Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:09, реферат
Цель моей работы - учить детей быть полезными другим людям, помогать им, формировать трудовые умения и навыки, служить источником положительных эмоциональных переживаний, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Отсюда вытекают задачи:
- создавать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребенком простейших трудовых процессов;
- помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях;
При изучении блока «Знакомство с мужественными профессиями» использую темы «Мы – военные», «Пожарные», «Регулировщик», «Знакомство с профессией космонавт», занятия строю по той же простой системе. (приложение 2)
- Назвать профессию или вид труда. («Кто водит автомобиль?», «Кто следит за порядком на дороге?», «Строит дом?», «Защищает родину?» и др.)
- Место заботы, «Где работает строитель, регулировщик, военный?»
- Материал - и орудия труда. («Что нужно регулировщику?», «Пожарному?», «Военному?» и др.)
- Трудовые действия. («Какие действия выполняет регулировщик, пожарный, военный, космонавт?)
Дидактические и сюжетно-ролевые игры, которые обогащают детей новыми знаниями, использую ежедневно. Особенно любят дети играть в «космонавтов», «военных» так как в группе много мальчиков, но и девочки не остаются в стороне.
В старшей, группе, особенно весной, летом хожу с детьми на целевые прогулки. На строительство дома, где дети могут понаблюдать за работой строителей, подъемного крана. Тут же отвечают на интересующие их вопросы: «Как много может поднять кран груза?», «Из чего сделан кирпич?» и т.д. Дети с
интересом наблюдают за работой дорожного патруля ГАИ, а потом задают сотрудникам вопросы. На месте вспоминали правила дорожного движения. На такой прогулке дети лучше усваивают материал. Прогулка запоминается им надолго.
В блоке «Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом» провожу наблюдение за трудом тракториста, комбайнера и работой на соответствующей технике. Дети с удовольствием рассматривают сельскохозяйственные машины, а затем на занятии по рисованию рисуют их. Любят они поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Хлеборобы», «Трактористы»; дидактические: «Умные машины», «От зернышка к хлебу», «Назови зернышко». Особенно запомнилась экскурсия на механический двор ПТУ, где дети закрепили свои знания о сельскохозяйственной технике.
Дети от природы склонны к подражательности; их все привлекает, интересует Они видят, как трудятся взрослые, наблюдают, переносят свои действия в игру, изобразительную деятельность и повседневную жизнь. Все эти проявления детей, а также разнообразные методы и приемы я использую в своей работе.
В помощь воспитателям разработала памятки по изучению трудовой деятельности, по безопасности детского труда (приложение 3).
В результате моей работы дети расширили
и уточнили знания о профессиях и
свой словарный запас. Непринужденная
беседа взрослых с детьми обеспечила
развитие детского мышления, способность
устанавливать простейшие связи
и отношения, вызвала интерес
к трудовой деятельности взрослых.
Доброжелательность, заинтересованное
отношение к детским вопросам,
поощрение выступления в
уважением относится к любому виду человеческой деятельности, познакомились с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобрели навыки, которые будут развиты в школе.
Итогами моей работы стало создание детско-взрослого сообщества, которое позволило решить вопросы социально-нравственного воспитания: расширило представления о мире взрослых, пробудило интерес и уважение к их профессиональной деятельности и желание самим участвовать в посильном труде. Возможно, когда малыши подрастут, детские впечатления смогут повлиять на выбор их профессии.
Перспективы дальнейшего совершенствования вижу
-в организации экскурсий на предприятия города;
- в обновлении игровых
- использовании современных игровых комплексов.
Рекомендую использовать опыт для
проведения семинаров-практикумов, открытых
занятий, мастер-классов для
Литература
1. Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня : учебно-методическое пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Д.Н. Дубинина. - Минск, 2010.117 с.
2. Загвоздкина, Т. В. Учим дошкольников безопасности: группа «Фантазеры»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Т.В. Загвоздкина.- Минск, 2008.160 с.
3. Ладутько, Л. К., Шкляр, С. В. Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр.- Минск, 2004.184 с.
4. Ладутько, Л. К., Шкляр, С. В. Ребенок познает рукотворный мир: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. Минск, 2008. 376 с.
5. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. Минск, 2007.320 с.
6. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е. А. Панько [и др.]. Минск, 2007. 304 с.
Приложение 1
Отдел образования
Калинковичского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №12 г. Калинковичи»
ХВАЛА РУКА, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и познанию себя
с детьми старшего возраста
Автор-составитель
воспитатель
Хоменя Светлана Петровна
2012
Программное содержание: закреплять знания о профессиях комбайнер, тракторист. Конкретизировать представления детей о труде хлеборобов и хлебобулочных изделиях. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей, его выращивающих. Закрепить знания о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу".
Материалы: дидактическая игра «От зернышка к хлебу», эмблемы для команд участниц, репродукции картин или фотографии трактора, комбайна, картина «Рожь» Шишкина, музыкальный материал «Времена года» Чайковского (жатва), хлебобулочные изделия, геометрические фигуры, колоски, зерна пшеницы, ржи.
