Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:59, реферат
Целью курсовой работы является изучение методики на уроках декоративно – прикладного искусства в технике «аппликация» для начальных классов, а так же изучение самой техники «аппликация» как вида ДПИ.
Введение
Глава 1. 1
1. Аппликация, как один из видов декоративно – прикладного искусства
1.1 Виды аппликационных работ и техника их выполнения
1.2 История создания аппликации
Глава 2. Методика организации аппликационных работ
2.1 Методические рекомендации
2.2 Разработка элективного курса
2.3 Планы конспектов уроков по технике аппликации
Заключение
Список использованной литературы
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать, некоторые делали замечательные игрушки из бумаги, ткани и т.д. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека - через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
У школьников появляется желание и потребность трудиться, т.к. эта деятельность связана с проявлением положительных эмоций. Моральное и творческое удовлетворение, переживаемое человеком в процессе труда, вызывает желание вновь испытывать чувство радости от этого процесса и результатов. Нередки случаи, когда детское увлечение становится профессией. Но даже если в дальнейшем учащиеся не свяжут свою жизнь с декоративно-прикладным искусством, навыки, полученные на занятиях, помогут им в работе по любой специальности. Недаром многие взрослее в организации своего досуга возвращаются к увлечениям детства.
И в заключение необходимо отметить, что аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания. Аппликация как вид изобразительной деятельности направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Аппликация дает детям возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, форме и композиции.
Таким образом, декоративно-прикладное искусство в частности техника аппликации в начальной школе позволяет решать те воспитательные задачи, которые сегодня являются одними из наиболее важных.
Список использованной литературы
1. Арапова, С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).
2. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. - с.219.
3. Беляков, Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с.158.
4. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией. - М.: Просвещение, 2008.
5. Бубекина, Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. - М., 1999. - с.180.
6. Винер, А.В. Материалы и техника мозаичной живописи. - М., 2003. - с.95.
7. Григорьева, Г.Г. Развитие
дошкольника в изобразительной
деятельности: Учебное пособие для
студентов высших
8. Гусакова, М.А. Аппликация. - М., 2007. - с.153.
9. Гусакова, М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности № 2002 "Дошкольное воспитание" и № 2010 "Воспитание в дошкольных учреждениях". - М.: Просвещение, 1999.
10. Квач, Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманитизд. Центр ВЛАДОС, 2001.
11. Корчикова, О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия "Мир вашего ребенка"). - Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
12. Косминская, В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2110 "Педагогика и психология" (дошк.) - М.: Просвещение, 2000.
13. Крылова, О.Н., Самсонова Л.Ю. Поурочные разработки по трудовому обучению.1 класс. Учебное пособие. - М.: изд. "Экзамен", 2006. - с.86.
14. Махмутов, М.И. Современный урок: Вопросы теории.М., 2003. - с.92.
15. Майорова, И.Г. Трудовое обучение в начальных классах. - М., 1978. - с.147.6 Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду" (сост. Л.В. Русскова) - М.: Просвещение, 2006.
16. Неменский, Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. - М., 2001. - с.210.
17. Новожилов, Э.Д. Технология и предпринимательство. - М.: МПУ, 2006. - с.87.
18. Основные понятия
19. Пантелеева Л.В. и др. Художественный труд в детских садах: Книга для воспитателя детского сада (Л.В. Пантелеева, Е. Каменов, М. Станоевич. - М.: Просвещение, 2007.
20. Подготовка учителя
технологии к уроку. Учебно-
21. Пожидаева, С.П. Курсовые
и выпускные квалификационные
работы на факультете
22. Самородский, П.С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000. - с.68.
В. Б. Косминская и др.
"Теория и методика изобразительной
деятельности в детском саду"
М., «Просвещение», 1977 г.
Ресурсы.
http://podelkino.com/tag/
http://lensut.narod.ru/
http://stranamasterov.ru/
Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008.
Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009.
Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ. 2009
4. Григорьева Г.Г.
Развитие дошкольника в