Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:22, реферат

Краткое описание

В настоящее время активно развиваются теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприятий коррекционно-воспитательного, развивающего и лечебно-профилактического воздействия.

Вложенные файлы: 1 файл

ос1.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

обоснованный  отбор детей, определение тех, кто  нуждается в воспитании в специально организованных условиях, в специализированных дошкольных учреждениях - это дети с наиболее тяжелыми отклонениями в развитии, - и определение тех, кто может быть вместе с нормальными детьми.

Такой отбор  предусматривает учет характера  первичного дефекта, особенности появления  вторичных отклонений, уровня интеллектуального и речевого развития, возможностей обучаемости ребенка и т.д.

Важным условием интеграции является возможность включения  семьи в коррекционную работу с ребенком.

Необходимо  наличие вариативных учебных  планов, программ, пособий для воспитания и обучения ребенка с отклонениями в развитии. Модели интегрированного обучения возможны различные: комбинированная, частичная и временная интеграция в условиях специальных дошкольных групп при массовых учреждениях (обычных детских садах), полная интеграция ребенка с проблемами в коллективе нормально развивающихся сверстников. В условиях интегрированного обучения и воспитания каждый ребенок должен получать помощь, адекватную имеющимся у него нарушениям. За продвижением такого ребенка в условиях интегрированного воспитания и обучения необходимы постоянный контроль, динамическое наблюдение.

В настоящее  время в стране нет пока достаточных  условий для обеспечения интегрированного обучения детей дошкольного возраста во всей полноте понимания проблемы интеграции. Видимо, это дело будущего. С уверенностью можно утверждать, что интегрированное обучение и воспитание является адекватной формой далеко не для всех детей с особыми нуждами, а только для части их.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Ермолаева  М.В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. — 176 с. (Серия "Библиотека школьного психолога").

2. Коррекционная  педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

3. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети  с отклонениями в развитии? —  М.: Флинта: Московский психолого-социальный  институт, 1998. — 104 с. 

4. Психокоррекционная  и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студентов средних  педагогических учебных заведений / И.В.Дубровина, А.Д.андреева, Е.Е.Данилова, Т.В.Вохмянина; под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд., стереотип. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.


Информация о работе Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии