Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:29, курсовая работа
социальная сеть - Это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются и социальные объекты, и связей между ними. Этот термин получает широкое распространение, и во второй половине XX века становится общеупотребительным в английском языке
Введение……………………………………………………………………3
§1.Характеристика социальных сетей……………………………………5
§2. Изучение интересов молодежи к социальным сетям………………
§3. Положительное и отрицательное влияние социальных сетей на развитие подростков …………….………………………………….…….
§ 4. Методы защиты от негативного влияния социальных сетей на современных подростков ………..………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
§1.Характеристика социальных сетей……………………………………5
§2. Изучение интересов молодежи
к социальным сетям………………
§3. Положительное и отрицательное
влияние социальных сетей на развитие
подростков …………….………………………………….…….
§ 4. Методы защиты от негативного влияния
социальных сетей на современных подростков
………..………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Проблема воспитания подростков на
современном этапе развития общества
актуальна, в связи с тем, что
подростки в большей мере подвержены
негативному влиянию среды. Зачастую
подростки, вместо контроля со стороны
родителей и школы оказываются,
предоставлены сами себе, развиваются
на улице в молодежных неформальных
группах. В свободное от школьных
занятий время подростки
…….Интернет в современном мире представляет
собой глобальную сеть, которая объединяет
пользователей различных организаций,
государственных учреждений и частных
фирм, а так же частных пользователей.
Интернет становится все более популярным
и многоцелевым, так как с его помощью можно
получать самую разную информацию. Присутствуя
сейчас практически в каждом доме, Интернет
значительно расширяет наши возможности
– особенно это касается так называемых
социальных сетей, которые в последнее
время приобрели колоссальную популярность.
Ежедневно миллионы людей пользуются
их услугами: одни ищут друзей, клиентов,
работодателей или работников, другие
просто «убивают» в них время. Его
плодами пользуются так же, как и всеми
другими достижениями цивилизации, приспосабливая
к своим личным целям, нуждам, потребностям.
С одной стороны, интернет дает колоссальные
возможности для развития кругозора человека.
С другой — на нем можно болезненно зациклиться.
Что нередко и происходит. Интернет не
может развить умение общаться. Скорее
наоборот. Многие люди признаются, что
им печатать на компьютере легче, чем что-то
написать на бумаге. Так же и при живом контакте
интернет-фанат может забыть, какие слова
и как надо говорить, как себя держать.
Так можно постепенно превратиться в «биоробота»,
одну из «живых клеток», элементов мировой
сети. В наше время трудно представить
себе подростка, который не был бы знаком
с интернетом, поэтому особенно важно
рассмотрение этой проблемы для подростков,
когда интернет-зависимость начинает
только зарождаться.
Среди социальных
форм включенности в интернет монопольно
лидирует увлечение социальными сетями.
Действительно, можно назвать какое? это поколение
«поколением социальных сетей». Ресурс
практически оптимально удовлетворяет
потребность в общении, поиске новых знакомств
и обмене информацией.
Особенно велика популярность социальных
сетей среди современной
При этом однозначно
нельзя назвать социальные
Цель работы: изучение отрицательных и положительных сторон влияния социальных сетей на развитие подростков.
Задачи:
Объект исследования: процесс влияния социальных сетей на развитие подростков.
Предмет исследования: особенности влияния социальных сетей как средства общения на развитие современных подростков
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, систематизация, цитирование, формулировка выводов, наблюдение, беседы, опросы, ретроспективный анализ, подготовка методической подборки способов профилактики негативного влияния соцсетей на подростков.
§1. Характеристика социальных сетей
Чтобы начать рассуждать о социальных сетях в просторах Интернет, необходимо обратиться к изначальному понятию социальная сеть и истории их развития. Термин «социальная сеть» появился в работе Джеймса Барнса «Классы и собрания в норвежском островном приходе»[1] еще в 1954 году. Это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются и социальные объекты, и связей между ними. Этот термин получает широкое распространение, и во второй половине XX века становится общеупотребительным в английском языке.
Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт. В 1959-1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Ренье написали восемь статей, описывающих принципы формирования социальных сетей. Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили теорию социальных сетей, и в числе многих других открытий ввели понятие коэффициента кластеризации - степени близости между неоднородными группами.
Постепенно научная концепция
приобретала популярность, сначала
в развитых капиталистических странах,
затем и в восточной Европе.
По мере развития общества мы пришли к
информационному веку, в котором
создали массу видов
Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net, два компьютера находились в непосредственной близости друг от друга.
В 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени.
Знаковым событием стало изобретение
Интернета, который стал публичным
в 1991 году, благодаря британскому
ученому Тиму Бернерс-Ли. Изначально
свободное общение
В 1995 году Рэнди Конрадом была создана
Classmates.com – первая социальная сеть в
современном понимании. Концепция
оказалась очень
В 2004 появляется Facebook, который за несколько лет становится самой популярной в мире социальной сетью. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.
В 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных, а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно. Сервис соединяет общение и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем развития социальных сетей в Интернете, который совмещает online и ofline миры.
Социальная сеть - мощный инструмент,
который позволяет
Классификация социальных сетей достаточно
условна, к тому же не существует ее
официальных версий, утвержденных во
всем мире.
Для упорядочивания можно привести несколько
примеров классификаций социальных сетей.
1. По типу:
2. По доступности:
3. По региону
Самая интересная классификация социальных
сетей – это по типу, тут есть
много разных проектов с разным типом
контента и для разных целей, каждый
из которых занял свою нишу. Если
проанализировать данную классификацию,
не сложно прийти к выводу, что сейчас
социализированы уже все
Второй тип классификации
Последняя градация - по географическому
региону - самая простая и очевидная:
сначала появились мировые
Социальная сеть широко известна и как средство общения овременной молодежи. Социальная сеть - это интерактивный сайт, на котором регистрируются пользователи данного ресурса, информацией которого наполняется самими участниками сети. предложение не согласовано Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, на этом ресурсе пользователи создают группы с общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где можно составить портрет своей личности и найти нужные контакты. Социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга детства, с которым разошлись пути-дороги. А можно найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки.
Также в социальных сетях есть масса других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое. Сюда привлекает интерес, ожидание нового приключения или конкретная цель завести себе друга. Те, кто приходят удовлетворить любопытство, быстро достигают цели и исчезают.
Завсегдатаями сайта знакомств остаются люди, предпочитающие общение в Виртуальном мире общению в мире реальном, повседневном. Для них не столько важно найти партнера, чтобы потом продолжить с ним встречаться "реально", сколько сама "тусовка", общение с новыми людьми через Интернет.
Информация о работе Вияние социальных сетей на развитие подростков