Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:48, доклад
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, одной из самых важных, является задача индивидуализации образования.
Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом, он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях.
Основой для анализа, конечно, служат результаты наблюдения.
Вывод.
Обучение детей дошкольного возраста основам планирования являются важным моментом в развитии его способностей. Обучение планированию нужно начинать от простого к сложному. Т.е. сначала надо научить детей планировать какой-то один вид деятельности (аппликацию, лепку, сюжетно ролевую игру и т.д.), а потом переходить к планированию своей деятельности в течение дня.
В младшем и среднем возрасте, можно использовать прием планирования дня под руководством воспитателя. Например: Утром, перед завтраком, воспитатель предлагает детям помочь составить план на сегодняшний день. Вместе рассматривают набор схематичных картинок, объясняют их значение, решают, чем и когда будут заниматься. Выбранные карточки-схемы можно прикрепить на плакат «Режим дня». В течение дня необходимо сверять свои действия с составленным планом.
В старшей группе, можно привлечь родителей к составлению дня ребенка в детском саду. Но предварительно, их необходимо познакомить с правилами планирования, карточками – схемами, наборным полотном на которое эти карточки будут прикрепляться. Это позволит родителям принять участие в жизни детей в детском саду.
В подготовительной группе, дети, пройдя все стадии подготовки к планированию, могут самостоятельно спланировать свой день в детском саду.
Схема для оформления сценария совместной деятельности
1 часть. Постановка воспитателем (в старшем возрасте, возможно и детьми) познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками:
2 часть. Собственно процесс совместной деятельности: анализ задачи, выдвижение детьми способов решения задачи, обсуждение и выбор способов решения, и собственно решение:
3 часть. Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка: