Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:06, курсовая работа
Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.
Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.
ВВЕДЕНИЕ
Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.
Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.
Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.
Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта.
Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства.
Еще в древности гостиницы (тогда — постоялые дворы) предоставляли своим гостям не только возможность ночлега, но и непременно включали в себя трактир или ресторацию, где постояльцы могли поужинать или просто обменяться дорожными впечатлениями с друзьями и попутчиками. Современные предприятия гостеприимства предлагают туристам широкий спектр услуг, включающий как собственно отдых в номерах, так и проведение досуга в спортивном клубе, бассейне, ночном клубе или казино, возможность игры в бильярд или в теннис. Насколько важно для клиента гостиницы наличие дополнительных услуг, и являются ли они непременным атрибутом высококлассных гостиничных комплексов, или большинство туристов готово довольствоваться удобной кроватью и небольшим баром?
Для ответа на данный вопрос, мы воспользовались проведенным социологическим ислеследованием. При опросе клиентов отелей был задан вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты в номерах отеля какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?» Ответы распределились следующим образом: а) наличие ресторана — 32 %; б) качество обслуживания — 22 %; в) обстановка комнат — 14 %; г) контингент гостей — 11 %; д) наличие тренажеров и оборудования для отдыха — 14 %; е) предшествующий опыт — 10 %; ж) безопасность — 3 %.
По результатам этого исследования были выделены три группы потребителей: непривередливые, чувствительные к цене и высокообеспеченные экстраверты. Для удовлетворения потребностей каждой группы существуют свои подходы.
Потребители с низким достатком (непривередливые) - составляют самую большую группу (36 %). Это менеджеры среднего и высшего уровней, мужчины и женщины, которые более всего заинтересованы в чистых, комфортабельных номерах со спокойной обстановкой по средним ценам. Эти люди не требуют каких-либо специальных мероприятий, устраиваемых отелями, не ищут общения с соседями по гостинице, не стремятся останавливаться в фешенебельных отелях или там, где их хорошо знают. Хотя у них уровень доходов выше, чем у чувствительных к цене путешественников, представители этой группы стремятся останавливаться в недорогих отелях. Это единственная группа, которая предъявляет конкретные требования к атмосфере гостиниц, за которые они готовы платить, - тишина и покой.
Потребители со средним достатком(чувствительные к цене) — вторая по численности группа (34 %). Ее представители готовы отказаться от многих удобств, чтобы сэкономить. В основном это торговые представители и менеджеры среднего звена, часто весьма ограниченные в средствах. Эти люди более общительны, для них очень важны бесплатные услуги, время работы ресторана, наличие холла, где можно найти собеседника. Обычно они более привержены торговым знакам и определенным наименованиям гостиничных предприятий, чем другие группы; участвуют в программах для постоянных посетителей как из-за предоставляемых скидок, так и по причине лояльности к известным брендам.
Потребители с высоким достатком (высокообеспеченные экстраверты) — третья группа (30 %), представители которой выбирают наиболее дорогие гостиницы. Это, как правило, молодые состоятельные бизнесмены или менеджеры
высшего звена, высококлассные специалисты. Они согласны только на самое лучшее обслуживание. Не заботясь о сбережении денег, они выбирают фешенебельные отели, отдают предпочтение рекреационным услугам, ресторанам с изысканным декором и превосходной кухней. Возможность приятно провести время для них важнее, чем сэкономленные деньги. Представители этой группы также склонны увеличивать время проживания в отеле за счет дополнительных дней для отдыха. Обычно они самостоятельно принимают решение о выборе отеля, но в большей степени подвержены влиянию друзей и коллег, чем другие группы, а также пользуются услугами турагентств или специализированных менеджеров своей корпорации для резервирования номера.
Весь спектр предоставляемых гостиницами услуг можно разделить на несколько основных групп:
1) Услуги общественного питания, которые находятся на грани обязательных и дополнительных. Наличие в гостинице кафе или ресторана — обязательное условие. Однако несколько ресторанов с различным типом кухни, бары, меню которых ограничивается картой напитков и легкими закусками, кафе, где можно выбрать ароматный горячий напиток и вкусный десерт, являются скорее элементами роскоши.
2) Спортивный досуг (бассейн, тренажерный зал, корты, тир, площадка для спортивных игр и т.д.) и «спокойные» услуги, связанные с улучшением самочувствия и внешнего вида человека (сауна или баня, косметические процедуры и др.).
3) Активные развлечения (азартные игры в казино, танцы в ночном клубе).
Набор перечисленных развлечений в той или иной гостинице зависит от ее площади и места расположения, количества номеров, ориентации на бизнес–туристов или участников экскурсионных программ, категории гостиницы и других факторов.
Количественное соотношение различного типа услуг в гостинице в сфере развлечений неравномерно. Услуги общественного питания здесь явно превалируют: ресторан, кафе или бар присутствуют в любой гостинице вне зависимости от ее категории (см. диаграммы). Количественная доля заведений общественного питания колеблется в пределах от 33 % (в 4–звездочных гостиницах с номерным фондом от 50 до 200 номеров) до 49 % (в мини–отелях класса «3 звезды») от общего количества развлекательных услуг.
Цель - разработать интерьер гостиничного номера. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Предпроектное исследование
2. Художественно-конструктивная разработка объекта
3. Описание
проектного решения
Глава I. Предпроектное исследование
Во всех планировочных решениях основным структурным элементом жилого этажа
является номер. На основе анализа практики проектирования и строительства
гостиниц всё многообразие номеров можно свести к следующим основным типам:
- однокомнатные номера на 1 человека;
- однокомнатные номера на 2 человека;
- однокомнатные номера на 3-4 человека;
- номера с повышенным комфортом из 2-х комнат и более (люксы и
апартаменты).
Наибольшее распространение в мировой практике получили однокомнатные номера
на одного и двух человек. В соответствии с ГОСТ 28681.4-95 в
гостиницах одна звезда таких номеров должно быть 60%, две звезды – 80%, три и
более звезд – 100%.
Двухместный -1 комната (18,5 кв.м.)
Двухместный номер
Для нашей курсовой работы мы берем однокомнатный номер для двух человек. Расположение номера на втором этаже гостиницы. Номер расположен в правом крыле на восточной стороне. Окно выходит, соответственно, на восточную сторону, что позволяет любоваться ранним утром восходящим солнцем.
Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жилища человека (кроме
кухни), здесь должно быть место для отдыха и сна, работы, приёма гостей. В
нём есть передняя, шкаф для одежды, санузел.
В помещении жилых этажей используется специальная гостиничная мебель: встроенная, трансформируемая, сблокированная, навесная. В результате такой меблировки уменьшается площадь, занимаемая мебелью, и количество предметов, облегчается уборка помещений и их эстетическое восприятие.
Меблировка номеров зависит от площади номера и комфортности гостиницы. Жилая площадь однокомнатного одноместного номера составляет 9–18 м², однокомнатного двухместного – 12–36 м², в зависимости от категории гостиницы.
Приёмы размещения мебели зависят от размеров и конфигурации номера и его жилой площади, расположения оконных и дверных проёмов. Наибольшей сложностью отличается меблировка однокомнатного номера, так как совмещает функции сна, работы, отдыха и хранения вещей. Во всех современных номерах функции хранения вещей частично выносятся в прихожую, которая оборудуется встроенным шкафом и вешалкой.
Расстановка предметов меблировки жилого помещения номера определяется их функциональной связью и расположением в номере. Так комод и зеркало должны находиться у окна (параллельно ему или торцом к нему); зона отдыха (например, кресло и журнальный столик) – в зоне просматриваемости от дверей; плательный шкаф рядом с кроватью.
Размеры функциональных зон номера определяются с учётом разрывов между мебельными изделиями одной зоны. Общий размер зоны сна (135 см) состоит из следующих параметров: ширины кровати – 185 см, разрыва 5 см между прикроватной тумбочкой и кроватью, ширины тумбочки 40 см.
Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений – окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика, гипрокартон и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.
Цвет является активным средством архитектуры
интерьера. Сочетанием яркости и цвета
формируют пластику интерьера, а также
его пространственную композицию.
Мы остановили свой выбор на гостиничном номере для среднего класса. Эта категория людей составляет самый высокий процент, которые готовы снимать гостиничный номер. Ими являются менеджеры среднего и высшего уровней, мужчины и женщины, которые более всего заинтересованы в чистых, комфортабельных номерах со спокойной обстановкой по средним ценам. Эти люди не требуют каких-либо специальных мероприятий, устраиваемых отелями, не ищут общения с соседями по гостинице, не стремятся останавливаться в фешенебельных отелях или там, где их хорошо знают. Хотя у них уровень доходов выше, чем у чувствительных к цене путешественников, представители этой группы стремятся останавливаться в недорогих отелях. Это единственная группа, которая предъявляет конкретные требования к атмосфере гостиниц, за которые они готовы платить, - тишина и покой.
Мы рассмотрели аналоги гостиничных номеров среднего класса рассчитанных для одного и двух человек.
Первый вариант.
Преимущества:
большая кровать с