История педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 11:07, реферат

Краткое описание

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса. Одна из форм проявления единства науки и практики в сфере образования заключается в том, что они осуществляют одну и ту же функцию подготовки подрастающего поколения к участию в жизни общества путем приобщения каждого человека к культуре, развития его личности.

Содержание

1. Признаки и особенности педагогики как науки 3
2. Педагогика как наука и искусство 6
3. Взаимосвязь педагогики с другими науками 7
4. Связь педагогической науки и практики 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Вложенные файлы: 1 файл

Рахматуллина В.Педагогика как наука и искусство.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

- на эмпирическом уровне формируется  знания о фактах; о положительном или отрицательном влиянии каких-либо факторов, действующих в педагогическом процессе, на его результаты; об успешной или неудачной работе учителей по новому учебнику и т. п.

- знания теоретического уровня  образуются в результате исследований, связанных с развитием и совершенствованием понятийного аппарата науки и направленных на всестороннее познание реальности в ее существенных, глубинных связях и закономерностях, т. е. знания о закономерных отношениях, существующих в педагогическом процессе, о сущности обучения и воспитания, о составе, структуре и функциях содержания образования, о классификации учебных предметов и т. п.

- знания нормативные – о должном, о том, что следует делать; к ним относятся общие и частные указания, предписания к деятельности (принципы, правила, рекомендации и т. п.).

 В историческом процессе развития педагогики, естественно, первичной является практика, но на современном уровне человеческих знаний наука действительно освещает путь практике, ведет к ее совершенствованию, что в свою очередь ведет к развитию научной теории. Взаимосвязь педагогики-науки и педагогики-искусства объективна, соответствует основному назначению этой отрасли человекознания — знать и уметь развивать, образовывать и формировать личность. В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия преподавания и учения в науке и практике выделяют разные дидактические системы: развивающее, проблемное, модульное, программированное обучение.

В структуре содержания педагогического образования цель реализуется через ряд педагогических дисциплин: историю педагогики, теорию педагогики, методику обучения конкретному предмету, методику воспитательной работы, основы педагогического мастерства (название учебных дисциплин варьируется в различных учебных планах, стандартах, но суть одна — многообразие педагогических дисциплин в них). Однако содержание педагогических дисциплин настолько взаимосвязано и взаимообусловлено, что единственно верный и необходимый путь — это их интеграция, понимаемая как процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных частей, к их сближению в единое целое.

Варианты интеграции педагогических дисциплин могут быть различны. Например, теория — история педагогики; педагогика-методика, педагогика (или методика) — основы педагогического мастерства и др. Оптимальный вариант такого сближения мы видим в следующей парадигме: история вопроса — его теория — методика реализации теории. Такая логика изучения педагогических дисциплин позволяет избежать дублирования, увидеть действенность теории, позволяет на деле реализовать принцип связи теории с практикой, актуализировать профессиональные знания в деятельности, не ожидая накопления опыта десятилетиями.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. Для  инж.-пед.  спец. –  Екатеринбург:  Изд-во Свердл. Инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с.
  2. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов пед. вузов. –  2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов:  В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика  воспитания:       Учеб. пособие для студ. высш.  пед.  учеб.  заведений/  Под  ред.  В.А.       Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с.

 

 

 

1 Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. Для  инж.-пед.  спец. –  Екатеринбург:  Изд-во Свердл. Инж.-пед. ин-та, 1993.

2 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов:  В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

3 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов:  В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

4 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов:  В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

5 Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2003. - С. 241.

6 Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. Для  инж.-пед.  спец. –  Екатеринбург:  Изд-во Свердл. Инж.-пед. ин-та, 1993.

7 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов:  В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999


Информация о работе История педагогики