Воспитание межкультурной толерантности школьников в этнокультурном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:57, реферат

Краткое описание

Понятие и основные показатели толерантности, механизмы ее проявления в поликультурной среде. Проблема воспитания культуры толерантности.

Вложенные файлы: 1 файл

Толерантность является важным концептом сознания русского человека и жизнен.docx

— 24.48 Кб (Скачать файл)
  • мультикультурное образование (Д. Бэнкес, А.Г. Абсалямова, Н.Б. Крылова, А.В. Шафрикова и др.);
  • межкультурное образование (П. Бателаан, Г. Ауернхаймер, В. Нике и др.);
  • многокультурное образование (Г.Д. Дмитриева);
  • поликультурное образование (В.В. Макеева, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова);
  • воспитание национального самосознания и межэтнической толерантности (В.Х. Абэлян, Д.В. Зиновьев, З.Ф. Мубинова и др.);
  • педагогика культуры мира (М.В. Кабатченко, Э.С. Соколова, З.К. Шнекендорф и др.).

Следует подчеркнуть, что основная идея всех концепций  – воспитание толерантного отношения  ко всем культурам, отличным от собственной, приобщение к мировым гуманистическим ценностям. Общие цели всех направлений в развитии образования предполагают диалог культур, критическое осмысление собственной культурной традиции «как чужой», преодоление этноцентрической фиксации, воспитание толерантности через признание равенства шансов для всех, ведущее к сознательному и ответственному социальному поведению и этим - к взаимному обогащению культур, составляющих общество.

Информация о работе Воспитание межкультурной толерантности школьников в этнокультурном образовании