Дидактические игры для дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:34, лекция

Краткое описание

Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Однако не меньшее значение имеет то, что игра является источником умственного, речевого развития. С ее помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребенком знаний, необходимых для учебы в школе и дальнейшей жизни.
С помощью дидактических игр дети учатся различать и определять форму, величину предмета, цвет, ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Вложенные файлы: 1 файл

Дидактические игры для дошкольников.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

Свари суп и компот

Дети делятся  на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди.

 

Нежные  слова

Все встают в  круг. Ведущий говорит нежное слово  и передает воздушный шарик рядом  стоящему. Тот говорит нежное слово  и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

 

 

 

 

 

Мед едят пчелки …

Расскажите  своему ребенку стишок:

Мед едят пчелки, травку - коровы.

“Ешьте как  следует, будьте здоровы,

Это так вкусно!” - скажем им мы

А мы с тобой  что на завтрак съедим?

Поговорите  о том, что вы едите на завтрак. Повторите стишок, начав его с  имени ребенка. Придумайте что-нибудь еще в том же духе.

Гренки ест ____ (имя ребенка)

Травку - коровы … и т.д.

Расскажите  о разных животных и о том, что они едят. Измените вначале первую строчку стишка, а потом добавьте те или иные продолжения, например:

Косточку грызут щенята,

А морковь жуют крольчата,

Ест бананы обезьянка,

Детки кушают овсянку.

 

Закончи предложение

(употребление  сложноподчинённых предложений)

· Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

· Брат насыпал  сахар... куда? ( в сахарницу)

· Бабушка сделала  вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

· Папа принёс конфеты  и положил их ... куда? (в конфетницу)

· Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

· Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

· Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

· Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

· Мама пошла  на рынок, чтобы... (купить продукты)

· Кошка забралась  на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

 

Закончи предложение по теме «Профессии»

Повар варит  что? Врач лечит кого? Строитель строит что? Шахтер добывает…Пожарник тушит…Шофер возит…

 

Найди ошибку.

Врачу нужны: бинт, вата, кастрюля, шприц.

Учителю нужны: мел, доска, бутерброт, указка.

Повару нужны: кирпич, кастрюля, нож.

Шоферу нужны: машина, руль, шприц, педаль.

Строителю нужны: кирпич, ложка, раствор.

 

Игра  «Почемучка»

Цель. Закреплять умение классифицировать предметы по лексическим темам, умение выделять существенные признаки отличия одних предметов от других.

Ход.  Перед ребенком предметные картинки: птицы и насекомые. Покажи тех, кто летает.

Картинки животных. Выбери диких или домашних животных. Картинки  геометрических фигур. Найди и покажи только красные фигуры, все маленькие, только треугольники.

 

 

 

 

 

Игра  «Наоборот»

Цель. Развивать быстроту мышления, находчивость, активизировать словарь детей, развивать умение подбирать и называть слова противоположные по смыслу.

Ход. Перед ребенком картинки с противоположным значением. Найди пару:

Длинный волос -..

Кривой гвоздь -…

Тяжелая гиря -…

Ночь-…

Новый ботинок -…

Горячий кофе -…

Широкий ремень -…

Полный флакон -…

 

«Раз, два, три ко мне беги».

Цель. Упражнять в классификации предметов по темам, развивать быстроту реакции.

Ход . у детей картинки на различные лексические темы. Воспитатель говорит: « 1,2,3 ко мне беги все насекомые ( животные, рыбы, дикие животные, птицы и т .д.)

 

Игра "Собери снеговика" 
Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

Ход . В игре используются кружки разной величины. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ним детали. Затем показывает готового снеговика. Предлагает ребёнку собрать из кружков такого же снеговика.

"Найди  детёныша для мамы" 
(для детей раннего возраста)

Воспитатель обращает внимание детей  на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали  далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.

Аналогично дети выполняют и  три других задания – на выбор  нужной картинки

"Чудесный  мешочек"

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход. Воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Ребенок должен угадать, какую из этих игрушек положили в мешочек, нащупав ее там..

В мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

 

 

«Эхо» 
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. 
Ход. 
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

 

«Где  лежит шарик?»

Цель: закреплять употребление в речи предлогов: на,над, в, у, под, за.

Ход. Карточки(15 ×10) с наклеенными флажками и кружок, который расположен по-разному относительно флажка на каждой карточке. Дети должны назвать, где находится кружок относительно флажка.

 

«Что  бывает такой формы?»

Цель. Формировать на предметной основе представление о круге, квадрате, прямоугольнике, умение находить предметы таких форм в окружающей обстановке.

Ход. Картинки различных  предметов. Дети находят предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы.

 

«Волшебные  фигурки».

Цель. Развивать умение выделять геометрические фигуры на рисунке, развивать логическое мышление.

Ход. Рисунки  из геометрических фигур, геометрические фигуры собраны в группы по цвету, по форме, по размеру.

Какие геометрические фигуры использованы в рисунке.

Чем похожи и чем отличаются рисунки.

По какому признаку разделили фигуры на группы.

 

«Веселый  поезд».

Цель. Формировать пространственное представление: вверху, внизу. Закреплять знание геометрических фигур, умение группировать их по форме, цвету, величине.

Ход. Дети выкладывают  геометрические фигуры на вагончики «поезда».

Пусть треугольник  красный «едет» в первом вагоне наверху, а зеленый квадрат внизу и  т.д.

Пусть  во втором вагоне  наверху едут все прямоугольники, а внизу  все желтые фигуры и  т.д.

 


Информация о работе Дидактические игры для дошкольников