Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 21:00, курсовая работа
Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения. В недавнем прошлом программы воспитания и обучения в детском саду были направлены на воспитание и обучение ребенка со средним развитием, т.е. не учитывались индивидуальные особенности детей.
Введение ……………………………………………………………… с.3
I. Теоретическая часть:
Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе
к детям...……………………………………………………………..с.6
Возрастные и индивидуальные особенности детей…..…………..с.10
Учет индивидуальных особенностей…..…………………………..с.16
Единство осуществления индивидуального подхода в детском
саду и семье. ...…………..…………………………………………..с.17
5. Специфика организации индивидуального подхода………………с.19
в процессе трудового воспитания;
в процессе игровой деятельности.
II. Практическая часть:
Анализ результатов практического исследования………………...с.22
Рекомендации..…...…….……………………………………..……..с.24
III. Заключение…………….……………………………………….……с.25
IV. Список литературы.…...………………………………….…………с.27
Говоря о сформированности волевых качеств можно сказать, что дисциплинированность и настойчивость сформированы Алина Г., Катя П., Иван К.. Дети подчиняются общественным правилам поведения и деятельности, все требования предъявляемые взрослым дети выполняют сразу и охотно. Для них характерна высокая работоспособность, стараются доводить начатое дело до конца, препятствия возникающее в деятельности стараются преодолеть любым способом.
Такое волевое качество как организованность сформировано у всех детей. Дети рационально могут организовать свою деятельность, сосредоточенно ее выполнять.
Таким образом, к высокому уровню сформированности волевых проявлений можно отнести Катю П., Ивана К., т.к. уровень сформированности волевых проявлений этих детей соответствует поставленным критериям (см. приложение 2 .). К среднему уровню сформированности волевых проявлений можно отнести Алину Г. и Акима С. С низким уровнем сформированности волевых проявлений детей нет, т.к. систематически проводится индивидуальная работа с детьми с целью повышения уровня сформированности волевых проявлений.
Изучив документацию : перспективные и календарные планы, можно сделать вывод, что индивидуальная работа в данной группе проводится регулярно, причем в плане указывается с кем именно проводится и с какой целью. В наблюдениях за воспитателем во время его работы выяснилось, что индивидуальная работа проводится со всеми детьми.
Исходя их проделанной работы можно сделать вывод, что работа по осуществлению индивидуального подхода к детям в процессе воспитания и обучения проводится систематически. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Учитываются все особенности ребенка: и темперамент, и склонности, и способности, и умственные, и физические особенности. Таким образом можно сказать, что индивидуальная работа реализуется во всем объеме учебно – воспитательной работы.
На основе проделанной работы, исходя их полученных результатов рекомендуем провести следующую работу :
Рекомендации для воспитателя :
1. Провести исследование по
2. Организовать консультации по темам : «Знать ребенка, чтобы
воспитывать», «Правильно ли воспитываем малыша?», «У каждого ребенка свой темперамент», «Развитие волевого поведения у дошкольников».
3.Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». М., 1990г.
Рекомендации для родителей:
Заключение
Курсовая работа состоит из двух частей : теоретической и практической. В теоретической части освещена история вопроса об индивидуальном подходе к детям в процессе воспитания. Раскрыт вопрос о роли педагога в осуществлении индивидуального подхода, а также доказана необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в детском саду и семье.
В практической части был проведен констатирующий эксперимент с целью выявления индивидуально – психологических особенностей ребенка, по диагностической методике Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. Эксперимент проводился в две серии. В первой серии было проведено исследование типов темперамента детей дошкольного возраста, во второй серии были изучены волевые проявления дошкольников.
На основе проделанной работы, исходя из полученных результатов разработаны методические рекомендации по формированию волевых проявлений с учетом темперамента.
Используемые термины :
Список литературы :
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Исследование типов темперамента дошкольников.
Проведение исследования : Типы темперамента детей определяются в процессе наблюдения за их поведением и деятельностью в течении дня. Наблюдения дополняются с результатами с воспитателями и родителями. Обобщенные данные заносятся в таблицу и соотносятся с характеристикой типов темперамента.
Сангвиник . Быстрота и живость движений, разнообразие и богатство мимики, быстрый темп речи. Высокая психическая активность проявляется в живости ума, находчивости и стремлению к частой смене впечатлений, отзывчивости на окружающие события.
Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает. Быстро схватывает информацию, работоспособен и инициативен, сфера интересов широка. Высокая общительность сочетается со стремлением к лидерству. Ярко проявляется эмоциональная устойчивость и уверенность в себе.
Флегматик. Уравновешенный, осторожный и спокойный ребенок. Ему присущи ровное эмоциональное состояние, настойчивость и упорство в своих стремлениях, устойчивость к стрессам, малая возбудимость и невысокая чувствительность. Медленные движения. Ребенку трудно приступить к занятию, но начав его, трудно переключиться. Предпочитает однообразные, монотонные игры и занятия. Аккуратен т педантичен. Часто играет один, игрушки потом аккуратно убирает. Консервативен в пристрастиях, в том числе к определенной еде, к «своей» чашке и ложке и пр. Малыш всему учится с запозданием. Ест медленно, сосредоточенно. В деятельности соблюдает порядок и сложившиеся традиции, нарушение которых вызывает раздражение, а иногда ярость.
Меланхолик. Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабом их внешнем выражении. Склонен к мнительности и обидчивости. Нередко развиваются повышенная ранимость, замкнутость, отчужденность. Кажется пугливым. Не сразу входит в общую игру, чаще наблюдает со стороны. В то же время всецело отдается игре, любит мечтать, фантазировать, очень хороший актер. В его действиях много непонятного, что обусловлено богатством внутреннего мира. Обычно ребенок грустит, слишком рассудителен и часто ведет себя как маленький взрослый. Очень привязчив и отзывчив на ласку, чисто сердечен и общителен, но лишь с теми, кого любит. С посторонними скрытен, раним и замкнут, обижается по любому поводу. Круг общения узок, связи не многочисленны, но глубоки и искренни. Кажется не уверенным, замкнутым и осторожным. Долго не может заснуть. Чувствителен к страданиям других. В игре одинок из-за мнительности и страха предложить свое общество другим, боится неожиданности.
Холерик. Нестабилен, активен. Не спокоен, импульсивен и изменчив. В деятельности и общении возбудим, нервозен, вспыльчив, порывист, склонен к резким сменам настроений, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивен. Движения быстрые и энергичные. Речь громкая, частая, быстрая. Энергичен и активен, но не всегда внимателен, особенно когда возбужден. Плохо переносит монотонную работу. Активно включается в новое дело, но увлечение и энтузиазм быстро угасает, если работа не интересная. В то же время, если деятельность привлекательна, работает энергично и долго. Решения самостоятельны, но часто не обдуманны. Рано встает, ест и спит немного.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Изучение волевых проявлений.
Проведение исследования : Проводит наблюдение за ребенком в разных видах деятельности.
Обработка данных : Анализ проводят по схеме :
Уровни сформированности волевых проявлений :
Информация о работе Индивидуальный подход в воспитании детей