Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:05, курсовая работа
Цель – показать возможность использования аудиовизуальных средств на уроках английского языка в современной школе, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся и развитие всех видов речевой деятельности.
Поставленная цель достигается через следующие задачи:
Проанализировать методическую литературу по проблеме;
Выделить виды аудиовизуальных средств и дать им методическую характеристику;
Выявить особенности работы с видеоматериалами на уроках английского языка;
Отобрать видеоматериалы и подготовить упражнения с использованием видеозаписей.
- послушайте, скажите, что вы можете рассказать об этом персонаже, как вы его себе представляете, посмотрите, сравните.
Для предъявления немого видео возможны следующие задания:
- посмотрите и расскажите тем, кто не видел;
- посмотрите и озвучьте;
- посмотрите и разыграйте
Й. Вехаге выделяет несколько циклов упражнений, связанных с демонстрацией видеофильма со звуком и без звука [18, c. 13]:
1-й этап: подготовительный. На этом этапе выполняются упражнения по аудированию диалогов, которые будут звучать в фильме (без картинки); составляются списки вопросов по содержанию.
2-й этап: интерактивные упражнения в группе перед демонстрацией фильма:
- Brainstorming;
- выработка полного сценария;
- обсуждение названия фильма.
3-й этап: просмотр фильма без звука:
- описание отдельных кадров фильма (стоп-кадр);
- предвосхищение содержания
4-й этап: просмотр фильма со звуком:
- отметить в предложенном
- составить вопросы для общения,
- воссоздать текст и содержание
видеофрагмента в групповой
5-й этап: упражнения после просмотра видеофильма:
- распределить упражнения в логической последовательности развития событий в фильме;
- ответить устно или письменно на вопросы;
- провести работу над текстом с пропущенными словами;
- создать свой видеофильм;
Исходя из традиционного деления процесса работы с видеофильмом на этапы и из предложенных Ю.А. Комаровой и Й. Вехаге, на наш взгляд, можно выделить четыре основных этапа:
На каждом этапе есть ряд задач,
выполнением которых и
Цели этапа:
1. мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;
2. снять возможные трудности
восприятия текста и подготовить
к успешному выполнению
На этом этапе происходит снятие языковых трудностей и трудностей понимания содержания видеофильма. Возможно введение имен собственных, которое могут вызвать трудности при просмотре видеофильма, пояснение событий или условий в которых происходит действие.
Учитель может кратко передать основной сюжет видеофрагмента, заострив внимание на вопросах, которое необходимо будет раскрыть на послесмотровом этапе.
Просмотром видеоматериалов мож
Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.
Демонстрация фильма должна сопровождаться активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых.
На этом этапе используются задания, направленные на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики. В данном случае не столько формулировка задания, сколько содержание упражнения обеспечивает ту или иную степень эффективности и оправданности выполнения задания. Обучаемые могут также делать записи к тексту фильма, которые понадобятся при выполнении заданий на последемонстрационном этапе.
Цель этапа: использовать исходный видеоматериал в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.
На данном этапе проверяется эффективность использования в процессе просмотра фильма ориентиров, предложенных на преддемонстрационном этапе восприятия фильма, и использованных в фильме языковых и речевых средств.
Соблюдение последовательности предъявления видеоматериала и правильная формулировка задания способствуют эффективности использования видео в процессе обучения английскому языку.
2.2. Практическое применение видеоматериалов на уроке английского языка в средней школе
Применение видео является уникальным средством обучения английскому языку на всех этапах изучения языка в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках английского языка была доказана нами на практике. Во время прохождения педагогической практике в Могилевской гимназии №3, 6 «Г» классе, мы широко применяли видеоматериалы по теме «Исторические факты, изобретения». Отобранные нами видеоматериалы состоят из видеороликов о чудесах Древнего и Нового света, изобретениях человечества; включают видеоэкскурсии в Древний Рим и Египет.
При изучении фактов из истории человечества видеоматериалы послужили наглядным пособием и дополнением к основному учебнику «Magic Tour» для шестых классов под редакцией группы авторов Юхнель Н. В., Бушуева Э. В. и др.
Видеоматериалы применялись
При изучении темы “The Time Machine” видеоэкскурсия “Ancient Egypt” помогла создать условия погружения во времена правления Тутанхамона и мир фараонов. Видеофрагмент, логически связанный с темой урока, стал своеобразной “машиной времени”, что позволило создать надлежащую атмосферу. Перед просмотром ролика была дана следующая установка: “Посмотрите видеоролик и скажите, хотели бы вы побывать Египте? (Watch the film and say would you like to visit Egypt?)”. После просмотра было предложено выполнение упражнение, содержащее правильные и ложные предложения (упр. 2, стр. 31 из учебника “Magic Tour”). Видеоэкскурсия “Ancient Egypt” – это небольшой видеофрагмент (7мин), содержащий факты из истории появления пирамид, описание памятника древности “Сфинкса”, познавательную информацию о Тутанхамоне и египтянах. Фрагмент на английском языке с несложной знакомой ученикам лексикой.
Видеоэкскурсия “Ancient Rome” была применена при ознакомлении с историей о Древнем Риме. Видеоэкскурсия включает информацию о легенде создания города Рима и обзор главных достопримечательностей города.
На преддемонстрационном этапе было предложено вспомнить историю древнего Рима, а во время просмотра найти ответ на вопрос: “Кем и когда был основан Рим? (Who was Rome founded by and when?)”. На последемонстрационном этапе было предложено следующее задание:
соотнесите предложения с картинками и поставьте их в правильном порядке, пользуясь информацией из видеоэкскурсии “Ancient Rome” (упражнение 1, стр. 34-35 из учебника “Magic Tour”).
Видеоэкскурсия “Ancient Rome” длится 8 минут, содержит легенду о Ромуле и Реме, обзор города и его главных достопримечательностей. Экскурсия на английском языке с использованием грамматических структур the Past Simple Passive.
Обобщающий урок по теме “Historical facts and inventions” был представлен в виде видео-викторины с использованием видеороликов “7 wonders of Ancient World” и “7 wonders of New World”.
СПисок использованных источников
Информация о работе Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка