Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:46, методичка
Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.
К Р У Ж К А « Цветные ладошки »
Подготовительная к школе
Воспитатель Джуджуева Наталья Михайловна.
функционирует 3 группы общеразвивающего вида:
Численный состав воспитанников на 01.09.2011 года – 70 человек.
Среди воспитанников : мальчиков - 46 % , девочек - 54% .
Заведующий ДОУ – Савельева Евгения Сергеевна , образование – высшее
( СГУ г.Ставрополь) , стаж работы 12 лет , 1 категория .
Образовательный процесс осуществляют 7 педагогов, из них высшее образование имеют 3 педагога , 4 педагога – среднее –специальное . Пять педагогов имеют первую квалификационную категорию . Состав и квалификация педагогических кадров ДОУ позволяют работать на уровне требований современного общества и запросов родителей .
Основные задачи учреждения :
, воспитания , социальной адаптации и интеграции в общество
условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям
процесс для формирования у них компетентной педагогической
позиции по отношению к собственному ребенку
Кружок «Цветные ладошки » проводится на базе подготовительной к школе группе ДОУ . Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью.
Каждый ребенок с двух - трех
лет и до подросткового
Происходит
это быстрее, чем накопление
слов и ассоциаций, а рисование
дает возможность в образной
форме выразить то, что уже
узнал малыш и что он не
всегда может выразить
Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения".Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания .В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности .Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение .Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.
Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда .
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать Ребенку трудно общаться, но с помощью рисунка он передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями. В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и печать от руки . Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. А как дети радуются , когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след…,а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным , важным и необходимым , потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Под ред. Т.И.Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г.
на основе интегрированной программы художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества».
комплексно -тематический принцип с ведущей игровой деятельностью , а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми , а так же в самостоятельной деятельности детей . Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества . Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.
Деятельность организовывается в форме : наблюдение по ситуации , рассматривание предметов искусства, беседа, рисование, лепка , дидактические игры , подвижные игры , выставка детских работ , конкурсы , досуги .
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического
чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к
искусству;
миру, радости существования;
индивидуальности;