися в Интернет. Это должны быть преподаватели с  универсальной подготовкой: владеющие  современными педагогическими и  информационными технологиями, психологически готовые к работе с учащимися  в новой учебно-познавательной сетевой среде

Заключение

Проанализировав все достоинства и недостатки дистанционного образования можно  прийти к выводу, что в будущем  очень большая часть людей  будут получать образование дистанционно. Возможно, оно полностью  заменит  заочную форму получения образования, так как ДО имеет ряд огромных преимуществ перед ним.

Из-за недостатка живого общения и влияния личности преподавателя на процесс обучения ДО уступает очной форме обучения. Поэтому мы считаем, что ДО идеально подходит для получения второго образования и повышения квалификации специалистов, но как основное (базовое) образование оно не может (пока) превосходить очное.

Огромное  количество доводов приведенных  выше, показывают о необходимости  разрабатывать систему ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального общества.

 

Литература

 

 

  1. www.ito.bitpro.ru

 

  • «влияние новых информационных технологий на познавательный интерес»

Алборова Светлана Заурбековна, Владикавказский институт управления (ВИУ), Каргиева Замират Каникоевна, Северо-Осетинский государственный университет (СОГУ), г. Владикавказ

 

  • «теория и практика дистанционного обучения»

 Полат Евгения Семеновна, Моисеева Марина Владимировна, Институт общего среднего образования Российская Академия образования (ИОСО РАО), г. Москва

 

  • «дистанционное  обучение в высшей школе: модели и  технологии»

В.П.Кашицин

г.Москва, Центр информатизации Минобразования России

 

  1. www.nanocenter.ru

 

 «Нанотехнологии: история, развитие, концепция»

 

  1. www.kseny.com

 

  1. www.ispu.ru

 

  1. http://www.USEIC.ru

 

    • «Чем отличается дистанционное образование от заочного?»
    • «Те, кто учатся дистанционно, знают больше»

 

 

  1. «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ»

 

  1. «СОВРЕМЕННЫЙ  ВЗГЛЯД НА ПЕДАГОГИКУ И ПСИХОЛОГИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Е.И. ГОРБАЧЕВА  КАЛУГА

 

  1. «ОТКРЫВАЕМ  НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» Н.ГУБЕНКО, доцент кафедры ПМИ

             Донецкий политехник № 3-4, 18 февраля  2003 г. 

 

  1. «Основные тенденции развития базового профессионального образования» В.А. Ермоленко, д-р пед. наук, ИТОП РАО

 

  1. «Дистанционное  обучение - методика организации обучения» Мордовский Государственный Университет им. Н.П. Огарева.



Информация о работе Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса