Гостиничный номер в стиле модерн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.
Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая копия.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 

      Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.

      Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

       Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

       Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта.

       Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства.

      Еще в древности гостиницы (тогда — постоялые дворы) предоставляли своим гостям не только возможность ночлега, но и непременно включали в себя трактир или ресторацию, где постояльцы могли поужинать или просто обменяться дорожными впечатлениями с друзьями и попутчиками. Современные предприятия гостеприимства предлагают туристам широкий спектр услуг, включающий как собственно отдых в номерах, так и проведение досуга в спортивном клубе, бассейне, ночном клубе или казино, возможность игры в бильярд или в теннис. Насколько важно для клиента гостиницы наличие дополнительных услуг, и являются ли они непременным атрибутом высококлассных гостиничных комплексов, или большинство туристов готово довольствоваться удобной кроватью и небольшим баром?

     Для ответа на данный вопрос, мы воспользовались проведенным социологическим ислеследованием. При опросе клиентов отелей был задан вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты в номерах отеля какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?» Ответы распределились следующим образом: а) наличие ресторана — 32 %; б) качество обслуживания — 22 %; в) обстановка комнат — 14 %; г) контингент гостей — 11 %; д) наличие тренажеров и оборудования для отдыха — 14 %; е) предшествующий опыт — 10 %; ж) безопасность — 3 %.

     По результатам этого исследования были выделены три группы потребителей: непривередливые, чувствительные к цене и высокообеспеченные экстраверты. Для удовлетворения потребностей каждой группы существуют свои подходы.

     Потребители с низким достатком (непривередливые) - составляют самую большую группу (36 %). Это менеджеры среднего и высшего уровней, мужчины и женщины, которые более всего заинтересованы в чистых, комфортабельных номерах со спокойной обстановкой по средним ценам. Эти люди не требуют каких-либо специальных мероприятий, устраиваемых отелями, не ищут общения с соседями по гостинице, не стремятся останавливаться в фешенебельных отелях или там, где их хорошо знают. Хотя у них уровень доходов выше, чем у чувствительных к цене путешественников, представители этой группы стремятся останавливаться в недорогих отелях. Это единственная группа, которая предъявляет конкретные требования к атмосфере гостиниц, за которые они готовы платить, - тишина и покой.

     Потребители со средним достатком(чувствительные к цене) — вторая по численности группа (34 %). Ее представители готовы отказаться от многих удобств, чтобы сэкономить. В основном это торговые представители и менеджеры среднего звена, часто весьма ограниченные в средствах. Эти люди более общительны, для них очень важны бесплатные услуги, время работы ресторана, наличие холла, где можно найти собеседника. Обычно они более привержены торговым знакам и определенным наименованиям гостиничных предприятий, чем другие группы; участвуют в программах для постоянных посетителей как из-за предоставляемых скидок, так и по причине лояльности к известным брендам.

     Потребители с высоким достатком (высокообеспеченные экстраверты) — третья группа (30 %), представители которой выбирают наиболее дорогие гостиницы. Это, как правило, молодые состоятельные бизнесмены или менеджеры

высшего звена, высококлассные специалисты. Они  согласны только на самое лучшее обслуживание. Не заботясь о сбережении денег, они выбирают фешенебельные отели, отдают предпочтение рекреационным услугам, ресторанам с изысканным декором и превосходной кухней. Возможность приятно провести время для них важнее, чем сэкономленные деньги. Представители этой группы также склонны увеличивать время проживания в отеле за счет дополнительных дней для отдыха. Обычно они самостоятельно принимают решение о выборе отеля, но в большей степени подвержены влиянию друзей и коллег, чем другие группы, а также пользуются услугами турагентств или специализированных менеджеров своей корпорации для резервирования номера.

     Весь спектр предоставляемых гостиницами услуг можно разделить на несколько основных групп:

     1) Услуги общественного питания, которые находятся на грани обязательных и дополнительных. Наличие в гостинице кафе или ресторана — обязательное условие. Однако несколько ресторанов с различным типом кухни, бары, меню которых ограничивается картой напитков и легкими закусками, кафе, где можно выбрать ароматный горячий напиток и вкусный десерт, являются скорее элементами роскоши.

     2) Спортивный досуг (бассейн, тренажерный зал, корты, тир, площадка для спортивных игр и т.д.) и «спокойные» услуги, связанные с улучшением самочувствия и внешнего вида человека (сауна или баня, косметические процедуры и др.).

     3) Активные развлечения (азартные игры в казино, танцы в ночном клубе).

      Набор перечисленных развлечений в той или иной гостинице зависит от ее площади и места расположения, количества номеров, ориентации на бизнес–туристов или участников экскурсионных программ, категории гостиницы и других факторов.

     Количественное соотношение различного типа услуг в гостинице в сфере развлечений неравномерно. Услуги общественного питания здесь явно превалируют: ресторан, кафе или бар присутствуют в любой гостинице вне зависимости от ее категории (см. диаграммы). Количественная доля заведений общественного питания колеблется в пределах от 33 % (в 4–звездочных гостиницах с номерным фондом от 50 до 200 номеров) до 49 % (в мини–отелях класса «3 звезды») от общего количества развлекательных услуг.

