Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 11:07, реферат
Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса. Одна из форм проявления единства науки и практики в сфере образования заключается в том, что они осуществляют одну и ту же функцию подготовки подрастающего поколения к участию в жизни общества путем приобщения каждого человека к культуре, развития его личности.
1. Признаки и особенности педагогики как науки 3
2. Педагогика как наука и искусство 6
3. Взаимосвязь педагогики с другими науками 7
4. Связь педагогической науки и практики 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
- на эмпирическом уровне
- знания теоретического уровня
образуются в результате
- знания нормативные – о
В историческом процессе развития педагогики, естественно, первичной является практика, но на современном уровне человеческих знаний наука действительно освещает путь практике, ведет к ее совершенствованию, что в свою очередь ведет к развитию научной теории. Взаимосвязь педагогики-науки и педагогики-искусства объективна, соответствует основному назначению этой отрасли человекознания — знать и уметь развивать, образовывать и формировать личность. В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия преподавания и учения в науке и практике выделяют разные дидактические системы: развивающее, проблемное, модульное, программированное обучение.
В структуре содержания педагогического образования цель реализуется через ряд педагогических дисциплин: историю педагогики, теорию педагогики, методику обучения конкретному предмету, методику воспитательной работы, основы педагогического мастерства (название учебных дисциплин варьируется в различных учебных планах, стандартах, но суть одна — многообразие педагогических дисциплин в них). Однако содержание педагогических дисциплин настолько взаимосвязано и взаимообусловлено, что единственно верный и необходимый путь — это их интеграция, понимаемая как процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных частей, к их сближению в единое целое.
Варианты интеграции педагогических дисциплин могут быть различны. Например, теория — история педагогики; педагогика-методика, педагогика (или методика) — основы педагогического мастерства и др. Оптимальный вариант такого сближения мы видим в следующей парадигме: история вопроса — его теория — методика реализации теории. Такая логика изучения педагогических дисциплин позволяет избежать дублирования, увидеть действенность теории, позволяет на деле реализовать принцип связи теории с практикой, актуализировать профессиональные знания в деятельности, не ожидая накопления опыта десятилетиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. Для инж.-пед. спец. – Екатеринбург: Изд-во Свердл. Инж.-пед. ин-та, 1993.
2 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
3 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
4 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
5 Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2003. - С. 241.
6 Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. Для инж.-пед. спец. – Екатеринбург: Изд-во Свердл. Инж.-пед. ин-та, 1993.
7 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999