Консультации для родителей в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Вложенные файлы: 1 файл

Консультации для родителей в детском саду.docx

— 52.43 Кб (Скачать файл)

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия поведения мамы?
  • Бывают ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходите из них?
  • Что бы вы посоветовали маме?

Важно подчеркнуть, что в  детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети мо-гут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример. Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: «А я так хотел сам!»

Ситуация  для анализа

Девочка Таня во время обеда  говорит: «Не хочу суп». Она постоянно  высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:

  • Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.
  • В чём причины такого поведения ребёнка?
  • Были ли у вас подобные ситуации?
  • Как вы из них выходили?

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку  супа, либо уговорить съесть его. В  данном случае важно единодушие всех членов семьи.

Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок  не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может  справиться сам. Здесь важно иметь  в виду тот факт, что воспитатели  формируют элементарные навыки самостоятельности  у детей, а дома родители часто  не продолжают эту работу. Ребёнку  трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Важно помнить, что для  маленьких детей характерно явление  «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые  навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребёнок  сам испытывает негативные эмоции –  испуг, страдание, недоумение. В таких  случаях надо поддержать малыша, вселить  в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

Бывает, что ребёнок загляделся на витрину, упал, испачкался, а мама его ещё и шлёпнула. Он – в  слёзы. А ведь правильнее было бы успокоить  малыша.

Необходимо помогать детям  в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать  игрушки.

Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать  не только на то, что ему говорят  родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что  он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки. В книге  Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» приводится любопытный пример. Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: «ах ты, моя хорошая», т.е. ребёнок старается заслужить одобрение.

Вопросы:

  • Приведите пример, чему и как подражают ваши дети.
  • Всегда ли они подражают положительным поступкам взрослых и сверстников?

Обобщение ответов  ведущим

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют  от ребёнка одного, а сами поступают  по-другому. Ребёнок не знает, как  правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек  только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что  все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают  их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте  его за это. Приведём банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок  повторяет: «папа сказал, что его  нет дома». Часто воспитатели  наблюдают такие факты поведения  детей: они «чокаются» кружками с  кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных»  и др.

Или вот ещё  один, очень показательный пример.

Мальчик во время завтрака очень нехотя ест кашу, приговаривая при этом: «Ешь, дурак, ешь…». Таким образом, после каждой съеденной ложки он ругает себя и насильно заставляет есть. На вопрос воспитателя, зачем он говорит такие слова, ребёнок отвечает: «Да меня дома мама так всегда кормит».

Понаблюдайте за общением своих детей с куклами, со сверстниками.

Маленькие дети импульсивны, то есть чувство у них преобладает  над разумом, они часто совершают  поступки под влиянием сиюминутных  чувств и желаний, поэтому так  часто нарушают правила поведения.

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут  сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется  говорить в присутствии детей  о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.

Приведём пример, подтверждающий одно из качеств, свойственных детям  младшего возраста, - детскую непосредственность.

Мама показывает ребёнку  подарок для бабушки и говорит, что это секрет. Ребёнок, только увидев бабушку, заявляет радостно: «Бабушка, у нас для тебя подарок, только это секрет!» (Можно спросить у  родителей, какое качество ребёнка  проявляется в данной ситуации.)

Дети четвёртого года жизни  любознательны, они задают вопросы  взрослым.

Вопросы к  родителям:

  • Какие вопросы задают ваши дети?
  • Как вы на них отвечаете?
  • Чем любят заниматься ваши дети дома?
  • Наблюдаете ли вы игры детей?

В этом возрасте возрастает способность к самостоятельным  действиям. Дети любят играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать сказки.

Нужно отвести ребёнку  место, удобное для игры. Взрослым рекомендуется активно включаться в игры, взяв себе какую-нибудь роль. Об игре, как ведущем виде деятельности мы подробно поговорим в дальнейшем.

Материал для  родительской конференции 
«Советы родителям будущих первоклассников»

 

Скоро в школу. .. Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать  в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка  к успешной учебе, но и позволит ему  занять достойное место среди  одноклассников, чувствовать себя в  школе комфортно.

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни  — большое испытание для маленького человека.

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось  теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым  опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

  1. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?»  — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет  ему в незнакомой ситуации.

  1. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе  во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее  место. Вы можете сделать эту скучную  процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье  рабочее место ребенка: пусть  у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок  тоже личная, ведь у взрослых так.

  1. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский  сад.

В этой связи вполне объяснимо  стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

  1. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию  дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку  преодолеть эти трудности. Попытайтесь  организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие  в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для  него незабываемым, если в программе  торжества найдется место для  совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого  достичь невозможно.

  1. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в  игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще  разок, но немного измените правила  игры. Пусть победителем считается  только первый, а все остальные  — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических  неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как  отнеслись к проигрышу остальные  игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

  1. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

  1. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать  себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка  внимательно относиться к своим  нуждам, своевременно и естественно  сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать  заказ для себя. В следующий  раз пусть сделает заказ для  всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?»  или сам займет очередь к специалисту.

  1. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может  делать самостоятельно, тем более  взрослым он себя ощущает.

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

  1. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный  выбор развивает в человеке чувство  самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного  обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и  подбирает одежду, соответствующую  погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни  -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

Информация о работе Консультации для родителей в детском саду