     Цель - разработать интерьер гостиничного номера. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Предпроектное  исследование

2. Художественно-конструктивная  разработка объекта

3. Описание  проектного решения 

     Глава I. Предпроектное исследование

    1. Анализ проектной ситуации

     Во всех планировочных решениях основным структурным элементом жилого этажа

является  номер. На основе анализа практики проектирования и строительства

гостиниц  всё многообразие номеров можно  свести к следующим основным типам:

-         однокомнатные номера на 1 человека;

-         однокомнатные номера на 2 человека;

-         однокомнатные номера на 3-4 человека;

-         номера с повышенным комфортом  из 2-х комнат и более (люксы  и

апартаменты). 

     Наибольшее распространение в мировой практике получили однокомнатные номера

на одного и двух человек. В соответствии с         ГОСТ 28681.4-95 в

гостиницах одна звезда таких номеров должно быть 60%, две звезды – 80%, три и

более звезд – 100%.

     Двухместный -1 комната (18,5 кв.м.)

  • Кровать, основание и матрац ортопедические;
  • Телефон, мини-бар, ж/к телевизор;
  • Многоканальное ТВ, интернет Wi-Fi, ванная комната с душевой, туалетные принадлежности, халат, одноразовые тапки.

    Двухместный  номер 

  • две одноместные кровати
  • балкон
  • телевизор
  • рабочий стол
  • телефон
  • мини-бар

     Для нашей курсовой работы мы берем однокомнатный номер для двух человек. Расположение номера на втором этаже гостиницы. Номер расположен в правом крыле на восточной стороне. Окно выходит, соответственно,  на восточную сторону, что позволяет любоваться ранним утром восходящим солнцем.

    1. Анализ окружающей предметно-пространственной среды

      Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жилища человека (кроме

кухни), здесь должно быть место для отдыха и сна, работы, приёма гостей. В

нём есть передняя, шкаф для одежды, санузел.

     В помещении жилых этажей используется специальная гостиничная мебель: встроенная, трансформируемая, сблокированная, навесная. В результате такой меблировки уменьшается площадь, занимаемая мебелью, и количество предметов, облегчается уборка помещений и их эстетическое восприятие.

     Меблировка номеров зависит от площади номера и комфортности гостиницы. Жилая площадь однокомнатного одноместного номера составляет 9–18 м², однокомнатного двухместного – 12–36 м², в зависимости от категории гостиницы.

     Приёмы размещения мебели зависят от размеров и конфигурации номера и его жилой площади, расположения оконных и дверных проёмов. Наибольшей сложностью отличается меблировка однокомнатного номера, так как совмещает функции сна, работы, отдыха и хранения вещей. Во всех современных номерах функции хранения вещей частично выносятся в прихожую, которая оборудуется встроенным шкафом и вешалкой.

     Расстановка предметов меблировки жилого помещения номера определяется их функциональной связью и расположением в номере. Так комод и зеркало должны находиться у окна (параллельно ему или торцом к нему); зона отдыха (например, кресло и журнальный столик) – в зоне просматриваемости от дверей; плательный шкаф рядом с кроватью.

     Размеры функциональных зон номера определяются с учётом разрывов между мебельными изделиями одной зоны. Общий размер зоны сна (135 см) состоит из следующих параметров: ширины кровати – 185 см, разрыва 5 см между прикроватной тумбочкой и кроватью, ширины тумбочки 40 см.

     Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений – окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика, гипрокартон и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.

     Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию. 

    1. Портрет потребителя

      Мы остановили свой выбор на гостиничном номере для среднего класса.  Эта категория людей составляет самый высокий процент, которые готовы снимать гостиничный номер. Ими являются менеджеры среднего и высшего уровней, мужчины и женщины, которые более всего заинтересованы в чистых, комфортабельных номерах со спокойной обстановкой по средним ценам. Эти люди не требуют каких-либо специальных мероприятий, устраиваемых отелями, не ищут общения с соседями по гостинице, не стремятся останавливаться в фешенебельных отелях или там, где их хорошо знают. Хотя у них уровень доходов выше, чем у чувствительных к цене путешественников, представители этой группы стремятся останавливаться в недорогих отелях. Это единственная группа, которая предъявляет конкретные требования к атмосфере гостиниц, за которые они готовы платить, - тишина и покой.

    1. Анализ существующих образцов разработок по эстетическим, и художественно-стилистическим признакам

         Мы рассмотрели аналоги гостиничных номеров среднего класса рассчитанных для одного и двух человек.

         Первый вариант.            

     Преимущества: большая кровать с ортопедическими   матрацам и основанием  несомненно положительно влияет на сон и отдых. Телевизор с жидкокристаллическим экраном, телефон для вызова персонала так же Многоканальное ТВ, интернет Wi-Fi, что является не мало важным для современного человека. Предусмотрены принадлежности для ванной комнаты.

Информация о работе Гостиничный номер в стиле модерн