Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:50, реферат
Педагогику Адольфа Дистервега можно назвать гуманистической, гуманной, Человечной с большой буквы этого слова. Ведь смысл и значение жизни вообще и человеческой жизни в особенности, по Дистервегу, заключается в стремлении к лучшему и более совершенному состоянию, в распространении и утверждении царства истины, добра и красоты.
В тесной связи с такими взглядами на жизнь стоят и взгляды Дистервега на задачи воспитания. В человеке дремлет дух того высшего целого, к которому он принадлежит. Если воспитанием этот дар превратить в живую силу, то в человеке проснется дух любви, дух Божий. Задача воспитания - развить все стороны человеческой природы, все силы, данные человеку, и поставить его на путь самостоятельного развития.
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Жизненный и творческий путь А. Дистервега…………………...4
Глава 2. Смысл гуманистической педагогики.….…...……………..…........9
Глава 3.Принципы воспитания.…………………………………………….11
Глава 4. Дидактические правила……………………..………….…………16
Заключение……………………………………………………………..........21
Список литературы………………………………………………………….22
4. Педагогическая энциклопедия. Гл. ред. – А.И. Каиров и Ф.Н. Петров.
- М.; «Советская энциклопедия» 1964.
5. Соколова Л.Б.. Совместное обсуждение
образования философами и педагогами
- состоялось! Хроника научной жизни http://www.credo.osu.ru.
6. Болотова А. Гуманистическая
ориентация высшего
7. Пискунов А.И. Дидактические взгляды Адольфа Дистервега // Советская педагогика, 1956. - №1. – с. 63-70
8. Фрумов С.А. Педагогическая деятельность Дистервега // Советская педагогика, 1951. - №7. – с. 79-85
Информация о работе Жизнь и творчество педагога А. Дистерверга