Контрольная работа по «Педагогике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 23:42, контрольная работа

Краткое описание

Базовый компонент учебного плана обеспечивает основу современного образования в Российской Федерации. Учитывая то, что учебный план школы сопровождается не только программами, направленными на достижение уровня образовательного стандарта, но и программами углубленного изучения отдельных предметов, программами по дополнительным развивающим курсам, в том числе, курсам, расширяющим содержание базисных, второй значимой составляющей учебного плана является школьный компонент. Он формируется в основном по результатам социологического опроса учащихся и их родителей, по итогам экспертизы учебных программ на методическом совете. Содержание этой части учебного плана является логическим продолжением первой и направлено не только на развитие умственных, но и на развитие творческих способностей детей.

Содержание

Условия разработки и реализации школьного компонента плана.
Составьте домашние задания по одной теме на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Разработайте дидактическую игру.
Приемы, побуждающие школьников(студентов) к активной познавательной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика ин.docx

— 49.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Педагогика»

 

Содержание.

  1. Условия разработки и реализации школьного компонента плана.
  2. Составьте домашние задания по одной теме на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
  3. Разработайте дидактическую игру.
  4. Приемы, побуждающие школьников(студентов) к активной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Условия разработки и реализации школьного компонента плана.

   Базовый компонент учебного плана обеспечивает основу современного образования в Российской Федерации. Учитывая то, что учебный план школы сопровождается не только программами, направленными на достижение уровня образовательного стандарта, но и программами углубленного изучения отдельных предметов, программами по дополнительным развивающим курсам, в том числе, курсам, расширяющим содержание базисных, второй значимой составляющей учебного плана является школьный компонент. Он формируется в основном по результатам социологического опроса учащихся и их родителей, по итогам экспертизы учебных программ на методическом совете. Содержание этой части учебного плана является логическим продолжением первой и направлено не только на развитие умственных, но и на развитие творческих способностей детей.

     Школьный компонент  учебного плана реализуется не  только в урочной деятельности, но и в организации внеурочной  деятельности учащихся по предмету, цель которой, не мешать развитию, а помочь ему, обеспечить широкое  возможности для реализации интересов  детей, создать поле творческой, познавательной деятельности для  выявления и развития разнообразных  способностей школьников. Школьный  компонент реализует типовое  своеобразие школы (углубленное  изучение математики и информатики). В начальной школе преподавание  ведется по базисному плану  с учетом соблюдения санитарных  норм.

    Часы школьного  компонента используются на ведение  нетрадиционных дисциплин, на индивидуальные  и групповые занятия по предметам  основного базисного плана.

   Базисный учебный план обеспечивает единство образовательного пространства страны, способствует сохранению культурно-исторической и социально-экономической общности российского народа, содействует развитию вариативного образования с целью более полного отражения в учебном процессе индивидуальных образовательных потребностей учащихся, общегосударственных, этнокультурных, региональных и местных запросов.

   Базисный учебный план представляет собой нормативную основу для создания рабочих учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации используют Базисный учебный план при разработке примерных региональных учебных планов для общеобразовательных учреждений региона. Базисный план осуществляет разделение содержания образования (содержания культуры, включенного в образовательный процесс) на образовательные области и базовые учебные предметы с учетом педагогической целесообразности и сложившейся социальной практики, задает определенный вектор развития системы образования. Базисный учебный план содержит рекомендации по распределению учебного времени между образовательными областями, опирающиеся на опыт, практику и традиции отечественной и мировой школы, желательные тенденции развития отечественной школы. Базисный учебный план содержит механизм разграничения полномочий и ответственности федеральных, региональных, местных органов управления, образовательного учреждения по формированию содержания образования за счет разделения содержания на три компонента: федеральный, региональный и школьный. Базисный план интерпретируется федеральными и региональными структурами управления образованием, коллективами педагогических учреждений во взаимодействии с учащимися, родителями, обществом.

