Жизнь и деятельность Елены Келлер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:21, реферат

Краткое описание

Это женщина – образованнейшая американка, знавшая немецкий, французский, латынь и греческий, известная писательница и общественная деятельница. В 1904 году Хелен Келлер с отличием окончила колледж, много работала в различных организациях помощи слепым. Ее перу принадлежат около десяти работ, большей частью мемуарного и философского характера, среди них “История моей жизни” и “Оптимизм” (1903), “Песня каменной стены” (1916), “Наш Марк Твен” (1930), “Oткрытая дверь” (1957). Хелен Келлер известна и как лектор. Она много разъезжала с лекциями по Соединенным Штатам, Европе, Азии, Африке и Австралии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………….………………………………………………………………….4
I. ДЕТСТВО………………………………………………………………………………………………..4
II. ОБРАЗОВАНИЕ 11
III. ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 13
IV. ЕЛЕНА КЕЛЛЕР И ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ… ………………..…………… ….…………14
V. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………………………………....15
VI. ЕЛЕНА КЕЛЛЕР И ЯПОНСКИЙ АКИТО 18
VII. ЕЛЕНА КЕЛЛЕР В ИСКУССТВЕ И ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЕ 19
VIII. НАГРАДЫ И ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ЛИТЕРАТУРА……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Хелен Адамс Келлер.docx

— 233.77 Кб (Скачать файл)

 «Сострадание - дурной советчик. Слишком часто его бремя ложится на нас чрезмерной ношей, и мы проходим мимо людей с тростью и собакой, сторонясь и опуская глаза, мы убеждаем себя, что не хотим бередить чужой беды, хотя на самом деле боимся расплескать собственное благополучие»[1,с.65 ]. Хелен Келлер всегда утверждала, что слепые - такие же люди, как и мы, и они хотят быть равными с нами, а не подопечными. Она так думала - политической корректности еще не существовало, и она наверняка с презрением отвергла бы ее. Она всегда думала и говорила не как слепая, а как прозревшая.

Е. Келлер стала писательницей, доктором философии, общественным деятелем. Келлер побывала в 35 странах 5 континентов. В 1955 году, когда ей было уже 75, она предприняла 5-месячное турне по Азии в пользу незрячих.

Хелен Келлер зарабатывала на жизнь  публикациями и лекциями - вместе с  Энн они разъезжали по США и  по всему миру, а когда здоровье Энн пошатнулось, ей в помощники  наняли Полли Томсон, которая тоже навсегда вошла в самый тесный круг друзей.

В конце 40-годов Эд Меррей, классик  американского радио, вел регулярную программу под названием "Во что  я верю", в которой приглашенные знаменитости излагали нечто вроде  своего символа веры - с познавательной и, наверное, душеспасительной целью. В гостях у Меррея побывала и Хелен Келлер - по понятным причинам это было, по-видимому, ее единственное выступление в эфире. Надо сказать, что она, при всей своей подвижнической жизни, никогда не подавала признаков особой религиозности. Идея, двигавшая ею всю жизнь, заключалась в том, что человеку под силу все, чего он по-настоящему хочет добиться, и что когда ему необходима помощь, он всегда найдет ее среди себе подобных, не апеллируя к потусторонней силе.  

     Оказавшись в студии, Келлер сказала пару вступительных фраз. А затем она передала слово Полли Томсон, которая зачитала ее символ веры. Вот заключительная часть - она лучше, чем все до сих пор сказанное, свидетельствует о том, с человеком какого калибра мы имеем дело.  

     «Даже если моей жизненной искре суждено погаснуть, я верю, что мне надлежит вести себя с отважным достоинством перед лицом судьбы и стремиться быть подобающим соратником Красоте, Добру и Истине. Но судьба имеет своего повелителя в вере тех, кто ее превозмогает, и пределы для тех, кто, пусть и растеряв иллюзии, живет великой жизнью. Истинная вера - это не плод благополучия, это способность сочетать смертную хрупкость с внутренней силой духа. Она не колеблется вслед переменчивым теням мысли.  

     Моей вере был нанесен жестокий удар, когда я узнала, что миллионы подобных мне созданий должны трудиться в поте лица ради хлеба и кровли, нести самое сокрушительное бремя и умирать, так и не познав счастья жизни. Мое благополучие исчезло навсегда, и я никогда не обрела вновь веру моей юности в то, что земля - это счастливый дом и очаг для большинства человечества.

        Но вера - это не образ мыслей. Дух верующего сломить нелегко.  

     Когда я думаю о страданиях и голоде, и о непрестанном истреблении людей, мой дух кровоточит, но мне приходит мысль о том, что человечество, подобно глухому, немому и слепому ребенку, каким я когда-то была, вырастает из тьмы невежества и ненависти навстречу свету яркого дня»[5].

В лучшие времена доходы от лекционных туров составляли до двух тысяч долларов, весьма значительные по тем временам деньги. Но в годы войны возможностей стало меньше.

