Выносливость в спортивном плавании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 03:05, контрольная работа

Краткое описание

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности

Вложенные файлы: 1 файл

Кр плавание 2014.docx

— 47.34 Кб (Скачать файл)

К неспецифическим тестам определения выносливости относят: 1) бег на тредбане; 2) педалирование на велоэргометре; 3) степ-тест. Во время выполнения теста измеряются как эргометрические (время, объем и интенсивность выполнения заданий), так и физиологические показатели (максимальное потребление кислорода — МПК, частота сердечных сокращений — ЧСС, порог анаэробного обмена — ПАНО и т.п.).

Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.

Выносливость конкретного спортсмена зависит от уровня развития у него других двигательных качеств (например, скоростных, силовых и т.д.). В этой связи следует учитывать абсолютные и относительные показатели выносливости. При абсолютных не учитываются показатели других двигательных качеств, а при относительных учитываются. Предположим, что два бегуна пробежали 300 м за 51 с. По полученным результатам (абсолютный показатель) можно оценить уровни их скоростной выносливости как равные. Эта оценка будет справедлива лишь в том случае, если максимальные скоростные возможности F max у них тоже будут равными. Но если у одного из них максимальная скорость бега выше (например, он пробегает 100 м за 14,5 с), чем у другого (100 м за15 с), то уровень развития выносливости у каждого из них по отношению к своим скоростным возможностям неодинаков. Вывод: второй бегун более вынослив, чем первый. Количественно это различие можно оценить по относительным показателям. Наиболее известными в физическом воспитании и спорте относительными показателями выносливости являются: запас скорости, индекс выносливости, коэффициент выносливости.

Запас скорости определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке. Запас скорости З с = t a - t k ,

где t n — время преодоления эталонного отрезка; t k — лучшее время на этом отрезке.

Пример (В.И.Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 м (/ л ) ученика16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с" или 450 с, а среднее время пробегания на 100 м ( t k ) в беге на 2000 м равно 450 : 20 = 22,5 с. Запас скорости в данном примере: 22,5 — 14,0 = 8,5 с. Чем меньше З с , тем выше уровень развития выносливости. Подобным образом можно оценить запас скорости в плавании, лыжных гонках, при езде на велосипеде и других циклических видах спорта.

Индекс выносливости ( T . Cureton , 1951) — это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке.

Индекс выносливости    = / — t k x п, где / — время преодоления какой-либо длинной дистанции; t k — время преодоления короткого (эталонного) отрезка; и — число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Пример (В. И. Лях, 1998): Лучшее время бега на 100 м ученика 16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с. Индекс выносливости = 450 — (14 х 20) = 170 с. Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Коэффициент выносливости (Г.Лазаров, 1962) — это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка.

Коэффициент выносливости = /: t k , где t — время преодоления всей дистанции; t k — лучшее время на эталонном отрезке.

Пример: Время бега у испытуемого на 300 м равно 51 с, а время бега на 100 м (эталонный отрезок) — 14,5 с. В этом случае коэффициент выносливости составляет 51,0 : 14,5 = 3,52. Чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Точно так же поступают и при измерении выносливости в упражнениях силового характера: полученные результаты (например, количество повторений теста с отягощением) нужно соотносить с уровнем максимальной силы в этом движении. В качестве показателей выносливости используются и биомеханические критерии, такие, например, как точность выполнения бросков в баскетболе, время опорных фаз в беге, колебания общего центра масс в движении и т.п. (М. А. Годик, 1988). Сравнивают их значения в начале, середине и конце упражнений. По величине различий судят об уровне выносливости: чем меньше изменяются биомеханические показатели в конце упражнения, тем выше уровень выносливости.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Арбузов Е.А. Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт, 2008 220с.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 256с.

3. Вавилова Е.Н.Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт,2004.-1 20с.

4. Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура  и спорт,2003. - 176с.

5. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: Физкультура и спорт,2006. - 205с.

6. Матвеев А.П. Мельников С.Б. Методика  физического воспитания с основами  теории: Учеб. пособ. - М.: Просвещение,2001. - 191с.

7. Матвеев Л.П. Основы спортивной  тренировки: Учеб. пособ. - М.: Физкультура и спорт,2002. - 272с.

8. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт,2003. - 288с.

9. Озолин Н.Г. Настольная книга  тренера - М.: Астрель, 2003. - 863с.

10. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. - М.: Академия, 2003. - 265 с.

11. Осокина Т. И. Физическая культура.- М.: Академия, 2005.-85с.

12. Романенко М.И. Физкультура. - Киев, 2008. - 260 с.

13. Основные упражнения подготовки  юных спортсменов: Учеб. пособ. / Под. ред. М.Я. Набатниковой - М.: Физкультура и спорт,2002. - 280с.

14. Спортивная физиология: Учеб. пособ. / Под. ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт,2006. - 240с.

15. Теория и методика физического  воспитания: Учебник / Под общ. ред. Матвеева Л.П. Новикова А.Д. - Изд. 2-е испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт,2003. - 304с.

16. Теория и методика физического  воспитания: Учебник / Под ред. Б.М. Шияна - М.: Просвещение,2005. - 245с.

17. Теория методика юношеского  спорта: Учеб. пособ. / Под ред. Филина В.П. - М.: Физкультура и спорт,2007. - 128с.

18. Физическая культура: Учеб. пособ. / Под ред. Б.И. Загорского, И.П. Залетаева, Ю.П. Пузырь. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа,2001. 383с.

19. Физическая культура и спорт: Малая энциклопедия / Под ред. А.Н. Кудина. - М.: Радуга,2004. - 374с.

20. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория  и методика физического воспитания  и спорта: Учеб. пособ. - Изд. 2-е испр. и доп. - М.: Академия, 2001. - 480с

 

 

 


Информация о работе Выносливость в спортивном плавании