Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

Сравнительная педагогика является наукой о сравнении особенностей общие и частные тенденции, закономерности и механизмы развития образования в мировом, региональном, национальном и федеральном масштабе.
2. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов [

Вложенные файлы: 1 файл

Сравнительная педагогика.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

Учебной программой называется нормативный документ, который определяет:

– содержание базисных знаний, умений и навыков по отдельному учебному предмету;

– логику и последовательность изучения тем и вопросов;

– общий объем  времени, отведенный на их изучение.

Структурно–учебные программы  составляются по–разному. Самыми распространенными  схемами считаются линейная, концентрическая, ступенчатая и смешанная. Согласно линейной схеме учебный материал располагается в непрерывной последовательности и осваивается учащимися лишь раз за весь период обучения. Однако у этой схемы есть один существенный недостаток, а именно – неравномерное нарастание трудностей изучаемого материала и отсутствие возможности возвращения к ранее пройденному.

В соответствии с концентрической схемой учебный материал подразделяется на отдельные части. Так, в первую очередь изучается наиболее простой материал, а затем более сложный. При этом содержание первого концентра кратко повторяют при изучении второго.

В чем же преимущество концентрического расположения? Дело в том, что трудности  учебного материала нарастают постепенно, а не сразу, благодаря чему у школьников возникает возможность как можно  глубже усвоить его. Но наряду с достоинствами  есть и недостатки. Один из самых  главных заключается в том, что  на повторение пройденного материала  уходит слишком много времени.

Отличительная черта ступенчатой схемы в том, что учебный курс делится на две части. При этом некоторые разделы изучаемого материала рассматриваются только в первой части, а какие–то – только во второй. Однако есть и такие темы, которые изучаются и тут, и там. Что касается достоинств такого построения, то следует заметить, что учебный материал распределяется по годам обучения равномерно, т. е. в соответствии с возрастом и по мере усложнения процесса обучения. Ступенчатая схема используется при изучении физики.

Смешанная схема построения – это соединение двух структур – линейной и концентрической. При этом материал изучается по максимально гибкой системе, т. е. распределяется на отдельные разделы по различным схемам.

Учебные программы подразделяются на вариативные, авторские, типовые, рабочие  и т. д. Рассмотрим каждую подробнее. Так, типовая учебная программа  составляется на основе требований государственного стандарта. Ее утверждение происходит в Министерстве образования. Типовая  учебная программа носит рекомендательный характер и является отражением новых  достижений той или иной науки. Типовые  программы составляются очень долго  и тщательно, в их создании принимают  участие многие специалисты.

Что касается рабочей программы, то она создается непосредственно  самим учителем на основе типовой  программы. При ее разработке учитываются  методические и технические возможности  не только школы, но и учителя. Здесь  также имеет значение уровень  подготовленности учащихся. Рабочая  программа отражает национально–региональную, а также школьную специфики.

Созданием авторских программ занимаются опытные учителя. В них  содержатся авторские подходы к  обучению, т. е. вполне допустимы оригинальные построения учебного предмета. Тем  не менее, они все же учитывают  требования образовательного стандарта. Обычно такие программы составляются для предметов с углубленным  изучением, которые выбирает сам  школьник.

Обычно в учебной программе  выделяют три части.

1. Объяснительная  записка: в ней излагаются цели и задачи изучения предмета.

2. Содержательная  часть: здесь изложены тематический план, перечень тем, основных понятий и законов, а также список тех знаний, умений и навыков, которые должны приобрести ученики. Сюда же входят рекомендуемые методы обучения и формы учебных занятий.

3. Методические  указания: критерии оценки знаний, умений и навыков; перечень средств наглядности и технических средств обучения, а также рекомендуемая литература.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"