 Исключительное красноречие Келлер и ее литературный дар порой заставляют забыть, насколько эта жизнь была не похожа на наши будничные, и лишь некоторые эпизоды проливают неожиданный свет.

В молодости Хелен Келлер была красивой и яркой женщиной - ее дефекты  не оставили наружного следа, и на фотографиях она приковывает  к себе внимание горделивой осанкой [Приложение 4]. Выдают руки: она всегда прикасается к собеседнику, а правой - обычно к его лицу или губам [Приложение3]. Времена и комплименты были в ту пору сдержаннее нынешних, и о том, что она хороша собой, Хелен впервые узнала в1916 году в возрасте 36 лет - ей сообщил об этом молодой человек, сумевший остаться с ней наедине и попросивший ее руки. Она была настолько потрясена, что ответила немедленным согласием, но родители, прознав о помолвке, не сочли жениха достойным, и брак расстроился - от романа сохранилось лишь несколько писем, выколотых шрифтом Брайля.

В 1936 году ее постигла тяжкая утрата - умерла любимая наставница и вечная спутница Энн Салливан Мэйси. Келлер посвятила ей одну из своих самых трогательных книг «Учительница». Место Энн заняла уже упомянутая Полли Томсон, но Хелен Келлер была уготована долгая жизнь, и в 1960 году Томсон тоже скончалась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  ЕЛЕНА КЕЛЛЕР И ЯПОНСКИЙ АКИТО

Келлер и Салливан путешествовали по всему миру, побывав в более  чем тридцати девяти странах; их занесло  даже в Японию, где они обрели массу поклонников. В июле 1937 Хелен Келлер посетила префектуру Акита для того, чтобы узнать о Хатико — знаменитой собаке породы акита-ину, или большая японская собака, умершей в 1935году. Она сообщила местным жителям, что хотела бы завести собаку этой породы. Через месяц ей подарили собаку по кличке Камикадзэ-го. Собака вскоре умерла от чумки, после чего в июле 1939года японское правительство подарило Хелен её старшего брата — Кэндзан-го. Считается, что именно Келлер познакомила Америку с акита-ину через Камикадзэ-го и Кэндзан-го. В 1938году был утверждён стандарт породы и проведены несколько выставок акита-ину, прервавшихся с началом Второй мировой войны.

В «Дневнике Акиты» Келлер написала: «Если существовал когда-либо ангел в шкуре, то это был Камикадзэ. Я знаю, что никогда не буду испытывать такую же нежность к никакому другому питомцу. Этот акита обладал всеми качествами, которые привлекают меня: кротость, общительность и надёжность».

Сейчас эта порода также известна под названием «американская  акита».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.ЕЛЕНА КЕЛЛЕР В ИСКУССТВЕ И ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЕ

В 1919 году Хелен Келлер снялась в фильме под названием «Сотворившая чудо», повествующем о ее судьбе.

В 1954 году был снят еще один фильм, документально-биографический, под  названием «Хелен Келлер и ее история», удостоенный премии «Оскар».

В эпизоде «South Park» «Хелен Келлер! Мюзикл» дети из четвёртого класса ставят спектакль о Хелен Келлер, превращая его в мюзикл с песнями  и трюками.

В семнадцатой серии третьего сезона мультсериала «Гриффины» «Brian Wallows and Peter's Swallows» пародируется знаменитая сцена  с водой из романа «The Miracle Worker»  Уильяма Гибсона, где исполнительницы  ролей Хелен Келлер и Энн Салливан общаются при помощи двоичного кода.

Спектакль «Сотворившая чудо» в  Российском академическом молодежном театре.

В тексте песни группы «3OH!3» «Don't Trust Me» упоминается Хеллен Келлер.

Спектакль «Сотворившая чудо» в Театре «Манекен»

Спектакль «Понедельник после чуда»  в Театре «Манекен»

Спектакль «Сотворившая чудо» в  Детском интеграционном театре «КУКЛЫ»

Слепоглухая лисица, про которую  был снят фильм «Лисичка Хелен», была названа в честь Хелен  Келлер.

В первой серии японского сериала «Мой босс, мой герой» школьная медсестра рассказывает главному герою историю Хелен Келлер чтобы объяснить ему радость учения, также как Хелен Келлер обрела радость узнавания и понимания.

В аниме «Стеклянная Маска» Мая  Китадзима сыграла роль Хелен.

В спектакле «Игры на заднем дворе» упоминается Хелен Келлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. НАГРАДЫ И ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

14 Сентября 1964 Президент США Линдон  Джонсон наградил Елену Келлер  Президентской Медалью Свободы,  одной из двух наивысших гражданских  наград США.

Подвиг завершился, наступили годы покоя, и мир, составленный из тысяч  выстраданных слов, стал снова рассыпаться  на  буквы.

Хелен Келлер скончалась во сне 1 июня 1968, за 26 дней до своего 88-летия. Панихида по ней прошла в вашингтонском  Национальном Соборе. Урна с ее прахом установлена в стене собора, там  же, где покоится прах ее учителей Энн  Салливан и Полли Томпсон.

