Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:54, реферат
основные направления комплексной работы с детьми ДЦП, от дошкольного возраста, т.е. подготовка к обучению в школе, до подросткового возраста, проф.ориентационные работа и проф.обучение
Введение………………………………………………………………………….3
Психолого-педагогическая коррекция в дошкольных учреждениях….4
Специальное (коррекционное) обучения детей…………………………6
Организация психологического сопровождения в школе……………...6
Профессиональная ориентация…………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………...10
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ
КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ
Специальность «Логопедия»
РЕФЕРАТ
ДИСЦИПЛИНА: Коррекционная работа с детьми с ДЦП
ТЕМА: Комплексная реабилитация детей с ДЦП в специальных учреждениях
Выполнила
Студентка группы 210-ЛЗу
Мордовина Е. А.
Проверила:
Фалько С.Н.
Москва 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Психолого-педагогическая коррекция в дошкольных учреждениях….4
Специальное (коррекционное) обучения детей…………………………6
Организация психологического сопровождения в школе……………...6
Профессиональная ориентация………
Заключение……………………………………………………
Введение
Детский церебральный паралич (ДЦП) занимает значительное место среди инвалидизирующих заболеваний детей и подростков как у нас в стране, так и за рубежом.
Характерная особенность ДЦП - нарушение моторного развития ребёнка, обусловленное, прежде всего аномальным распределением мышечного тонуса и нарушением координации движений. Двигательные нарушения часто сочетаются с чувствительными расстройствами, задержкой развития речи и психического развития, судорогами.
С того момента, как в
медицинской карте ребенка
К сожалению, далеко не все
общеобразовательные школы
1. Психолого-педагогическая коррекция
в дошкольных учреждениях
Целью коррекционного воспитания в специальном дошкольном учреждении является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями. Эта цель достигается в следующих задачах:
Весь этот процесс реализуется в две ступени: 1) пропедевтическая – включает воспитание детей в возрасте от года до четырех лет. На этой ступени осуществляется адаптация ребенка в дошкольном учреждении, первичная диагностика психического развития, проводится пропедевтическая работа к усвоению программ 2 ступени, т.е.:
Вторая ступень – основная – включает воспитание детей в возрасте от 4 до 7 лет. Основные направления работы по коррекции двигательных нарушений заключаются в формировании навыков самообслуживания, развитие практической деятельности и подготовка руки к письму. К этому процессу должны подключаться родители, отрабатывать и закреплять навыки и умения.
Касательно готовности к обучению в школе реализуются следующие направления:
Диагностику готовности
к обучению проводят в единстве с
коррекционно-развивающим
Первый этап начальный, проводится индивидуальное знакомство с каждым ребенком с целью получения первоначальной психологической оценки негативных и позитивных особенностей детей (установление зоны ближайшего развития) и разработки на этой основе индивидуальных, дифференцированных рекомендаций.
Систематическая комплексная и индивидуальная психолого-педагогическая игровая диагностическая работа с детьми в сочетании с коррекцией на протяжении учебного года обеспечивает возможность для установления динамики развития каждого ребенка и группы в целом по формированию способности к обучению.
Второй этап промежуточный, представляет диагностику школьной готовности, которая предусматривает выявление динамики; продолжение работы с детьми.
Третий этап итоговый по результатам обучения в диагностическом классе.
Образование осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней: 1) начальное общее образование (4-5 лет); основное общее образование (6 лет); среднее (полное) образование (2 года).
До настоящего времени в нашей стране нет единого Государственного образовательного стандарта для специального образования, хотя разработан ряд проектов, которые в порядке эксперимента апробируются в различных (специальных) коррекционных школах.
Основные направления развития личности ребенка с ДЦП:
Осуществляется за
счет психолого-педагогической
Таким образом, задачи службы ППМС-сопровождения являются контроль среды развития ребенка; формирование развивающей среды; предупреждение возможных осложнений в критические периоды развития.
Подразумевает под собой обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований. Содействует социальной адаптации молодых людей с ДЦП к общественно-производственной деятельности, помогает им в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом состояния здоровья, его потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации на рынке труда.
Можно выделить следующие аспекты профориентации:
Экономический – это процесс управления выбором профессии и места работы в соответствии с потребностями общества и возможностями личности;
Социальный – заключается в формировании ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении молодых людей;
Психологический – состоит в изучении структуры личности, создании методов изучения и оценки профессионально значимых ее свойств, а также различных типов деятельности и профессий;
Педагогический – в полной мере проявляется при организации профессионального обучения учащихся с ДЦП, что ведет формированию у них профессионального интереса, соответствующих психофизическим и физическим особенностям, облегчает своевременное выявление и развитие их профессиональных наклонностей;
Медико-физиологический – выдвигает такие задачи, как разработка критериев профотбора в соответствии со стоянием здоровья.
Трудовая подготовка проводиться как в процессе повседневной жизни, так и на специальных занятиях по трудотерапии. Профориентация детей с ДЦП проходит в течение всего периода обучения с целью подготовки к будущей профессии. В школах-интернатах работают различные трудовые мастерские: швейные, столярные, слесарные. Детей обучают делопроизводству и машинописи, компьютерным технологиям, садоводству и др.
В ходе профориентационной работы с инвалидами по ДЦП следует придерживаться следующей системы:
1. Предварительный этап
– первичная информация о
2. Общая оценка ситуации
– важно помочь учащемуся
3. Выдвижение или уточнение профконсультационной гипотезы, которая включает: общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения.
Все эти этапы являются
подготовкой к реальному
Одним из наиболее важных элементов успешной реабилитации и интеграции инвалидов в общество является не только их профессиональная ориентация, но и последующее трудоустройство. Для таких людей важным является сам факт трудоустройства, т.к. потребность в труде носит псевдокомпенсаторный характер.
Заключение
Таким образом, образование детей с ДЦП в специальных учреждениях позволяет устранить проблему социальной изоляции. В интернате ребенок не только получает общие знания, но и обучается трудовым навыкам, а опытные специалисты проводят мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию. Своевременная помощь дефектологов, медиков, инструкторов ЛФК позволяет не только устранить многие нарушения, вызванные заболеванием, но и подготавливает ребёнка к встрече с окружающим миром.
Информация о работе Комплексная реабилитация детей с ДЦП в специальных учреждениях