К р у ж к а « Цветные ладошки »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:46, методичка

Краткое описание

Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

Вложенные файлы: 1 файл

programma_1.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №3 «УЛЫБКА»ст.АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ »

                                                    Утверждаю :

                                                                                     Заведующий МКДОУ «Детский сад

                                                                                     №3 «Улыбка»ст Александрийской»

                                                                                     ___________________Е.С.Савельева

                                                                                     Принято на педагогическом совете

                                                                                     Протокол  № ____от______________

 

 

 

 

             П Р О Г Р А М М А

 

         К  Р У Ж К А     « Цветные  ладошки »

 

        

    

 

                   Подготовительная к школе группа.

         Воспитатель Джуджуева Наталья  Михайловна.

 

 

                                                   2011 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

  • В  МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» ст.Александрийской»

функционирует 3 группы общеразвивающего вида:

  • разновозрастная средняя группа
  • старшая группа
  • подготовительная к школе группа

Численный состав воспитанников  на 01.09.2011 года – 70 человек.

Среди воспитанников : мальчиков - 46 % , девочек - 54% .

Заведующий ДОУ – Савельева Евгения Сергеевна , образование – высшее

( СГУ г.Ставрополь) , стаж  работы 12 лет , 1 категория .

Образовательный процесс  осуществляют 7 педагогов, из них высшее образование имеют 3 педагога , 4 педагога – среднее –специальное . Пять педагогов имеют первую квалификационную категорию . Состав и квалификация педагогических кадров ДОУ позволяют работать на уровне требований современного общества и запросов родителей .

 

                                 Основные задачи учреждения :

  • охрана жизни и здоровья детей
  • воспитание и гармоничное развитие детей
  • соблюдение прав детей
  • обеспечение всем воспитанникам оптимальных условий для развития

      , воспитания , социальной адаптации и интеграции в общество

  • создание развивающей предметно-пространственной среды и 

      условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям

  • взаимодействие с семьей , вовлечение родителей в образовательный

      процесс для формирования у них компетентной педагогической 

      позиции по отношению к собственному ребенку

 

     Кружок  «Цветные ладошки » проводится  на базе подготовительной к школе группе ДОУ .  Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью. 

        Каждый ребенок с двух - трех  лет и до подросткового возраста  рисует грандиозные, многофигурные  со сложным переплетением сюжетов  композиции, рисует вообще все,  что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

 

 Происходит  это быстрее, чем накопление  слов и ассоциаций, а рисование  дает возможность в образной  форме выразить то, что уже  узнал малыш и что он не  всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

       Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения".Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания .В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности .Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.

     Все  дети любят рисовать, но творчество  не может существовать под  давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение .Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.

 Как сказал  один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда .

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать  Ребенку трудно общаться, но с помощью рисунка он передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями. В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и печать от руки . Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. А как дети радуются , когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след…,а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.

        Я выбрала данное направление  в работе с детьми, так как  считаю его актуальным , важным и необходимым , потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

 

  • Программа кружка «Цветные ладошки»составлена на

основании примерной  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Под ред. Т.И.Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г.

  • Программа рассчитана на один год обучения.

 

  • Обновление содержания примерной программы осуществлено

на основе интегрированной программы художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества».

 

  • Кружок «Цветные ладошки » проводится 1 раз в неделю во второй половине дня – общее количество 36 , длительность совместной деятельности с детьми составляет 25 минут .

 

  • В основу организации совместной деятельности определен 

комплексно -тематический принцип с ведущей игровой  деятельностью , а решение программных  задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми  , а так же в самостоятельной  деятельности детей . Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества .      Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.

Деятельность организовывается в форме : наблюдение по ситуации , рассматривание предметов искусства, беседа, рисование, лепка , дидактические игры , подвижные игры , выставка детских работ , конкурсы , досуги .

 

  • В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга :
  • первичная диагностика(выявление стартовых условий ,проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь , 7дней
  • итоговая диагностика ( оценка степени решения поставленных задач) – май , 7 дней

 

  • Цель работы кружка «Цветные ладошки» - формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира , удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач :
  • развитие навыков продуктивной деятельности ( рисование , лепка )
  • приобщение детей к изобразительному искусству
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,

      творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

         чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к

         искусству;

  • умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;
  • развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
  • обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к 

      миру, радости  существования;

    • формирование творческого начала личности ребенка , развитие его

индивидуальности;

    • формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
    • развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
    • развитие внимания, восприятие цвета.

 

  • Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:
  • Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  • Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети в изобразительной деятельности.
  • Обучать детей различным приемам изобразительной деятельности .
  • Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
  • Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
  • Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
  • Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.
  • Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.
  • Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.

 

  • Одним из направлений работы педагогического коллектива детского сада является патриотическое и гражданское воспитание дошкольников через региональные и национальные особенности родного края , основываясь на местные национальные традиции , историю и культуру казачества . Данное направление работы реализовывается через кружковую работу по всем направлениям развития детей , соответственно художественно - эстетическому - кружок «Цветные ладошки» и направлено на решение задач :
  • воспитание всесторонне развитой творческой личности
  • воспитание у ребенка нравственно здорового отношения к природе , к человеческому обществу и окружающему миру в целом
  • формирование правильных представлений об окружающем мире , воспитания правильного эмоционально-положительного отношения к нему .
  • расширение представлений о родном крае , как части России (географические , исторические , культурные сведения о Ставропольском крае , Георгиевском районе , ст.Александрийской).

Информация о работе К р у ж к а « Цветные ладошки »