В 1954 г. в доме, где она родилась, был открыт мемориальный музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Елена Келлер была лишена слуха и  зрения. На минутку закройте глаза  и уши. Посидите так хотя бы 5 минут. Устали? Скучно? А теперь подумайте  о том, что у нас впереди  вся жизнь в полной темноте  и полной тишине. Елена Келлер прожила 87 лет в темноте и тишине. Вот, что она говорит, обращаясь к  нам: «Я, будучи незрячей, могу дать один совет тем, кто видит этот чудесный мир. Я могу дать одно предостережение  тем, кто не использует дар Божий  — свое зрение — полностью. Употребляйте свои глаза так, как будто завтра вы окажетесь слепыми. Это можно  применить и к другим внешним  чувствам. Слушайте музыку голосов, пение  птичек, могучие звуки органа, слушайте так, как будто завтра вы станете  глухими» [1с.69].

Одарённая по природе энергичным, игривым и жизнерадостным характером и сильным желанием выражать и  передавать мысли, она вышла навстречу  жизни, чтобы усвоить её уроки. Никто  не может вспоминать о ней без  чувства восторга и благодарности  Богу. Вслушайтесь в ее слова: «Я благодарю Бога за мои физические недостатки, они помогли мне найти  себя, мой труд и моего Бога…  За три вещи я благодарна Богу каждый день: за то, что Он благоволил даровать мне познание дел Его рук, глубоко  благодарна за то, что в моей тьме Он зажёг во мне светильник веры, и глубочайше благодарна за то, что  Он даровал мне иную жизнь, на которую  я могу смотреть с надеждой вперёд - жизнь радостную, со светом, цветами  и небесной песней»        [1с.70],[Приложение5].

Успех же пришел, очевидно, из-за нового и верно понимаемого подхода  к обучению речи: учить речи, чтобы общаться (письменно, устно) и общаться, чтобы научиться говорить.

Круг общения Елены формировался внутри практической деятельности и для общения с окружающими она сама изобрела примитивную систему знаков, которыми она пользовалась чаще всего в «разговорах». 
Анна Салливан учила Елену так, как обучается речи обычный малыш - подражанием. Она говорила ей в руку целые фразы, дополняя смысл сказанного изобретенными Еленой жестами.

Эти находки и методы, которые  применяла Анна при обучении слепоглухой  девочки, находят свое объяснение и  подтверждение в новейших исследованиях  психологов и лингвистов, изучающих детскую речь.

Отмечается, что взрослые, находящиеся  в контакте с ребенком, уже с  первых дней его жизни стараются  интерпретировать внешние формы  его поведения (плач, движения и др.), как сигналы, направленные на достижение определенной цели, это находит свое выражение в том, «что взрослые обращаются с речью к младенцам, находящимся на доречевом этапе развития, столь же часто и в том же объеме, как и к детям, владеющим речью» [3,с.43].

«Языковой знак выступает в качестве связующего звена между объективным  миром и сознанием индивида, его  опытом, складывающемся в процессе деятельности. Знания о предметах, их связях и отношениях закрепляются в сознании ребенка и в его опыте посредством языка, в результате чего становится возможным проецировать эти знания на новые стороны действительности, а также передавать их другим» [3,с.15-16].

Анна Салливан никогда не подходила к обучению языку формально, не стремилась сделать изучение языка целью учения, не «сочиняла разговоры с целью научить ребенка говорить», а «неизменно употребляла язык только как орудие сообщения мысли».

Жизнь Хелен Келлер – это вдохновляющая  история женщины, которая много  сделала для себя и для других, чтобы жить счастливой и полезной жизнью, несмотря ни на какие невзгоды [Приложение 6] .

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Келлер,Е.А. История моей  жизни/ Е.А.Келлер.-изд. Захаров,2003.-69с.

2.Мещеряков,А.И. Слепоглухонемые дети: монография психолога и дефектолога, д-ра психол. наук / А.И.Мещеряков.-изд.-М.:Педагогика,1974.- с.57

3.Шахнарович,А.М., Психолингвистика /  А. М. Шахнаровича.-изд.- М., 1984.  с.19

4.Шапошникова, Н.Д. Жизнь  и подвиг Елены Келлер (к 120-летию  со дня рождения) Н.Д.Шапошникова  //Дефектология.-2000.-№5-с.61-69

5. Радиопрограмма «Сотворившая чудо:Елена Келлер» ведущие: Вячеслав и Ольга Шевелевы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prosvetitel1.narod.ru/ISTORII/E-KELLER.htm- Дата доступа: 20.05.2013.

6. Фильм «Сотворившая чудо» - Режим доступа: http://filmin.ru/8536-sotvorivshaya-chudo.html- Дата доступа: 25.04.2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Приложение 1              

Елена Адамс Келлер в возрасте 10 лет

 

 

                                                                             Приложение 2

Информация о работе Жизнь и деятельность Елены Келлер