Интерактивное обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:55, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучить понятие и методы интерактивного обучения.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме.
Представить основные характеристики «интерактива».
Определить, что представляют собой формы интерактивного обучения.
Рассмотреть как на практике осуществляется интерактивное обучение.

Вложенные файлы: 1 файл

0797134_A3210_referat_interaktivnoe_obuchenie.docx

— 41.94 Кб (Скачать файл)

Как же на практике осуществлять интерактивное обучение? Перечислим некоторые правила, которые  полезно учесть, приступая к организации  интерактивного обучения на уроках.

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в  той или иной мере все участники (обучающиеся). С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников семинара в процесс обсуждения.

С другой стороны, освоение учителями активных методов  обучения просто невозможно без непосредственного  включения учителей в те или иные формы. Можно прочитать горы литературы об активных методах обучения, но научиться  им можно только попробовав их непосредственно, только путем личного участия  в игре, мозговом штурме или дискуссии.

Правило второе. Надо позаботиться о психологической  подготовке участников. Речь идет о  том, что не все пришедшие на урок психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Сказывается известная закрепощенность, скованность, традиционность поведения. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика.

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива  не должно быть много, не более 30 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была предоставлена  возможность выступить по проблеме.

Правило четвертое. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы  всем участникам интерактива было легко  пересаживаться для работы в больших  и малых группах. Другими словами, для учеников должен быть создан максимальный физический комфорт. Хорошо, если заранее  будут подготовлены пособия или  раздаточные материалы, необходимые  для творческой работы.

Правило пятое. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия  и постараться не нарушать их. Например, важно договориться о том, что  все участники будут терпимы  к любой высказываемой точке  зрения, будут уважать право каждого  на свободу слова и т. д.

Правило шестое. Деление участников семинара на группы лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться  принципом случайного выбора.

Во время  групповой работы учитель выполняет разнообразные функции:

  • контролирует ход работы в группах;
  • отвечает на вопросы;
  • регулирует споры, порядок работы;
  • в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе. 

Совместная  деятельность учащихся эффективна не только для уроков формирования знаний или умений, не менее эффективно применение групповых форм для повторительно  – обобщающих уроков. Изученный  материал дает обширную информацию для  повторного анализа, уточнений, систематизации, выводов по теме. Используются формы  групповой работы: уроки-конференции, уроки-консультации.  Наиболее сложная, но зато и наиболее эффективная форма на этом этапе изучения темы – дискуссия.

По окончании  работы в группах во многих случаях  необходима организация межгруппового  общения (с целью выяснения общей  картины, построения системы, обобщения, обеспечение возможности для  рефлексии и взаимооценки). Это  – дополнительная возможность организовать обучение общению (культура речи, логика, искусство спора и т.д.).

Как показывает опыт, групповая работа – форма  организации деятельности, а главным  все же остается содержание деятельности групп. Поэтому необходимо решать задачу наиболее эффективного использования  этой формы работы, т.е. нужно создавать  условия для развития мышления, материал отбирать по принципу «от простого - к сложному». Для работы в группе после отработки первичных умений нужно предусмотреть задания конструктивного, творческого характера.

Использование в работе технологии интерактивного обучения дает

ученику:

  • развитие личностной рефлексии;
  • осознание включенности  в общую работу;
  • становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
  • развитие навыков общения;
  • принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
  • повышение познавательной активности;

классу:

  • формирование класса как групповой общности;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;

учителю:

  • нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
  • формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Информация о работе Интерактивное обучения