Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:33, творческая работа
Учреждения образования призваны осуществлять гармоничное развитие личности; личности социально зрелой, творческой, способной жить и реализовывать свой потенциал в постоянно изменяющихся условиях. Работа в этом направлении ведется постоянно и по определенной системе. Такая системная организация воспитательной работы существует и в нашей школе: годовой цикл работы школы концентрируется вокруг трех приоритетных направлений: «Личность», «Здоровье», «Возрождение».
Введение .……………………………………………….……… …… 3
Система работы школы по гражданско-патриотическому
воспитанию школьников .……………………………….…………… 4
Использование средств музея для воспитания патриотизма ……………………………..………………….. 6
Роль мероприятий военно-патриотической направленности в воспитании учащихся …………….. 7
Развитие самоуправления учащихся как условие формирования гражданственности и патриотизма …… 8
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
как один из аспектов воспитания гражданственности
и патриотизма ……………………………………………… 10
Заключение ………………………………………………….…………. 11
Литература ………………………………………………………………… 13
Приложения ……………………………………………………………….. 14
Устный журнал «С чего начинается Родина…»
Урок-рассуждение «Мы – патриоты»
Этнопрограмма «Ты живёшь в Беларуси»
Творческая работа «История войны в истории семьи»
У наступным годзе – годзе 65-годдзя Вялікай Перамогі стоит привлечь к краеведческой работе учителей истории, географии, белорусского языка и литературы, биологии и углубить работу.
Смотр военной песни прошел и для учащихся 6-11 классов. Это мероприятие стало уже традиционными. Большой энтузиазм проявили уч
Ежегодно проо
У выступленнях вучняў аб поспехах развіцця нашай дзяржавы ў сучаснасці, аб дзяржаўных сімвалах, аб асноўных падзеях Вялікай Айчыннай вайны, аб героях заўсёды гучала гордасць за нашу Беларусь. І за фарміраванне такіх паважлівых адносін хочацца сказаць дзякуй усім класным кіраўнікам. На наступны год у сувязі з 65-годдзем Вялікай Перамогі мяркую мэтазгодным будзе адну інфармацыйную гадзіну ў месяц прыурочваць гэтай важнай гістарычнай падзеі. Дарэчы, 65-годдзю вызвалення Беларусі і Вялікай Перамогі ў 2008-2009 н.г. былі прысвечаны не толькі классныя, але і школьныя мерапрыемствы: прайшлі конкурс чытальнікаў вершаў “Нам гэты мір завешчана берагчы” і цікавая гульня “Зарніца” для дзяцей, што ўступілі ў піянеры; ужо сталі традыцыйнымі круглагадзічная акцыя “Клопат” (дапамога ветэранам, догляд і добраўпарадкаванне помнікаў і воінскіх захараненняў) і лютаўскі героіка-патрыятычны тыдзень “Гэтых дзён не згасне слава”; а да Дня Перамогі быў падрыхтаваны мітынг-рэквіем (адказная В.С. Леурда).
Работа па грамадзянска-патрыятычнаму выхаванню ўключала ў сябе шэраг акцый (“Мы за чысціню роднага краю”, “Клопат”, “Падарунак ветэрану”), свят, конкурсаў і выстаў.
У першую чаргу гэта штомесячныя класныя тэматычныя і штотыднёвыя інфармацыйныя гадзіны. Тэматыка іх на працягу года была самая разнастайная і адпавядала ўзроставым асаблівасцям дзяцей розных класаў: “Падарожжа па Мінскай вобласці”, “Культурная спадчына Міншчыны”, “Свет за тыдзень”, “Навіны Рэспублікі”, “Міншчына ў лічбах”, “Міншчыне-70”. Дадзеная форма работы актыўна ўключае вучняў ў дзейнасць, дапамагае навучыцца працаваць з разнастайнай інфармацыяй, аналізаваць, абагульняць яе, бачыць разнастайнасць меркаванняў, стварае ўмовы для фарміравання сацыяльна актыўнай асобы, якая валодае пачуццём нацыянальнай гордасці, годнасці і любові да Бацькаўшчыны.
З кастрычніка да снежня праходзіў конкурс на лепшы ўрок або мерапрыемства з выкарыстаннем краязнаўчага матэрыялу. Нажаль было прадстаўлена толькі тры ўрокі Карбоўскай Л.А., Баёк В.М., Паўлоўскай Н.І. Мерапрыемства Прымак М.Э. канчаткова не аформлена…….
Данная программа предусматривает ряд акций (“Мы за чистоту родного края”, “Живу в Беларуси и тем горжусь”, “Забота” (каждый класс закреплён за “своим” ветераном)), праздников, конкурсов и выставок. В эту программу также включены Неделя белоруской письменности и печати (сентябрь), героико-патриотическая неделя (февраль), неделя туризма и краеведения (май), мероприятия, приуроченые к 125-летию со дня рождения Якуба Коласа и Янки Купалы и 70-летию Минской области, досматриваются и благоустраиваются памятники и воинские захоронения.
В школе уже не первый год действует музейный уголок
На первый план здесь выступает воспитание гражданина, здорового физически и психически. Важным условием формирования гражданина, человека, личности является формирование здорового образа жизни.
Таким образом, целью данной работы является систематизация и обобщение опыта работы нашего педагогического коллектива по идеологическому сопровождению всего комплекса воспитательных проблем. Особое внимание уделено организации свободного времени и формированию здорового образа жизни как мостика в самостоятельную жизнь из трудного детства.
Задачами педагогического коллектива в решении этой задачи будут выступать следующие:
В процессе идеологического сопровождения и диагностико-психологического исследования личности учащихся используются опросник Айзенка по определению типа темперамента, опросник Кеттелла по определению характера, тест Томаса для определения типов реагирования в конфликтных ситуациях, прогрессивная матрица Равена, тест Шмишека, проективные методики.
В работе кураторов и воспитателей с 2004-2005 учебного года апробируется технология коррекции отклонений от норм нравственного развития личности.
Одним из основных условий формирования личности является создание соответствующего морально-психологического климата. Для изучения его в коллективах учащихся и определения направлений работы по улучшению взаимоотношений в группах, педагогический коллектив применяет технологию создания социально-педагогической профилактики девиантного поведения учащихся в учреждениях образования.
Так как многих из наших учащихся можно отнести к категории трудных, большое внимание уделяется профилактике правонарушений и преступлений, работе с семьями учащихся.
Проводимая работа в лицее документируется соответствующим образом: выпускаются газеты, имеется фотоматериал, составляются отчеты, результаты работы отражаются в приказах.
Важную роль в формировании социально зрелой, творчески активной гармоничной личности, способной жить и реализовывать свой потенциал в постоянно изменяющихся условиях играет система взаимодействия всех участников воспитательного процесса.
Это взаимодействие в нашем учебном заведении выглядит следующим образом:
Схема 1. Взаимодействие участников воспитательного процесса.
Мост между детством и самостоятельной жизнью
1. Психолого-педагогическая
1.1. Особенности обучения в
Обучение
учащихся Смиловичского
В помощь предлагаются взрослые, которые в силу своей социальной, профессиональной или личностной позиции могут оказать учащемуся разнообразную поддержку.
Преподаватели дают основы наук, идеологические убеждения, мастера - профессиональные знания, обучают стилю общения и поведения в коллективе, воспитатели прививают навыки самообслуживания и обучают рационально организовать досуг.
Педагог-психолог
и социальный педагог организовывают
условия для продуктивного
Куратор, мастер производственного обучения, воспитатель вместе с психологом и социальным педагогом разрабатывают стратегию сопровождения каждого учащегося и являются основными реализаторами этой стратегии. Психолог и социальный педагог помогают педагогам «настроить» процесс обучения и общения на конкретного учащегося.
Сопровождение включает в себя три обязательных компонента:
В лицей приходят учащиеся в старшем подростковом возрасте. Этот возраст предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации.
1.2. Процесс адаптации учащихся лицея
Этапы адаптации учащихся в лицее:
Процесс адаптации чрезвычайно сложен, он включает в себя несколько аспектов: познавательный - учащийся осваивает новые формы и методы учебного и производственного обучения; практический - включение в реальную социальную жизнь группы, во взаимодействие с группой и отдельными членами, с руководством и педагогами; эмоциональный - установление устойчивых положительных взаимоотношений с товарищами, педагогами и формирование высокого уровня удовлетворенности этими взаимоотношениями и своей позицией в их системе.
О дезадаптации
свидетельствуют следующие
1.3. Семейные отношения и
Человек - сложная саморегулирующаяся система, находящаяся в постоянном подвижном равновесии с окружающей средой. Это равновесие поддерживается с помощью деятельности. Деятельность каждого члена общества подчинена социальным нормам. Отклонения от этих норм порицаются общественным мнением или наказывается уголовно.
Процесс социализации заключается в усвоении принятых обществом моральных и правовых норм, выработке навыков и умений правильно вести себя в обществе. В процессе социализции вырабатываются и закрепляются положительные стереотипы поведения.
Причины «проблемности» многих учащихся кроются в сфере внутрисемейного общения и внутрисемейных эмоциональных отношений. Криминологи Ю. М. Антонян и Е. Г. Самовичев, изучая лиц, склонных к бродяжничеству, пришли к выводу об отсутствии у них в детские годы внутрисемейной эмоциональной идентификации в родительской семье. В. В. Столин, изучая различные дефекты в структуре самосознания личности пришел к выводу, что в их основе лежат неудовлетворительные внутрисемейные отношения в родительской семье, которые носят псевдовзаимный характер - проявляются только теплые чувства, негативные подавляются, скрываются, или псевдовраждебные отношения - выражаются лишь негативные эмоции.