Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов у детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение степени воздействия дидактических игр на детей раннего возраста.
Задачи исследования:
- разработать концепцию программы применения дидактических игр;
- проанализировать эффективность применения дидактических игр, как средства развития познавательных интересов у детей раннего возраста.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования дидактической игры как средства развития познавательного интереса у детей раннего возраста 4
1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 4
1.2 Основные функции дидактической игры и ее структура 15
Глава 2. Методика организации дидактических игр, как средство развития познавательных интересов у детей раннего возраста 19
2.1 Организация дидактических игр 19
2.2. Концепция дидактических игр, применяемых в рамках исследования 23
2.3 Методика интеллектуального и сенсорного развития дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша 25
2.4. Формы организации игр 28
2.5 Диагностика уровня мыслительной активности детей старшей группы после прохождения программного материала раздела "дидактическая игра" 30
Заключение 33
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов у детей раннего воз.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

     Использование игрового дидактического материала, как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, помогает развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления у ребят, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным.

     Играя, взаимодействуя с играми, открывается  мир количественных, пространственно  – временных отношений, решая  при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.

Список  литературы

 
  1. Бондаренко  А.К. «Дидактические игры в детском  саду», М., 1991.
  2. Аликина  Е.В. Формирование познавательного интереса к музыкальному исполнительству (в процессе работы студенческого любительского хора). Автореферат дисс. – М, 2009.- 27с.
  3. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. - М.: ПЕРСЭ, 2003. – 144 с.
  4. Газман О.С. О понятии детской игры //Игра в педагогическом процессе. Межвуз. Сб.научных трудов. - Новосибирск: НГПИ, 1999
  5. Дейкина  А.Ю. Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе медиаобразования. Автореферат дисс.- Барнаул, 2000.- 23с.
  6. Луговкина С.В. Формирование экологических знаний средствами дидактических ролевых игр в курсе биологии 6 класса. Автореферат дисс.- М, 2008.- 25с.
  7. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997
  8. Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе. // Начальная школа – 1993 - №12 с.14 - 19.
  9. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2010.- 352с.
  10. Орлова Е.С.Формирование познавательного интереса и активности у детей младшего школьного возраста. Авторефрат дисс.  – М, 2010.- 28с.
  11. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр/Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М., 1990.
  12. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, 2004.
  13. Рыдзе О. А., Степанова О.А. Дидактические игры в начальной школе. – М.: Сфера. 2003.
  14. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. - М.: Просвещение, 1987.
  15. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  16. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976.
  17. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976.
  18. Широкова Г.А.. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Дону «Феникс», 2004.

Информация о работе Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов у детей раннего возраста