Методы и приемы: рассматривание картин, чтение стихов, вопросы к детям.
Предварительная работа: заучивание стихов о хлебе, подготовка загадок о хлебе и конкурс пословиц о хлебе.
1-я команда. "Василёк"
2-я команда «Колосок»
Жюри, ведущий
1. Задание "Колосок"
Стихотворение "Хлебушко" Погореловского читает ведущий
- О чём говорится в стихотворении?
- Что говорится о хлебе?
- Как поэт называет «хлеб»?
Итак: Тема:"Хвала рукам, что пахнут хлебом."
2. Задание. "Василёк"
Каждый день мы едим хлеб,
- Где мы берем хлеб, который ежедневно подаётся к столу? (покупаем в магазине).
- Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные изделия?
- На чем привозят в хлебный магазин хлеб ?
3. Задание. "Колосок"
- Откуда в хлебный магазин привозят хлеб?
- Чем занимаются люди на хлебозаводе?
- Из чего пекут хлеб?
Разминка.
На столе хлебобулочные изделия (баранки, булочки, хлеб, батоны, печенье, пряники).
- Дети, что вы видите на столе?
- Как можно одним словом назвать всё это? (хлебобулочные изделия).
- На какие геометрические формы похожи хлебобулочные изделия (печенье - круг, квадраты, треугольники, батон - овал и др.)
Задание. "Колосок"
- Откуда доставляют муку на хлебозаводы?
- Чем занимаются на мелькомбинате?
- Как называются люди которые мелют муку? (Мукомолы)
Задание. "Василёк"
- Из чего мелют муку?
- Какие бывают зерна? (Пшеничные, ржаные)
- Где живут зёрнышки? (В колоске).
Игра: "Кто соберет колоски? (счет) математика.
Задание: . "Колосок"
- Кто сеет зерна и выращивает хлеб?
«Василёк»
- Какие машины помогают убирать урожай хлеборобам?
ЗАГАДКА: «Он идет волну сечет,
Из трубы зерно течет? (Комбайн).
Вывод: Вот сколько людей различных профессий трудятся, чтобы у нас на столе был всегда вкусный, свежий, душистый хлеб.
А сейчас профессии людей, выращивающих хлеб по цепочке повторим.
"Колосок" "Василёк"
Стихотворение: "Пашут каждую весну"
"Хлеб" - Я.Акима.
Вот какой путь проходит хлеб, прежде, чем прийти к нам на стол.
1. Конкурс стихов о хлебе.
2. Конкурс загадок о хлебе.
3. Конкурс пословиц о хлебе.
В конце каждого конкурса жюри подводит итоги. В качестве награды дети получают угощение (хлебобулочные изделия (пирог, булочки, пирожные).
Литература
Приложение 2
Отдел
образования Калинковичского
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №12 г. Калинковичи»
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ КОСМОНАВТ
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке
для детей старшей группы
Автор-составитель
воспитатель
Хоменя Светлана Петровна
2012
Программное содержание: Дать детям
представление о труде
Материал: стенд-схема, рисунок земли и луны, макет ракеты, портреты Ю. Гагарина, П. Климука, рисунки спутника, скафандры, пластилин, фольга, ведро, шарики, глобус, светильник, дидактические игры «Созвездия и планеты», «Лабиринт».
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, лепка планет, проведение опытов.
Предварительная работа: чтение энциклопедии, наблюдение за луной, звездами, проведение опытов.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует стенд-схему, изображающую луну, землю, портреты Ю. Гагарина, П. Климука, памятник покорителям космоса.
Воспитатель:
- В Москве возведен величественный монумент, изображающий устремленную ввысь ракету на острие мерцающего, подобно шлейфу, обелиска. Это монумент «Покорителям космоса», людям, посвятившим свою жизнь удивительно интересной, но очень сложной и опасной профессии, — космонавт. Посмотрите на стенд, это портреты космонавтов: Ю.А. Гагарина — первого человека, побывавшего в космосе; В.В. Терешкова — первая женщина-космонавт, А.А. Леонов — первый человек, вышедший из космического корабля в открытый космос, П. Климук - наш земляк. Только они, космонавты, имеют возможность увидеть нашу планету из космоса. Они рассказывают нам о том, как прекрасна наша голубая планета, какой маленькой и хрупкой она кажется из космических глубин. Космонавты призывают людей всего мира беречь наш общий единственный дом — Землю, сохранять ее богатства. Стать космонавтом непросто. Надо тренировать не только свое тело, но и ум, приспосабливая свой организм к сложным условиям жизни и работы в космосе. Давайте с вами потренируемся дышать, ведь бывают ситуации, когда надо уметь правильно это делать. Дети выполняют дыхательную гимнастику.
1. Вдох и выдох со звуком ха-ха-ха.
2. Частый вдох и выдох.
3. Подуть на листок бумаги.
4. Вдохнуть, не дышать несколько секунд, выдохнуть.
5. Сделать вдох и выдох поднимая руки вверх (восстановить дыхание).
Сейчас на орбите Земли идет активное
строительство международной