Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 14:24, реферат
В сфере образования, которое интенсивно развивается в современном мире и становится все более интернациональным, можно выделить две основные модели: германскую и американскую. Обе они демонстрируют свою успешность в рыночной экономике и, как показали недавние исследования, с некоторыми допущениями являются прототипами построения систем бизнес-образования в других странах. Их суть состоит в следующем.
"Традиционная" (континентальная европейская, или германская) модель, которую можно назвать "квалифицированный руководитель", основана на четком разделении высшего профессионального образования по инженерным, экономическим, гуманитарным наукам в университетах, политехнических и других институтах, с одной стороны, и подготовки кадров по бизнесу и менеджменту в системе дополнительного (послевузовского) образования — с другой.
Введение
История развития высшего образования в Западной Европе
«Традиционная» (европейская) модель
«Новая» (американская) модель
"Смешанная" модель образования
Заключение
Список использованной литературы
Франция имеет наиболее старую
в Европе систему высшего
Особняком во Франции стоит не зависящая от национальной образовательной системы знаменитая программа Европейского института делового администрирования (INSEAD, Фонтенбло), осуществляющего подготовку по 10-месячной программе МВА и, кроме того, реализующего 75 краткосрочных и среднесрочных программ переподготовки и повышения квалификации менеджеров-практиков (больше всех в западном мире).
Заключение
Новое время – это становление и развитие современного образования, в истории которого можно выделить три важнейших этапа: XVII – XVIII вв., конец XVIII – конец XIX вв., конец XIX в. – настоящее время. Европейское образование XVII–XVIII вв. развивалось на основе идей и практики, сложившихся в эпоху Возрождения.
В сфере образования, которое интенсивно развивается в современном мире и становится все более интернациональным, можно выделить две основные модели: германскую и американскую. Обе они демонстрируют свою успешность в рыночной экономике и, как показали недавние исследования, с некоторыми допущениями являются прототипами построения систем бизнес-образования в других странах
Общая картина курсов обучения, программ и степеней в западноевропейских странах чрезвычайно сложна и разнообразна. В одной стране может существовать до 100 различных академических квалификаций и столько же программ обучения, связанных множеством “мостов”. Важно отметить, что потенциальная европейская структура квалификаций не может быть проще, чем самая сложная из входящих в нее национальных систем.
Список использованной литературы
Л. Шкаповская Политика высшего образования в Европе и России» Норма, С-Пб, 2007 – с. 328
Г.А. Лукичев, В.М. Филиппов «Системы финансирования высшего образования в зарубежных странах, М.: РУДН, 2008 – с. 194
О.А. Замулин, Б.Г. Капустин, Д.Л. Константиновский, Н.Е. Покровский, Ю.М. Почта, В.В. Радаев «Американское университетское образование: уроки для России» - с.33
Информация о работе История развития высшего образования в Западной Европе