Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников через экологическое образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить эффективность применения комплекса целенаправленных занятий и работы в повседневной жизни на уровень экологической воспитанности старших дошкольников. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников. 2. Разработать комплекс мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников. 3. Выявить эффективность влияния работы в комплексе - на занятиях и в повседневной жизни - на экологическое воспитание старших дошкольников.

Содержание

Введение
Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы экологического воспитания старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни
1.1. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
1.2. Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
1.3. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни
Выводы по главе I
Глава II. Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент
Выводы по главе II
Заключение
Литература
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Воспит. нравственных качеств у ст. дошк. через экологическое образование.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

Ход занятия

В. В конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами? (Ответы) Предлагаю отправиться туда. Хотите?

Д . Да.

В. С чем ходят в лес за грибами?

Д . С корзинками.

В. У нас их нет, но мы их сделаем.

Воспитатель вместе с детьми из заготовленных заранее деталей цветной бумаги собирают "корзинки", скрепляя их детали клеем или скрепками.

В. Каждый сделал для себя "корзинку". И теперь отправляемся в "лес". (Под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе.) Вот мы и в лесу . (В группе висит большая картина с изображением деревьев, кустарников, пней, грибной полянки, разных грибов. Оформление лесной поляны зависит от фантазии воспитателя: можно на ковре расставить картонные деревья, на полу разложить нарисованные или вырезанные из журналов, книжек, дидактических материалов грибы.) Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрим их, а я сейчас позову гостя.

Уходит, переодевается в наряд Гриба-лесовика, вновь появляется.

Гриб-лесовик. Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я? (Ответы). Рассмотрели картинку? Каких моих родственников вы можете назвать? (Ответы). А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Д. Грибник.

Гриб-лесовик . Вы знаете, как правильно собирать грибы? (Ответы). А на какие группы делятся все грибы?

Д. Съедобные и несъедобные.

Гриб-лесовик . Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы). Правильно, лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру "Грибная полянка". В мой лес можно идти только с корзинкой - это первое правило. Согласны?

Д. Да, у нас есть корзинки.

Гриб-лесовик . Хорошо. Слушайте внимательно правило второе. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб и буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит.

Гриб-лесовик и дети играют в игру "Грибная полянка". После того как дети соберут все съедобные грибы, выслушивает их рассказы, награждая за каждое правильное задание, подводит итоги игры.

Гриб-лесовик. Как много вы собрали грибов! Что с ними делать? Не пропадать же им. Давайте сварим из них грибной суп.

Д. Давайте.

Гриб-лесовик . Грибы у нас есть, но для супа этого недостаточно. Максим, Катя, Руслан, Ирина подберут те продукты, которые нужны для приготовления супа. (На столе лежат вермишель, лук, капуста, морковь, яблоко и т.д. Дети подбирают нужные продукты для супа.) Продукты подобраны? Что с ними нужно сделать?

Д. Почистить и сварить.

Гриб-лесовик. Молодцы! Закройте глаза и повернитесь ко мне спинами. (Убирает продукты и ставит кастрюлю с уже готовым грибным супом.) Итак, все готово (открывает крышку кастрюли). Попробуем, что у нас получилось? А что надо сделать перед едой?

Дети отвечают и вместе с взрослыми идут мыть руки. Затем рассаживаются за столы, вспоминают правила поведения во время еды, пробуют суп.

Гриб-лесовик . Приятного аппетита!

Д. Спасибо.

Итог занятия . Проводится заключительная беседа. Дети свои корзинки с "грибами" забирают домой.


Информация о работе Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников через экологическое образование