Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 23:24, доклад
Общей задачей, составляющей основу учебно-образовательного процесса, является воспитание всесторонне обученного и конкурентоспособного молодого поколения. Всесторонне обученный человек или компетентностная личность это – человек, вмещающий в себе самые высшие человеческие качества, моральные ценности; он всегда и везде на стороне правды и справедливости; он выступает как эталон человечности и в процессе своей деятельности проявляет все эти качества
Основные принципы конструктивного обучения можно сгруппировать следующим образом:
• Целенаправленное развитие интеллектуальных способностей, развитие мышления путем самообразования, гуманизация, интеграция и взаимосвязь знания с жизнью;
• Обучение носит воспитывающий и развивающий характер;
• Увязывание кооперативной и индивидуальной деятельности;
• Обеспечение взаимосвязи между направленными к цели методами, формами и способами обучения;
• Создание в учебно-образовательном процессе такой среды, которая способствовала бы развитию сотрудничества, творчества, исключающей авторитарные взаимоотношения и требовательности без уважения к личности.
Педагогический смысл и значение конструктивного обучения заключается в переходе обучаемого из пассивного слушателя в позицию формирователя своего мира знаний. Этот переход совершается при помощи учителя с учетом реальных возможностей обучаемого. Все это создает широкие возможности для достижения успехов в учебном процессе и работы в оптимальном режиме, который обеспечивает развитие как обучающего, так и обучаемых. Таким образом, формирование знаний в конструктивном обучении проходит через три этапа:
-Интуитивный (чувствовать интуитивно),
- Конкретный (открытый, ясный)
-Формальный (формально-логический)
В конструктивном обучении уроки в условиях кооперации знаний, способностей и привычек проектируются в двух направлениях: в социальном и мыслительном. Мыслительные и кооперативные структуры строятся с учетом стадии развития интеллекта обучаемого в изоморфной форме. Такое построение учитывает индивидуальные черты каждого обучаемого и осуществляется с учетом интеллектуальных способностей обучаемого; роль же обучающего и в мыслительном и в социальном плане видится как организаторская, проектирующая работа, и обучающий при этом еще выполняет функцию медиатора (медиатор бывает нейтральным, независимым человеком и оказывает помощь сторонам в решении конфликтов и споров).
Поэтому применение системы конструктивного обучения должно занимать ведущее положение, так как ведет за собой повышение показателей качества и превращение учебных организаций в школу мысли и интеллекта.
Использованная литература.
3. Бунятова Ф. Конструктивное обучение: сущность, принцип, цели и образцы уроков. Баку-2008, стр.218
4. Мехрабов А.О. Концептуальные проблемы современного образования. Баку-2010. стр.516.
5. Лекторский В.А. Капт. Радикальный конструктивизм и конструктивный реализм в эпистемиологии. //Вопр.Философии, М.: 2005, №8
6. Князева Е.Н. Курдюмов С.П. Основания синергетики, синергетическое мировидение. М.:2005
7. Glasersfeld E. Radikal constructivism: A. Way of Knowing and learning. London, 1985
.
Информация о работе Конструктивное обучение в образовании и его характерные особенности