Жизненные планы и выбор профессии в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют такие факторы, как жизненные цели, представления о будущем, ценности. Человек всегда стремится к какой-нибудь цели; он живет нормально и естественно, когда сориентирован на определенную цель. Состояние счастья и есть признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он обычно чувствует себя сравнительно счастливым. Стремление к позитивной цели - ключ к счастливой жизни. Определение собственных жизненных целей - это лишь шаг к успешности. Поэтому сначала следует понять, каковы наши жизненные цели, чего хотим достичь. Нужно научиться пользоваться всеми своими лучшими, сильными сторонами для того, чтобы достигать эти целей, не нанося вреда другим.

Содержание

Введение
Глава I. Проблемы сознательного выбора жизненного пути в юности
1.1 Жизненная перспектива и формирование мировоззрения в юношеском возрасте
Глава II. Теоретические основы профессиональной ориентации подростков
1.1 Выбор профессии как социальная потребность общества
1.2 Возрастные особенности формирования личности подростка
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 74.40 Кб (Скачать файл)

 

 
 
 
Таблица 3 Результаты диагностики мотивов выбора профессии

 

 
Мотивы выбора профессии

 
Кол-во человек и процент от числа опрошенных

 
1

 
внутренняя индивидуальная мотивация

 
27 (58,70%)

 
2

 
внутренняя социальная мотивация

 
14 (30,40%)

 
3

 
внешняя положительная мотивация

 
9 (19,70%)

 
4

 
внешняя отрицательная мотивация

 
2 (4,30%)


 

 
 
 
 
Рисунок 3. Мотивы выбора профессии учащихся 9-х классов  
(Мотивы выбора профессии: И – внутренняя индивидуальная мотивация, С – внутренняя социальная мотивация, + - внешняя положительная мотивация, - - внешняя отрицательная мотивация)  
 
Суммирование долей превышает 100%, поскольку у некоторых учащихся в равной степени выражены разные мотивы профессионального выбора. 
 
Наибольшему количеству учащихся свойственна внутренняя индивидуально значимая мотивация. Т.е., при выборе своей профессиональной деятельности они ориентируются, прежде всего, на свои склонности, способности, интересы и жизненные ценности.  
 
Для достаточно большого процента школьников ведущей является внутренняя социально значимая мотивация. Т.е., главным при выборе профессии является желание приносить пользу обществу, значимость выбранной профессии для других людей. 
 
Некоторые школьники при выборе профессии ориентируются на внешние проявления профессии (например, высокая заработная плата, хорошее географическое положение, возможность использовать профессиональные навыки вне работы). С одной стороны, это свидетельствует об ориентации подростков в мире профессий, но с другой, о недостаточном внимании к собственной личности, к своим качествам и способностям.  
 
Не может не радовать, что очень маленькому проценту школьников свойственна внешняя отрицательная мотивация: ориентация на престиж профессии, на мнение друзей и родителей и т.д.  
 
Выводы. 
 
Итак, проведенное тестирование позволило выявить склонности школьников к работе с разными предметами труда, тип их профессиональной направленности, а также мотивы выбора профессии. Полученные результаты могут быть полезны учащимся не только при принятии решения о дальнейшей профессиональной деятельности, но и в самопознании.  

 

8

                                                                      14

                                                                     15


Информация о работе Жизненные планы и выбор профессии в подростковом возрасте