Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:23, доклад
Важнейшим условием успешного учения в началь¬ной школе является наличие у ребенка соответству¬ющих мотивов учения. Предпосылками возникно¬вения этих мотивов служат, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства же¬лание детей поступить в школу, с другой - развитие любознательности и умственной активности.
Таким образом, можно говорить об основных линиях развития дошкольника, определяющих его внутреннюю готовность к школьному обучению:
1) формирование произвольного поведения;
2) овладение средствами и эталонами познава¬тельной деятельности;
Исследования, проведенные Брязгуновым И.П., Касатиковой Е.В. показали, что две трети детей, характеризующихся как гиперактивные - это дети из семей высокого социального риска
В семьях высокого социального риска детям практически не уделяют внимания. Педагогическая запущенность способствует отставанию ребенка в психическом развитии. У этих детей могут появляться признаки эмоциональной депривации - эмоционального "голода", вследствие недостатка материнской ласки и нормального человеческого общения. Они готовы привязаться к любому человеку, который проявит заботу о них. В подростковом возрасте они часто попадают в асоциальные компании.
Причиной гиперактивности ребенка может стать и неудовлетворение ребенка общением с близкими людьми, отсутствием эмоционального контакта во внешне благополучных семьях.
В работе с гиперактивными детьми особое значение имеет использование тщательно проработанных и апробированных учебных планов, в которых подача материала основана на использовании прямых инструкций. Нечеткие инструкции увеличивают риск неудачи учеников, особенно имеющих ГРДВ. Вместе с тем, для того чтобы увеличить мотивацию и поддержать заинтересованность детей, учителю следует делать учебный план интересным, менять способы подачи и материалы заданий, использовать различные сенсорные модальности для улучшения восприятия. Для привлечения внимание к важнейшим аспектам заданий применяются цвета, крупные шрифты, рельефные буквы и другие приемы.
Другой подход заключается в облегчении выполнения больших, многоэтапных заданий учениками с ГРДВ с помощью предоставления им специальных инструкций. Например, длинное письменное задание или листы с математическими задачами следует разбивать на несколько фрагментов. Таким образом, учебные задания делаются короткими, при этом обеспечивается постоянная обратная связь с гиперактивным учеником, чтобы вовремя оценивать правильность выполнения им заданий.
Для того чтобы лучше удерживать гиперактивного ученика в процессе выполнения заданий на уроке, учитель может воспользоваться некоторыми простыми приемами. Если ребенок проявляет невнимательность, то может оказаться достаточным поближе подойти к парте этого ученика. Обращений к нему через весь класс нужно избегать. Достичь желаемого результата можно легко дотронувшись до плеча ребенка или с помощью специального жеста, при этом четко повторяя задание. Некоторые педагоги договариваются с невнимательными учениками о специальных, известных только им двоим «секретных знаках», которые учитель использует всякий раз, когда ребенок отвлекается и выключается из работы.
Хороший эффект дает похвала гиперактивного ребенка при быстром и успешном выполнении задания.
Учителю важно проявлять терпимость к особенностям поведения ребенка с ГРДВ. Никогда не следует говорить ребенку в присутствии одноклассников, что он слишком много двигается, и этой причине выставлять его перед всеми в качестве примера плохого поведения. Тем более за гиперактивное поведение нельзя наказывать.
Сочетание непосредственного контроля с повышением ответственности ученика за результаты помогает улучшить как социальное поведение так и академическую успеваемость.
Хотя приведенные
Информация о работе Гиперактивность как один из факторов школьной дезадаптации