Компетентно-ориентированное обучение на основе инновационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы хотели дать полные смысловые нагрузки понятиям компетенция и компетентность, разъяснить различия между ними и указать на важность правильного использования приемов компетентно-ориентированного обучения на основе инновационных технологий в методике преподавания.

Содержание

Введение.
Глава I Характеристика компетентно-ориентированного обучения с применением инновационных технологий.
1.1 Виды компетенций.
1.2 Компетентностный подход в профессиональном образовании.
1.3 Инновационные педагогические технологии в формировании профессиональных компетенций
Глава II Методическая разработка плана урока по теме «…» с применением компетенстностного подхода в обуч…

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по методике преподавания.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

4.  Мониторинг интеллектуального развития.

Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. 

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного студента.

Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах повышения квалификации и др. 

6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения  - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.

7. Модуль – это функциональный узел, включающий предметное содержание и технологию его усвоения. Учебный модуль имеет конструкцию, состоящую  из трех структурных частей: вводная, техническая и итоговая.

Вводная часть

(ввод в модуль, тему)

Трансформаторы тока и силовые электро установки (1 час)

Техническая часть

(организация познавательной  деятельности учеников преимущественно  через самостоятельные и групповые технические производственные проекты и задания)

15 часов

(индивидуальные  и групповые работы по разработке, сборке и проверке электрических  стендов, двигателей и других  агрегатов и приборов)

Итоговая часть

(контроль)

2 часа (тестирование, контрольных запуск)


 

В вводной части мастер: 
-  знакомит учащихся с общей структурой и содержанием учебного модуля; 
- определяет цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебно-техническом модуле; 
- кратко в течение 15-20 мин. излагает учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы, стенды и т.д.).

В технической части мастер: 
- вычленяет основное содержание учебного материала для проработки его в диалогической части; 
- отбирает активные формы обучения, обеспечивающие диалогическое общение учащихся; 
- готовит трехуровневые задания разной степени сложности и ответов-эталонов к ним;

- распечатывает раздаточный  материал для каждого ученика. 
         В итоговой части мастер осуществляет контроль: 
- обязательный – тестирование 
- на выбор учителя ( в зависимости от специфики предмета, темы или раздела) – зачет, контрольная работа, тест, практическое задание, лабораторная работа.

 

 


Информация о работе Компетентно-ориентированное обучение на основе инновационных технологий