Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 12:30, реферат
Краткое описание
Цель работы: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать основные проявления ДЦП у детей. 2. Изучить специфику познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами. 3. Установить особенности лечебно-коррекционной работы при детском церебральном параличе.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЦП У ДЕТЕЙ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ДЦП 4 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИ. 6 2.1. Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами 6 2.2. Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами 7 ГЛАВА 3. ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ 10 3.1. Ранняя стимуляция психического и речевого развития 10 3.2. Кондуктивное воспитание и ранняя логопедическая работа при детском церебральном параличе (ДЦП) 11 3.3. Развитие двигательных функций 15 ВЫВОДЫ 18 ЛИТЕРАТУРА 19
Важное значение имеют специальные
корригирующие приемы по стимуляции реакций
равновесия. Специфика упражнений дифференцируется
в зависимости от формы ДЦП. Возможность
стояния и ходьбы у детей с церебральным
параличом зависит от степени поражения
ног, развития контроля головы и реакций
равновесия. Становление этих функций
значительно затрудняется, если ребенок
не может использовать руки для поддержки
(Бадалян Л.О., 1989).
Кроме лечебной гимнастики,
для подготовки ребенка к самостоятельному
передвижению широко используются различные
виды массажа. Классический лечебный массаж
при ДЦП способствует расслаблению напряженных
мышц и стимулирует функционирование
ослабленных мышц. Используются различные
приемы массажа: поглаживания, потряхивания,
точечный и вибрационный.
ВЫВОД
Анализ современных подходов
к организации психокоррекционного процесса
с участием детей с ДЦП позволяет сделать
вывод о необходимости включения различных
форм и методов. Так, наиболее полная схема
психологической коррекции описана в
работах Е.М. Мастюковой (Воспитание и
обучение детей с нарушениями развития.
М.,2005), а также Л.А. Даниловой (Методика
коррекции речевого и психического развития
у детей с церебральным параличом. М., 1997).
Обобщенная система работы
может включать следующие аспекты:
1. Физическая реабилитация.
2. Обучение навыкам саморегуляции.
3. Развитие познавательных
качеств и коммуникативных навыков.
4. Коррекция негативных эмоций.
5. Развитие дефицитных функций
в системе диагноза.
Физическая реабилитация детей
с ДЦП должна быть направлена на развитие
телесных ощущений, выработку координации
движений, их согласованность, развитие
умения произвольно расслаблять скелетную
и дыхательную мускулатуру.
Нервная система этих детей
устроена так, что и эмоциональные, и физические
перегрузки способствуют еще большему
развитию ненаправленной раздражительности,
являющейся симптомом усталости. Дети
с церебральным параличом нуждаются в
ранней комплексной лечебно-коррекционной
работе. Наряду с лечебной физкультурой
и массажем в большинстве случаев необходимы
специальные ортопедические мероприятия
(специальные укладки, этапные гипсовые
повязки, различные приспособления для
удержания головы, сидения, стояния и ходьбы:
рамы-каталки, утяжеленная тележка, ходунки,
палочки для ходьбы и др.).
ЛИТЕРАТУРА
1. Архипова, Е.Ф. Коррекционная
работа с детьми с церебральным параличом:
Научн. литер. / Е.Ф. Архопова; Феникс. - М.,
1989. – 304 с.
3. Данилова, Л.А. Методика коррекции
речевого и психического развития у детей
с церебральным параличом: Учеб. пособие
/ Л.А. Данилова; Феникс. - М., 1997. – 189 с.
4. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического
изучения нарушений речи у аномальных
детей: Учеб. пособие / Р.И. Лалаева; - СПб.,
1990. – 202 с.
5. Мастюкова, Е.М. Речевые нарушения
у учащихся с гиперкинетической формой
церебрального паралича и медицинское
обоснование логопедических мероприятий
// Дефектология. 2013. № 3.
6. Мастюкова, Е.М. Физическое
воспитание детей с церебральным параличом:
Учеб. пособие / Е.М. Мастюкова; Лань. - М.,
1999. – 231 с.
7. Мастюкова Е.М., Нарушения
речи у детей с церебральным параличом:
Учебн. пособие / Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова
М., 1995. – 302 с.
8. Мастюкова Е.М., Московкина
А.Г. Что является наиболее важным в воспитании
в семье ребенка с детским церебральным
параличом? // Воспитание и обучение детей
с нарушениями развития. 2002. № 2.