Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:51, реферат

Краткое описание

Цель работы: определение инструментария управления процессом развития предприятий в современных условиях хозяйствования на основе анализа жизненных циклов.
Задача работы:
Обосновать целесообразность применения модели жизненных циклов как инструмента управления изменениями на предприятиях.
Провести анализ различных видов жизненных циклов и исследовать их взаимосвязи на соответствующих уровнях управления экономикой.
Предметом работы является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов развития предприятий в современных условиях, динамика процессов изменений, диагностика и управления.

Содержание

Введение
1. Жизненный цикл организации
1.1. Этап предпринимательства. Становление
1.2 Стадия развития. Этап коллегиальности
1.3 Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.
1.4 Стадия старости. Этап спада.
2. Методика анализа жизненного цикла организации
3. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.теория.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

 

Жизненный цикл организации (материальная основа, фазы цикла, средний срок жизни экономической организации, переход организации в новое качество). Массовое обновление основного капитала - материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла.

Фазы жизненного цикла  фирмы можно описывать и при  помощи динамики объемов производства. Достижение равновесия фирмы - того объема производства, когда прибыль становится максимальной, - прямой путь к переходу в новое качество. Нерешение данной проблемы - движение в направлении умирания экономической организации, коей является фирма.

Даже самые успешные фирмы, “живущие” долго, не могут  похвастаться, что после каждого жизненного цикла они становились крупнее, а их бизнес рос. Большие компании наиболее устойчивы по сравнению с мелкими, имеющими меньше ресурсов. Периоды, связанные с получением убытков, не являются исключениями в их “жизни”. Главное для них – получение прибыли в конечном итоге, т. е. за весь период жизненного цикла.

Необходимо сказать, что  в жизненном цикле фирмы очень  важное место принадлежит четвертой (последней) фазе. Появляющаяся “вилка”  или дает фирме возможность развиваться  в будущем, или приводит к умиранию экономической организации.

Возможности развития в  организационном плане предоставляются  самые разнообразные. Это – слияния  и поглощения компаний, создание финансово-монополистических  и финансово-промышленных групп. В результате появляется новая внутрифирменная структура, отличная от предыдущей. Она может быть как более высокой иерархией (увеличивается количество “этажей” управления и, соответственно, затрат на координацию), так и более плоской (создание финансово-промышленных групп, переход к сетевым структурам и проч.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, в жизненном  цикле организации отчетливо  выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский  этап — период становления  организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмыслены, высокий творческий подъем).

II. Этап коллегиальности  — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).

III. Этап формализации  деятельности — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

IV. Этап реструктуризации  — период замедления роста  и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением  сбыта и снижением прибыли;  организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

Кривая жизненного цикла  характеризует основную тенденцию  изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2002г.
  2. АктШрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.
  4. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания: Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2003г.
  5. Мильнер Б.З. Теория организации. —М.: Инфра-М, 2001г.
  6. Минцберг Г. Структура в кулаке: Пер. с анг. — СПб: Питер, 2002г.

7. Журнал «Маркетинг  в России и за рубежом» 2007 год  , №3




Информация о работе Жизненный цикл организации