Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 19:46, реферат
В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.
5. Во всех имеющих
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
6. Вопросы изучения
7. Государство оказывает
содействие в подготовке
Статья
7. Федеральные государственные
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
1. В Российской Федерации
устанавливаются федеральные
2. В соответствии с Федеральным
законом от 22 августа
1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" (далее
- Федеральный закон "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании") реализация
программ высшего профессионального и
послевузовского профессионального образования
может осуществляться на основе образовательных
стандартов и требований, самостоятельно
устанавливаемых Московским государственным
университетом имени М.В.Ломоносова, Санкт-
Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
(в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)
3. Федеральные государственные
образовательные стандарты, а
также устанавливаемые в
1) единство образовательного
пространства Российской
2) преемственность основных
образовательных программ
4. Федеральные государственные
образовательные стандарты, а
также устанавливаемые в
1) структуре основных
образовательных программ, в том
числе требования к
2) условиям реализации
основных образовательных
3) результатам освоения
основных образовательных
5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.
6. Разработка и утверждение
федеральных государственных
7. Федеральные государственные
образовательные стандарты
8. Федеральные государственные
образовательные стандарты, а
также устанавливаемые в
Государственная политика
в сфере дошкольного
2. Государство оказывает всестороннюю
помощь семье в развитии, воспитании и
обучении ребенка:
- обеспечивает доступность и бесплатность
дошкольного образования в государственных
и коммунальных дошкольных учебных учреждениях
в пределах государственных требований
к содержанию, уровню и объему дошкольного
образования (базового компонента дошкольного
образования);
- заботится о сохранении и укреплении
здоровья, психическом и физическом развитии
детей;
- содействует развитию и сохранению сети
дошкольных учебных учреждений независимо
от подчинения, типов и форм собственности.
Процесс развития дошкольного
образования в современных
В настоящее время в России утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ставящая перед системой образования новые стратегические цели образования. Одна из них – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
В связи с этим основной
целью образовательной политики
РФ в сфере дошкольного
Экономика системы образования
Основные положения
Учредителем образовательного учреждения могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления; отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы); отечественные и иностранные общественные и частные фонды; общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Государственные и муниципальные образовательные учреждения могут быть бюджетными или автономными.
Имущество бюджетного государственного или муниципального образовательного учреждения находится у него на праве оперативного управления и распоряжение им возможно только с согласия (решения) учредителя.
Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество автономного государственного или муниципального образовательного учреждения, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, находится у него на праве оперативного управления и распоряжение им возможно только с согласия учредителя. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением отдельных случаев, оговоренных действующим законодательством.
Бюджетные государственные
и муниципальные
Основой финансирования автономных образовательных учреждений являются задания, устанавливаемые учредителем с учетом разрешенной уставом учреждения деятельностью.
Финансирование федеральных
государственных
Негосударственные образовательные учреждения могут получать финансирование из бюджетов соответствующих уровней на реализацию образовательной деятельности в соответствие с лицензией через механизмы государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, работ или услуг.
Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.
Оплата труда работников
государственных и
Разделение затрат на финансирование образования
Увеличение затрат на образование
стало устойчивой тенденцией последних
десятилетий. Вместе с тем очевиден
переход от достаточно динамичного
перераспределения
Рис. 1. Доля государственных расходов на образование в период с 1950 по 2015 год, %
Однако задачи современного
периода формирования информационного
общества сродни задачам 50-х годов,
связанным с развитием
Разрыв между требуемой
и планируемой денежными
Каким образом компенсировать этот разрыв? Ответ на этот вопрос, еще недавно достаточно однозначно решавшийся в национальных доктринах образования ряда стран в пользу роста государственной поддержки, постепенно смещается в плоскость разделения затрат на образование из государственных и семейных бюджетов.
По указанным выше причинам
ситуация, в которой родители и
студенты будут нести увеличенные
затраты, как неизбежна, так и
экономически обоснована. Целый ряд
стран мира, включая Китай, страны
Юго-Восточной Азии, Латинской Америки,
Восточной и Центральной
Российская высшая школа
с конца 80-х годов совершила
эволюцию от модели исключительно государственной
поддержки высшей школы к модели
ее многоканального
Однако разделение затрат на финансирование образования стало свершившимся фактом.
Приоритетны ли социальные приоритеты?
Государственная Дума РФ приняла в первом чтении федеральный бюджет на 2004 год с профицитом в 83,4 млрд рублей. Наличие профицита как с точки зрения экономической теории, так и практики должно означать, что все приоритетные направления экономической политики должны быть профинансированы полным рублем.
Информация о работе Государственная политика в области дошкольного образования