Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:58, контрольная работа
1. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР
Строение двигательного анализатора. У человека периферический отдел анализаторов представлен нервно-мышечными веретенами, сухожильными рецепторами Гольджи и различными чувствительными окончаниями связок, суставных сумок и фасций мышц.
Существует бесконечное
множество методов и связанных
с ними приёмов для развития мышления
и речи детей разных возрастов
и с разными нарушениями
Вывод
Речь и мышление являются важнейшими содержательными и структурными компонентами психики. Слово связано со всеми проявлениями психики человека, входит в состав почти всех основных форм психической деятельности человека, а мышление является своеобразным фундаментом психики человека. Их тесная взаимосвязь и своевременное гармоничное развитие, направленные в нужную сторону положительными факторами, позволяет человеку даже с самыми тяжёлыми нарушениями зрения стать активной личностью, равноправным членом общества. Личность, как известно – это социальное качество индивида, значит, чтобы вступать в успешное взаимодействие с обществом, чтобы стать личностью в полном смысле этого слова, любому человеческому индивиду не обойтись без речи и мышления. А для того, чтобы начать их развивать с самого раннего возраста, представлено множество методов и приёмов, применимых как к нормальновидящим, так и к детям с нарушениями зрения. Многообразие факторов, влияющих на развитие слепых детей, приводит к большим индивидуальным различиям в уровне их общего речевого и мыслительного развития.
3. Ритмика – коррекционное
Ритмика - система физических упражнений,
построенная на основе связи движения
с музыкой; является составной частью
физического воспитания аномальных детей.
Под ритмикой понимают закономерное чередование
частей или фаз движений (а также самих
движений), строго определенных по длительности
исполнения и характеру прилагаемых усилий.
Развитие чувства
ритма является необходимым условием
овладения многими видами двигательной
деятельности. Человек, обладающий чувством
ритма, лучше понимает и усваивает ритмические
характеристики движений, которые являются
важным компонентом координации движений.
Занятия ритмикой способствуют повышению
работоспособности организма, укреплению
и сохранению здоровья, коррекции двигательных
нарушений и недостатков физического
развития, формированию умения дифференцировать
движения по степени мышечных усилий,
во времени и пространстве, управлять
темпом движений и подчинять свои движения
музыке. Они придают движениям целесообразность,
стройность и уверенность.
На занятиях ритмикой
дети знакомятся с музыкой, танцами, песнями
и овладевают разнообразными двигательными
действиями.
Занятия по ритмике включают: ритмическую
ходьбу с различными движениями рук и
туловища, проговариванием речевок, стихотворений
и др.; бег (в различном темпе); общеразвивающие
упражнения (с предметами и без них), выполняются
под счет учителя; танцы, музыкально-ритмические
и подвижные игры.
Программа по ритмике для слепых и слабовидящих
детей имеет восемь разделов.
Теоретические сведения.
Теоретический материал подобран так,
что на протяжении всех лет обучения осуществляется
внутренняя преемственность, последовательное
усложнение изучаемого теоретического
материала. Это делает процесс его усвоения
более успешным и позволяет заинтересовать
детей музыкой и приобщить их к музыкально-ритмическим
занятиям.
Специальные ритмические упражнения.
Из существующего многообразия методических
приемов наиболее простым и доступным
считается ритмическая ходьба с акцентами
на определенный счет, с хлопками, упражнениями
с движениями рук и туловища, проговариванием
стихов, пословиц и др. (без музыкального
сопровождения). Такие упражнения развивают
не только чувство ритма, но и дыхание,
дикцию. По годам обучения специальные
упражнения распределены по степени возрастания
трудности.
Упражнения на связь
движений с музыкой. Каждое упражнение
этого раздела рассчитано на исполнение
под определенное музыкальное сопровождение.
В процессе совершенствования или разучивания
разнообразных движений учитель 188
воспитывает у детей технические навыки
выполнения движений.
Основными из них являются умения начинать
двигаться с началом музыки, придавать
движению нужную динамическую выразительность,
заканчивать движение точно с окончанием
музыкального произведения или его части.
Сформировать указанные технические навыки,
развить у детей динамичность, ритмичность,
устремленность движений легче всего
работая над ходьбой и бегом. Они являются
не только наиболее естественными способами
передвижения, но и самыми выразительными
движениями, в которых отражено душевное
и физическое состояние человека.
Упражнения ритмической гимнастики. Занятия
ритмической гимнастикой связаны с функциональными
возможностями организма детей. В содержание
этих занятий включаются преимущественно
общеразвивающие и специальные упражнения,
направленные на коррекцию двигательных
нарушений, развитие двигательных качеств
и устранение недостатков физического
и функционального развития.
Подготовительные
упражнения к танцам. Задача подготовительных
упражнений - дать детям необходимые двигательные
навыки, применяемые при обучении танцам.
Все внимание детей должно быть направлено
на сознательное отношение к своим движениям.
Перед обучением какому-либо танцевальному
элементу детям предлагают выполнить
ряд определенных подготовительных упражнений.
Элементы танцев.
Выполнение элементов танцев помогает
овладеть ходьбой, бегом и другими видами
движений как средствами выражения простейших
музыкально-двигательных образов.
Танцы. Использование танцев на занятиях
по ритмике способствует развитию эстетического
вкуса, стремления детей к красивым, изящным
движениям, любви к танцам.
Музыкально-ритмические игры. Музыкально-ритмические
игры направлены на развитие чувства ритма,
восприятия, речи и мышления, формирование
волевых качеств ребенка.
1. Солнцева Л.И., Подколзина
Е.Н. Воспитание и обучение
слепого дошкольника. ООО «
2. Грегори Р.М. “Глаз и мозг”, Москва, 1970г.
3. http://www.studfiles.ru
Информация о работе Контрольная работа по "Основам тифлопедагогики и психологии"