Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:18, контрольная работа
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Педагогика – наука о воспитании……………………………………………3
1.1. Древний мир……………………………………………………………………3
1.2. Средние века и эпоха Возрождения…………………………………………7
1.3. Новое время……………………………………………………………………7
1.4. Русская педагогика……………………………………………………………9
2. Проблемы и цели воспитания в современной педагогике……………….16
Заключение…………………………………
Как
показывает практика, функция воспитательного
воздействия может
В ходе истории возникла потребность в осмыслении процесса воспитания, определения его специфики. А именно в уточнении целей воспитания и уровней их реализации; специфике средств и видов воспитания.
История
развития и становления воспитательных
традиций связана с определенными
воспитательными системами, сложившимися
в процессе развития общества.
Каждая воспитательная система несет
на себе отпечаток времени и социально-политического
строя, характера общественных отношений.
В целях и задачах, которые она выдвигает,
просматриваются идеалы человека данной
эпохи. В связи с этим следует ориентироваться
на понимание истоков дошедших до нас
традиций. По отношению к воспитательной
традиции не существует оценочного критерия
типа «плохая» или «хорошая». Примеры
конкретных систем воспитания показывают,
что все они развивались согласно логике
эволюции конкретно-исторических, культурных,
нравственных, идеологических и жизненных
ценностей. На протяжении всей истории
развития человечества средоточием воспитания
человека были и остаются семья, церковь,
общество и государство.
Главным
для каждой из воспитательных систем
является ориентация на воспитание человека,
готового и способного жить в современном
для него обществе.
Список
литературы
1. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.
2. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Бим-Бад Б.М. – М.: Изд-во БРЭ, 2002. -528 с.
3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2003. - 475 с.
4. Гребенюк О.С. Общие основы педагогики: Учеб.для студентов вузов. - М.: Владос, 2003. -160 с.
5. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2004. -208 с.
Информация о работе История воспитания. Проблемы воспитания в современной педагогике