Коррекционная работа по преодолению заикания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрев разные точки зрения на проблему заикания, можно сделать основной вывод, что механизмы возникновения заикания неоднородны. В одних случаях заикание трактуется как сложное невротическое расстройство, которое является результатом ошибки нервных процессов в корне головного мозга, нарушения корково-подкоркового взаимодействия, расстройства единого авторегулируемого темпа речевых движений (голоса, дыхания, артикуляции).
В других случаях - как сложное невротическое расстройство, явившееся результатом зафиксированного рефлекса неправильной речи, первоначально возникшей вследствие речевых затруднений разного генеза.

Содержание

Введение 3
1. Причины заикания 6
2. Обследование заикающихся 9
3. Профилактика 12
4. Содержание логопедических занятий 14
5. Методики логопедических занятий с подростками 21
6. Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий 25
Заключение 27
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАИКАНИЕ.DOC

— 164.50 Кб (Скачать файл)

На современном уровне развития логопедической помощи в стране можно наметить следующие пути решения  проблемы преемственности. Один из путей - катамнестическое изучение заикающихся, проведенное через 1 - 3 года после  посещения речевого дошкольного учреждения, оно может послужить созданию связи между детским садом и школой.

Второй путь решения  вопроса о преемственности - повышение  психологической грамотности логопедов. Через изучение тех психологических  характеристик, которые должны отражать в своем заключении о ребенке логопеды дошкольных учреждений, школьный логопед получит необходимый материал. Имея данные о личности заикающегося ребенка в раннем детстве, школьный логопед продолжает изучение личности ребенка, его поведения, микросреды в новых условиях деятельности и в соответствии с этим определяет логопедический и обязательно психотерапевтический путь воздействия.

На логопедических занятиях с заикающимися младшими школьниками  следует создавать щадящий переход  к новой деятельности, планируя и  проводя игры-занятия. Чтобы не повышать психологическую нагрузку заикающемуся ребенку, в игровое  занятие следует постепенно вводить элементы учебной деятельности.

Требует решения проблема логопедического воздействия на заикающихся детей преддошкольного  возраста и связи в работе логопедов, оказывающих логопедическую помощь заикающимся детям разного возраста. Наиболее эффективно устранение заикания в возрасте от 2 до 4 лет, поэтому необходимо решить вопрос преемственности в работе логопедов в системе народного образования и здравоохранения, увеличивая количество ясельных групп для заикающихся с соответствующими медицинскими, воспитательными и логопедическими кадрами. Перспективно в плане решения проблемы заикания создание в стране групп риска. Наблюдение ребенка от рождения до возраста, в котором возникает заикание, способствовало бы и оказанию ранней помощи только что начавшему заикаться, и изучению особенностей заикания в столь раннем возрасте. С этой проблемой тесно связана проблема разработки психологически обоснованных методик логопедической работы как с детьми раннего возраста, так и на протяжении всего дошкольного периода. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Заикание / под редакцией Н.А.Власовой, К.П.Беккера – Москва, 1983 г.
  2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – Москва, 1994 г.
  3. Логопедия / под редакцией Л. С. Волковой. – Москва, 1989 г.
  4. Основы теории и практики логопедии. / под ред. Р.Е.Левиной – Москва, 1968 г.
  5. Расстройства речи у детей и подростков / под редакцией С.С.Ляпидевского – Москва, 1969 г.
  6. Селивёрстов В.И. Заикание у детей. – Москва, 1979 г.
  7. Селивёрстов В.И. Заикание у детей, психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. – Издание 3-е – Москва 1994 г.
  8. Хватцев М.Е. Логопедия. – Москва, 1969 г.
  9. Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся дошкольников. – Москва, 1969.
  10. Шкловский  В. М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. – Москва, 1974.
  11. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. – Москва, 1980 г.



Информация о работе Коррекционная работа по преодолению заикания