История развития высшего образования в Западной Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 14:24, реферат

Краткое описание

В сфере образования, которое интенсивно развивается в современном мире и становится все более интернациональным, можно выделить две основные модели: германскую и американскую. Обе они демонстрируют свою успешность в рыночной экономике и, как показали недавние исследования, с некоторыми допущениями являются прототипами построения систем бизнес-образования в других странах. Их суть состоит в следующем.
"Традиционная" (континентальная европейская, или германская) модель, которую можно назвать "квалифицированный руководитель", основана на четком разделении высшего профессионального образования по инженерным, экономическим, гуманитарным наукам в университетах, политехнических и других институтах, с одной стороны, и подготовки кадров по бизнесу и менеджменту в системе дополнительного (послевузовского) образования — с другой.

Содержание

Введение
История развития высшего образования в Западной Европе
«Традиционная» (европейская) модель
«Новая» (американская) модель
"Смешанная" модель образования
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 44.77 Кб (Скачать файл)

Франция имеет наиболее старую в Европе систему высшего профессионального  образования специалистов в области  бизнеса, которая сосуществует параллельно  с более академическим университетским  образованием. Формирование этой системы  в современном ее виде осуществлялось на основе синтеза традиционной французской  системы высших коммерческих школ с  элементами американской модели, которая  интенсивно изучалась в 1960-е гг. Американские программы получали распространение  в образовании под сильным  влиянием французского правительства, которое в 1968 г. создало совместно  с частным сектором Французский  фонд управления (FNEGE) с главной задачей — улучшить качество образования по менеджменту во Франции, включая создание программ МВА.

Особняком во Франции стоит  не зависящая от национальной образовательной  системы знаменитая программа Европейского института делового администрирования (INSEAD, Фонтенбло), осуществляющего подготовку по 10-месячной программе МВА и, кроме  того, реализующего 75 краткосрочных  и среднесрочных программ переподготовки и повышения квалификации менеджеров-практиков (больше всех в западном мире).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Новое время – это становление  и развитие современного образования, в истории которого  можно выделить три важнейших этапа: XVII – XVIII вв., конец XVIII – конец XIX  вв., конец XIX в. –  настоящее время. Европейское образование XVII–XVIII вв. развивалось  на основе  идей и практики, сложившихся в эпоху Возрождения. 

В сфере образования, которое  интенсивно развивается в современном  мире и становится все более интернациональным, можно выделить две основные модели: германскую и американскую. Обе они  демонстрируют свою успешность в  рыночной экономике и, как показали недавние исследования, с некоторыми допущениями являются прототипами  построения систем бизнес-образования  в других странах

Общая картина курсов обучения, программ и степеней в западноевропейских странах чрезвычайно сложна и  разнообразна. В одной стране может  существовать до 100 различных академических  квалификаций и столько же программ обучения, связанных множеством “мостов”. Важно отметить, что потенциальная европейская структура квалификаций не может быть проще, чем самая сложная из входящих в нее национальных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Л. Шкаповская Политика высшего  образования в Европе и России»  Норма, С-Пб, 2007 – с. 328

 

Г.А. Лукичев, В.М. Филиппов «Системы финансирования высшего образования  в зарубежных странах, М.: РУДН, 2008 –  с. 194

 

О.А. Замулин, Б.Г. Капустин, Д.Л. Константиновский, Н.Е. Покровский, Ю.М. Почта, В.В. Радаев «Американское университетское  образование: уроки для России» - с.33


Информация о работе История развития высшего образования в Западной Европе