Дистанционное обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:10, реферат

Краткое описание

C развитием средств коммуникации наметился повышенный интерес к различным методам дистанционного обучения. Обучаемому нет необходимости тратить время на перемещение к месту занятий, а сам урок можно почитать в любое удобное для себя время, изучив материал полностью или отложив прочтение части на потом. В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, электронные журналы, чат, WEB-конференции и т. п. Сейчас можно встретить большое количество разнообразных продуктов, предназначенных для организации такого сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Дистанционное обучение проблемы и перспективы……..…4
2. Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии….11
3. Основные типы организационных структур дистанционного образования………………………………………....20
4. Дистанционное образование в России………………………......23
5. Электронный учебник как средство дистанционного обучения………....................................................................................................26
Заключение…………………………………………………………………....31
Список литературы ……………………………………………………..…32

Вложенные файлы: 1 файл

реферат до.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

К числу дидактических принципов, затрагиваемых компьютерными технологиями передачи информации и общения, в первую очередь следует отнести:

• принцип активности;

• принцип самостоятельности;

• принцип сочетания коллективных и индивидуальных форм учебной работы;

• принцип мотивации;

• принцип связи теории с практикой;

• принцип эффективности.

В связи с этими принципами средства учебного назначения, которые используются в образовательном процессе ДО, должны обеспечивать возможность:

• индивидуализировать подход к ученику и дифференцировать процесс обучения;

• контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;

• обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятельности учащегося;

• демонстрировать визуальную учебную информацию;

• моделировать и имитировать процессы и явления;

• проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;

• прививать умение в принятии оптимальных решений;

• повысить интерес к процессу обучения;

• передать культуру познания и др. Хотелось бы подчеркнуть особую важность определения целей курса.

Для построения четкого плана курса необходимо:

• определить основные цели, устанавливающие, что учащиеся должны изучить;

• конкретизировать поставленные цели, определив, что учащиеся должны уметь делать;

• спроектировать деятельность учащегося, которая позволит достичь целей.

Очень важно добиваться того, чтобы поставленные цели помогали определить, что ожидается от учащихся после изучения этого курса. Конкретизация целей позволяет дать представление о том, что учащийся в состоянии будет сделать в конце каждого урока. Фактически необходима постановка целей для каждого урока курса.

Цели помогают сконцентрироваться на развитии познавательной деятельности учащихся и определить, на какой стадии он находится.

Правильно сформулированные цели позволят учащимся:

• настроить мышление на тему обучения;

• сфокусировать внимание на наиболее важных проблемах;

• тщательно подготовиться к тестам, заданиям и другим средствам оценивания.

Деятельность должна быть спроектирована в соответствии со сформулированными целями.

При планировании и разработке дистанционных учебных курсов необходимо принимать во внимание, что основные три компоненты деятельности педагога, а именно изложение учебного материала, практика, обратная связь, сохраняют свое значение и в курсах ДО.

Разработанный и реализованный подход к дистанционному обучению заключается в следующем:

-перед началом дистанционного  обучения производится психологическое тестирование учащегося с целью разработки индивидуального подхода к обучению;

-учебный материал представлен  в структурированном виде, что  позволяет учащемуся получить  систематизированные знания по  каждой теме;

Содержание предлагаемого к освоению курса дистанционного обучение педагогически отработано и систематизировано и состоит из комплекса психологических тестов, программы обучения и электронного учебника, который удовлетворяет вышеизложенным принципам.

Первоначально обучающемуся высылаются комплекс психологических тестов и пробный урок. Полученные результаты психологического тестирование обрабатываются и на основе этого строится психологический портрет учащегося, с помощью которого выбираются методы и индивидуальная стратегия обучения.

Программа обучения — один из наиболее важных видов раздаточных материалов для учащихся, обучающихся дистанционно. Учащиеся обращаются к ней для получения точной и ясной информации. Такое руководство включает в себя:

-информацию о системе  дистанционного обучения, методах ДО;

-биографическую информацию  о преподавателе;

-технологию построения  учебного курса;

-цели курса;

-критерии окончания обучения;

-часы телефонных консультаций;

-описание экзаменов, проектов  письменных работ;

-другие инструкции.

Электронный учебник, содержит собственно учебные материалы для дистанционного обучения, разделен на не зависимые темы-модули, каждая из которых дает целостное представление об определенной тематической области, и способствует индивидуализации процесса обучения, т.е. обучающийся может выбрать из вариантов обучения: изучение полного курса по предмету или изучение только конкретных тем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Огромное количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества. В данной работе я рассмотрела ДО с педагогической и, кроме того, с технической точек зрения и убедилась в важности решения данной проблемы.

Дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гозман Л.Я., Шестопал  Е.Б. Дистанционное обучение на  пороге XXI века. – Ростов – на  – Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.

2. Зенкина С.В., Чернобай Е.В. Подготовка учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий для создания электронных образовательных ресурсов // Информатика и образование. – 2008. – № 7. – С.110-111. 

3. Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. – М.: «Дрофа», 1996. – 228 с.

4. Кларин М.В. Инновации  в обучении. Метафоры и модели. – М.: «Наука», 1997. – 398 с.

5. Лапикова Н.В. Регулирование качества обучения студентов педвуза с использованием ИКТ. // Информатика в образовании. – 2008. – №4. – С. 109-111. 

6. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. – 1999. – № 6. – С. 50–56.

7. Педагогика: Учебное пособие  для студентов педагогических  учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. –  М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.

8. Полат Е. С. Петров  А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика – 1999. – №7. – С. 29–34.

9. Сергиенко И.В. Основы моделирования процесса  дистанционного обучения. // Инновации  в образовании. – 2005. – №2. – С.43–53

10. Шахмаев Н.М. Технические  средства дистанционного обучения. – М. «Знание»,2000. – 276с.

 

 


Информация о работе Дистанционное обучение