Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 02:36, творческая работа
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив
Воспитатель нового поколения
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив
Актуальность
Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.
Задача поддержания и развития творческого потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения
Программа
«Выявление и развитие интеллектуально-творческой
личности в условиях дошкольного учреждения
через предметно-развивающую среду»
Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, обладающими творческим и интеллектуальным потенциалом, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.
Нормативно-правовая база
Система отбора детей в творческие объединения и кружки включает:
Цель программы:
Создание предметно-развивающей среды для оптимального развития детей, имеющих творческие, художественные способности и интеллектуальный потенциал.
Основные задачи:
Формы работы с одаренными детьми
Творческие объединения детей, кружки
Творческие отчеты. Презентации
Проектная деятельность
Выставки, конкурсы, мини-олимпиады
Экспериментально-
Взаимодействие с семьями детей
цели:
Консультации
Анкетирование
Родительские собрания
Дискуссии
Индивидуальные беседы
Формы работы с родителями
Организация кружковой работы с одаренными детьми в ДОУ
Работа с одаренными детьми включает гибкое содержание и педагогические
технологии, обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и
склонностей детей.
Кружковая работа способствует целостности учебно – воспитательного
процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой одаренности.
Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию.
Содержание процесса работы с детьми определяется Программой
«Выявление и развитие интеллектуально-творческой личности в
условиях дошкольного учреждения»
Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии
с программой по развитию одаренных детей и индивидуальным
склонностям ребенка.
Особенности организации кружковой работы и центров развивающих активность детей.
В группы одаренных детей отбирается не более 10 человек, что дает возможность
обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми.
На занятиях используются наглядные
модели как основные средства
обучения дошкольника.
Воспитатели всегда готовы поддержать
детскую инициативу, и изменить ход
занятия в соответствии с ней.
Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания
распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка.
В группах организована работа с детьми по интересам.
Большая часть заданий дается детям в
игровой максимально привлекательной
для них форме.
Работа проводятся по подгруппам,
предусматриваются и
индивидуальные занятия.
Введены дополнительные виды занятий:
- занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения;
Виды кружковой и студийной работы с одаренными детьми в
Театрализованная студия «Теремок»
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Интеллектуальный кружок «Маленькие умники»
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Кружок художественно-прикладного творчества «Очумелые ручки»
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Образовательная область: Познание.
Интегративная направленность
деятельности центра.
1Стимулирование и развитие
познавательной активности ребенка.
2.Развитие системы элементарных математических,
коммуникативных, навыков.
3.Формирование у детей представлений
о сенсорных эталонах.
4.Формирование стремления к освоению
нового.
5.Развитие и обучение детей средствами
игровой предметности.
Виды игровой деятельности
Центр искусств.
Образовательная область: художественное
творчество
Интегративная направленность
деятельности центра.
1. Формирование умения определять
жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.
2.Формирование умения использовать
различные материалы с учетом присущих
им свойств, выбирать средства, соответствующие
замыслу, экспериментировать с материалами
и средствами изображения.
3.Формирование интереса и способность
проникаться теми чувствами, переживаниями
и отношениями, которое несет в себе произведение
искусства
Основные принципы организации работы с одаренными детьми
Создание обогащенной предметной и образовательной среды,
способствующей развитию одаренности ребенка
Психолого - педагогическая поддержка ребенка
Индивидуализация и дифференциация обучения
Обучение на более высоком уровне трудности
Использование новых образовательных технологий
Требования к деятельности педагога