Дефектология как наука о детях с ОПРФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:14, контрольная работа

Краткое описание

Дефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.
Основной задачей дефектологии является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии.(1)
О детях, имеющих отклонения умственного развития, известно еще со времен Аристотеля. Тогда такие дети просто уничтожались.

Содержание

Введение – с. 3
Л. С. Выготский о дефектологии - с. 4-6
Дефектология. История обзор – с. 7-9
Предмет и задачи дефектологии как науки – с. 10- 11
Заключение – с. 12
Список литературы – с. 13

Вложенные файлы: 1 файл

Дефектология как наука о детях с ОПРФ.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

     Кроме вышеуказанных педагогических принципов, в основу коррекционно-педагогической деятельности положены специальные принципы:

  1. принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
  2. принцип единства диагностики и коррекции;
  3. принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
  4. деятельностный принцип коррекции;
  5. принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;
  6. принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения.

     Также дефектология как наука призвана разрабатывать различные методы и приемы, направленные на помощь детям с отклонениями в развитии.(3; 4-5)

     Дефектологическая наука включает в себя разделы  специальной (коррекционной) педагогики, социологии, философии, психологии. Кроме  этого, прослеживается тесная взаимосвязь  с медицинскими науками (психиатрия, невропатология, иммунология, педиатрия, офтальмология, отолорингология и др.).

     Следует отметить, что природа происхождения  различных патологических процессов не однородна, поэтому связь между науками достаточно широка и разнообразна. 

 

      Заключение 

       Задача дефектологии на современном этапе – научное обеспечение процесса перехода к системе специального образования нового типа, ориентированной на ценности открытого гражданского общества.

     Приоритетами  современной дефектологической  науки являются: создание научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи; разработка научных основ интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования; переосмысление соотношения стандартов образования и жизненной компетенции в системе специального школьного образования, определяющее новое содержания специального обучения, разработка методов и технологий качественной индивидуализации специального образования, психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования; определение содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.

     Решая эти сложнейшие задачи, дефектология продолжает развиваться как комплексная наука, в основе которой лежит идея о необходимости целостного подхода к изучению проблемного ребенка.(2) 

 

       Список литературы 

     
  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
  2. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Дефектология // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО – № 5 - 2002
  3. Настольная книга педагога-дефектолога / Серия «Сердце отдаю детям» — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 576 с.
  4. Специальная педагогика / под. ред. Н. М. Назаровой. М.: ACADEMA, 2000 – с. 384

Информация о работе Дефектология как наука о детях с ОПРФ