На федеральном уровне прежде всего учитываются интересы государства и личности с целью реализации общекультурной и общегосударственной функции образования, создания условий для академической и социальной мобильности учащихся. На этом уровне определяется: перечень и объемы образовательных областей федерального и регионального компонентов Базисного учебного плана; объем учебного времени, отводимого в исключительную компетенцию образовательного учреждения (школьный компонент). В последующих документах федерального уровня задается содержание образовательных областей федерального компонента (в федеральных образовательных стандартах и других документах), характеристики условий обучения (учебное оборудование), кадрового обеспечения, финансирования и др. Федеральный компонент Базисного учебного плана в наибольшей степени содействует единству государственного, культурно-исторического и производственно-технологического пространств. К образовательным областям и предметам федерального компонента отнесены: русский язык как государственный; история и общественные науки; естественные наук; математика. При разработке содержания образования по областям "Обществознание" и "Естествознание" предусматривается наличие части, не более 10 процентов, определяемой на уровне региона. Поскольку в отличие от других народов, имеющих национальную автономию, у русского народа нет иного государственного образования, кроме Российской Федерации, содержание образования регионального компонента в области русского языка и литературы для общеобразовательных учреждений, осуществляющих обучение на русском языке, отнесено к федеральному уровню компетентности. На региональном уровне решаются этнокультурные и региональные проблемы, учитываются природные, экономические, социокультурные особенности региона. К региональному уровню отнесена значительная часть объема содержания начальной школы: как школа народная (К.Д.Ушинский) начальная школа должна ориентировать ученика прежде всего на ближайшее окружение.

   К региональному уровню отнесены следующие образовательные области и предметы: языки и литературы народов России и мира; изобразительное искусство, музыка, танец; технологии; физическая культура; окружающий мир (начальная ступень обучения). Иностранный язык (в том числе сам перечень иностранных языков, изучаемых в регионе, и их приоритетность) отнесен не к федеральному, а к региональному уровню компетенции в связи с тем, что содержание, методы и формы обучения иностранным языкам существенным образом определяются, с одной стороны, мировыми, а с другой - региональными (географическое положение, экономические связи) условиями. Отнесение иностранных языков к региональному уровню компетенции не исключает наличия апробированных вариантов реализации обучения иностранным языкам, разработанных и рекомендованных на федеральном уровне. На уровне образовательного учреждения осуществляется целостная интерпретация Базисного учебного плана в отношении его личностной ориентации с учетом реальных условий и возможностей учреждения (материально-технических, кадровых и др.) в конкретную форму рабочего учебного плана, реализующего образовательную программу данного общеобразовательного учреждения. Часы, отнесенные в Базисном учебном плане к школьному компоненту, могут использоваться как на углубление и расширение содержания образовательных областей и предметов базисного плана в аудиторной форме (в пределах установленных санитарно-гигиенических требований), так и на организацию индивидуальной, групповой, консультативной, поисково-исследовательской деятельности учащихся. Указанная возможность может быть реализована образовательными учреждениями различными способами: в рамках проектов, для обучения по индивидуальной образовательной программе, в форме краткосрочных факультативов, дополнительных образовательных модулей (в основной школе), спецкурсов и практикумов (на старшей ступени), полевой практики, для организации самостоятельной работы учащихся в лабораториях, библиотеке, музеях или в любых иных формах. Возможно перераспределение объемов между отдельными составляющими школьного компонента по сравнению с приведенным в таблице Базисного учебного плана. При создании рабочего учебного плана возможна реализация интенсивного (концентрированного) изучения предмета, неравномерное распределение часовой нагрузки по данному предмету в течение учебного года.

Часы школьного компонента, отведенные на расширение и углубление образовательных областей, рассматриваются как аудиторная нагрузка. Часы, отведенные на физическую культуру, индивидуальные и групповые консультации, поисково-исследовательскую деятельность, при определении соответствия нагрузки учащихся санитарно-гигиеническим нормам не учитываются.

