Культура умственного труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что современная педагогика исходит из признания единства материального и формального образования, поэтому в задачи умственного воспитания входит: вооружение учащихся математическими знаниями основ наук о природе, человеческом обществе и мышлении; развитие познавательных потребностей, интересов и способностей; формирование социально значимых мотивов учения; воспитание у учащихся самостоятельности в учебной работе; а также формирование умений и навыков умственной деятельности (наблюдения, сравнения, выработка понятий, понимание причинно-следственных связей, прочное запоминание материала и т.п.), т.е. интеллектуального компонента культуры умственного труда.

Содержание

Введение 3
Педагогические основы воспитания культуры умственного труда 4
Структура интеллектуального компонента культуры умственного труда 7
Методика воспитания культуры умственного труда младших классов 13
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

       В ходе исследования зависимости  успеваемости школьников от степени сформированности у них мыслительных процессов, т.е. интеллектуальных умений, мы пришли к заключению, что уровень успеваемости в огромной степени определяется уровнем овладения мыслительными операциями, т.е., в конечном итоге, умением учиться. Таким образом, интеллектуальный компонент, занимая центральное место в понятии «культура умственного труда», действительно является «фундаментом» процесса обучения.

 

Список литературы

  1. Бабаинский  Ю.К. Рациональная организация учебной  деятельности. – М., 2003.
  2. Баранов С.П. и д.р. : Педагогика. – М., 2004.
  3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов на Дону, 2006.
  4. Границкая А.С Научить думать и действовать. – М., 2003.
  5. Гролщева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. – М., 2000.
  6. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 2005.
  7. Калмынова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 2002.
  8. Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. – М., 1997.
  9. Щукна Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., 2000.

Информация о работе Культура умственного труда