Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 02:36, творческая работа

Краткое описание

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив

Вложенные файлы: 1 файл

Одаренные дети.ppt

— 3.91 Мб (Скачать файл)

Воспитатель нового поколения

 

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив

Актуальность

 

Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

Задача поддержания и развития творческого потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения

Программа 
«Выявление и развитие  интеллектуально-творческой личности в условиях дошкольного учреждения через предметно-развивающую среду»

 

 

 Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, обладающими творческим и интеллектуальным потенциалом, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.

Нормативно-правовая база

 

 

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Типовое положение ДОУ
  • Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ
  • Программа «Развитие одаренных детей» под редакцией Н.В. Алексеевой

 

Система отбора детей в творческие объединения и кружки включает:

 

  • Наблюдение за детьми;
  • Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят дети);
  • Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития;
  • Индивидуальное обследование, направленное на выявление способностей в сферах образного и логического мышления, воображения и познавательной активности

 

Цель программы:

 

Создание предметно-развивающей среды для оптимального развития детей, имеющих творческие, художественные способности и интеллектуальный потенциал.

 

Основные задачи:

 

  • Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;
  • Использование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;
  • Использование различных форм и методов работы;
  • Организация разнообразной предметно-развивающей среды;
  • Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.

Формы работы с одаренными детьми

 

Творческие объединения детей, кружки

 

Творческие отчеты. Презентации

 

Проектная деятельность

 

Выставки, конкурсы, мини-олимпиады

 

Экспериментально-исследовательская деятельность

 
Взаимодействие с семьями детей

 

 

цели:

  • привлечение родителей к участию в жизни группы
  • повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей
  • осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье
  • дифференциация работы с родителями

 Консультации

 

Анкетирование

 

 Родительские собрания

 

Дискуссии

 

        Индивидуальные беседы

 

Формы работы с родителями

Организация кружковой работы с одаренными детьми в ДОУ

 

Работа с одаренными детьми включает гибкое содержание и педагогические

технологии, обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и

склонностей детей.

 

Кружковая  работа способствует целостности учебно – воспитательного

процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой одаренности.

 

Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию.

 

Содержание процесса работы с детьми определяется Программой

«Выявление и развитие интеллектуально-творческой личности в

условиях дошкольного учреждения»

 

Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии

с программой по развитию одаренных детей и индивидуальным

склонностям ребенка.

Особенности организации кружковой работы  и центров развивающих активность детей.

 

В группы одаренных детей отбирается не более 10 человек, что дает возможность

обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми. 

 

На занятиях используются наглядные

модели как основные средства

обучения дошкольника.

 

Воспитатели всегда готовы поддержать

детскую инициативу, и изменить ход

занятия в соответствии с ней.

 

Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания

распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка.

 

В группах организована работа с детьми по интересам.

 

Большая часть заданий дается детям в

игровой максимально привлекательной

для них форме.

 

Работа проводятся по подгруппам,

предусматриваются и

индивидуальные занятия.

 

Введены дополнительные виды занятий:

-  занятия с  логопедом по коррекции звукопроизношения;

  •   занятия с психологом; английский язык; арт-терапия.

 

Виды кружковой и студийной работы с одаренными детьми в

 

Театрализованная студия «Теремок»

ЦЕЛЬ:

  • Создание условий для развития творческих способностей, эстетического вкуса в передаче образа детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие зрительного восприятия, воображения, фантазии у детей;
  • Формирование совместногрупповый действий и индивидуального творчества

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Игры-этюды с воображаемыми предметами;
  • Упражнения с куклами;
  • Коллективные и индивидуальные театрализованные выступления.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Выявление молодых талантов;
  • Участие в различных мероприятиях разного уровня

Интеллектуальный кружок «Маленькие умники»

ЦЕЛЬ:

  • Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, превышая требования Госстандарта.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать математические процессы, наглядно-образное внимание, логическое мышление;
  •     Учить детей моделировать, находить решение проблемных ситуаций;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Логические задачи и цепочки;
  •   Использование элементов ТРИЗа;
  •   Решение ребусов, лабиринтов, кроссвордов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Выявление молодых талантов с математическим, логическим мышлением;

 

Кружок художественно-прикладного творчества «Очумелые ручки»

ЦЕЛЬ:

  • Художественно-эстетическое развитие личности.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
  •   Знакомство с нетрадиционной художественно-графической техникой рисования;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  •   нетрадиционные техники рисования;
  •    Использование техники Оригами;
  •    Использование  традиционных и нетрадиционных материалов и оборудования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  •   Художественно выполненные детские работы;
  •   участие в выставках различного уровня.

 

                                                                  Центры  
                                         развивающей активности детей. 
                                                Центр: «Математики» 
                                 (дидактических+сенсорных  игр)  
                             Образовательная область: Познание. 
Интегративная направленность    деятельности центра. 
 
1Стимулирование и развитие  познавательной активности ребенка. 
2.Развитие системы элементарных математических, коммуникативных, навыков. 
3.Формирование  у детей  представлений  о сенсорных эталонах. 
4.Формирование  стремления к освоению нового. 
5.Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

Виды игровой деятельности

 

  •   Словесно-речевые игры;
  •   Подвижные игры
  •   Сюжетно-ролевые игры;
  •   Ситуативно-ролевые игры;
  •   Соревновательные игры;
  •   Ритмо-музыкальные игры;
  •   Художественно-творческие игры
  •   Ситуативно-импровезированные игры;
  •   Игры творческих драматизаций

 

 

                           Центр искусств. 
 
Образовательная область: художественное творчество  
Интегративная направленность 
деятельности центра. 
1. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. 
2.Формирование умения  использовать различные материалы с учетом присущих им свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать  с материалами и средствами изображения.  
3.Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которое несет в себе произведение искусства

Основные принципы организации работы с одаренными детьми

 

Создание обогащенной предметной и образовательной среды,

способствующей развитию одаренности ребенка

 

Психолого - педагогическая поддержка ребенка

 

Индивидуализация и дифференциация обучения

 

Обучение на более высоком уровне трудности

 

Использование новых образовательных технологий

Требования к деятельности педагога

 

  • Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе
  • Склонность педагога к творческой деятельности
  • Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы
  • Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества
  • Личностная готовность к работе с одаренными детьми
  • Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности

Информация о работе Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в работе с одаренными детьми дошкольного возраста