   Таким образом мы рассмотрели федеральный, региональный, школьный компоненты плана, выделили условия и разработки и реализации школьного компонента плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составьте задания по одной теме на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

   Индивидуально - дифференцированный  подход объединяет два подхода: индивидуальный и дифференцированный. Индивидуальный подход - основной психолого-педагогический принцип, согласно которому в обучении учитывается индивидуальность каждого как проявление особенностей его психофизиологической организации в ее неповторимости, своеобразии, уникальности. Дифференцированный подход - принцип обучения, согласно которому учитываются различия между группами людей по их социальной, возрастной, образовательной, профессиональной направленности. Отличие индивидуализации от дифференциации мы видим в том, что при индивидуализации учитываются особенности каждого ученика, а при дифференциации - групп учеников.

   Таким образом, индивидуально - дифференцированный подход - это подход, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся и использование этих особенностей для составления заданий, посильных и в тоже время в достаточной степени развивающих каждого из них.

Урок по физике.

Обязательная часть

1. Стекло при трении  о шелк заряжается... 
     1) положительно; 
     2) отрицательно. 
   2. На рисунках А - Г изображены пары легких шариков, подвешенных на шелковых нитях. На каком из рисунков изображены шарики, заряженные одноименными зарядами? 
     1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

3. Внимательно рассмотрите  рисунок и ответьте, какой заряд  имеет шарик? 
     1) положительный;   
     2) отрицательный.

4. Внимательно рассмотрите  рисунок и ответьте, какой заряд  имеет па-лочка?  
     1) положительный; 
     2) отрицательный. 

5. Внимательно рассмотрите  рисунок и ответьте, какой заряд  имеет гильза? 
     1) положительный;  
     2) отрицательный. 

6. К подвешенной на  подставке бумажной гильзе поднести  пластмассо-вую палочку, потертую о сукно? 
     1) Гильза притянется к палочке; 
     2) Гильза оттолкнется от палочки. 
 
   7. Какое явление из перечисленных относится к электрическим? 
     А) солнечное излучение; Б) способность наэлектризованной палочки притягивать к себе тела; В) притяжение тел к земле. 
     1) только А; 2) только Б; 3) только В;4) А и Б; 5) А и В;6) Б и В.  
 
   8. Тела 1, 2 и 3 заряжены, какие из них притягиваются друг к другу? 
      А) 3 и 1;2 и 1;3 и 2; Б) 1 и 2; 1 и 3.; В) 2и3; 1 и 2.

Все задания по одному баллу.

Дополнительная часть.

9. К стеклянной палочке  М, натертой о шелк, подносят палочку N, и па-лочка М приходит в движение по направлению, указанному стрелкой. 
Какой заряд имеет палочка N? А) отрицательный; Б) положительный. (2 балла)

10. Какой заряд имеет  большой шар?  
     А) положительный; 
     Б) отрицательный.  
     (1 балл) 

12. При электризации трением  электризуются оба взаимодействующих  тела. Опишите опыт, подтверждающий  это. Одинаковые или разные по  модулю и знаку заряды получают  при этом оба взаимодействующих  тела? (2 балла)

отметка

зачёт

4

4

обязательно

6 баллов

7 баллов

7 баллов

дополнительно

 

4 баллов

4 баллов


Тест состоит из двух частей, обязательной и дополнительной. Обязательная часть выполняется всеми учащимися без исключения, дополнительная только по желанию. В конце каждой карточки приведена таблица для самооценки учащихся. 

Оценивание по данной теме происходит по принципу «зачет-хорошо-отлично».

  Сущность принципа  индивидуального подхода состоит  в учете индивидуальных особенностей  учащихся в учебном процессе  с целью активного управления  ходом развития их умственных  и физических возможностей. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. Во вспомогательной школе учитель для изучения учащихся имеет возможность получить данные клинического и психологического обследования каждого ученика класса и дополнять их педагогическими наблюдениями. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях — индивидуальной дополнительной работы. Индивидуальный подход необходим умственно отсталым школьникам, независимо от их успехов в учебе. Нельзя искусственно задерживать в развитии хорошо успевающих учеников, им нужно давать дополнительные задания, иногда, может быть, и сверх программных требований, чтобы поддерживать у них и развивать интерес к учению.

Информация о работе Контрольная работа по «Педагогике»