Метание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:11, контрольная работа

Краткое описание

Метания очень разнообразны. Только в спортивные виды метаний входят: метание диска, метание молота, метание копья. Так же метание имеет и прикладный характер - метание гранаты в армии. Метание снаряда может выполняться на дальность броска и в цель: вертикальную, горизонтальную, движущуюся. В зависимости от поставленных целей метание может использоваться как средство общей или специальной физической подготовки, как средство развития силы, координационных способностей, глазомера, пространственной ориентировки, способности дифференцировать мышечное усилие. Еще Петр Францевич Лесгафт отмечал положительное значение метаний в совершенствовании ряда функций организма и правильного развития детей и подростков.

Содержание

1.Введение.
2.Что такое метание?
З.Методика обучения детей метанию в разных возрастных группах.
4.Примеры упражнений по метанию для каждой возрастной группы.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 90.88 Кб (Скачать файл)

Дети метают мячики в вертикальную, подвешенную цель.

По окончании на дне корзины находят колобка.

Игра «Веселись с колобком»

Дети образуют круг. Под музыку передают мяч из рук в руки.

По окончании музыки ребенок, у которого остался колобок,

Выходит в центр круга и танцует. Повторить 3 раза.

Воспитатель предлагает детям отдать колобка бабушке.

Бабушка хвалит детей за помощь.

После построения дети покидают спортивный зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по предмету «Непоседы» (физкультура) в старшей группе.

Тема: « Метание мяча в горизонтальную цель».

Цели и задачи.

  1. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

  1. Упражнять  детей  в метании мячей в горизонтальную цель, развивая ловкость и глазомер.

  1. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

  1. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость.

  1. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.

  1. Обогащать двигательный опыт детей;  развивать интерес к языку движений.

  1. Способствовать  умению действовать по сигналу педагога (подвижная игра «Разморожу», «Найди свое место», «Сбей кеглю»).

  1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски, «снежки», кегли, мяч.

Организационный момент: приветствие детей и гостей.

Основная часть:

 

                                      Ход занятия.

Педагог: Ребята, равняйсь, смирно.

1.Ходьба по кругу друг  за другом в колонне по одному  на носочках;

2.Легкий бег;

3.Ходьба на пятках;

4.Ходьба полуприсядью;

5.Бег боковым галопом  в правую сторону;

6. Бег боковым галопом  в левую сторону;

7. Ходьба  в колонне по одному, по два, по три.

Построение детей  в две колоны для проведения комплекса общеразвивающих  упражнений:

 

-Упражнение для  рук:

 

 и.п. ноги вместе руки опущены - на раз руки вперед, на два руки вверх, на три руки в стороны, на четыре руки опустить в исходное положение.    (повторить 6-8 раз)

-Упражнение для  ног «Едим на велосипеде»:

и.п. ноги вместе руки на поясе - поднимаем пятки на носок поочередно постепенно ускоряя темп (повторить 10-12 раз), затем захлест колен поочередно крест накрест ( повторить 6-8 раз); перекат с носок на пятки и обратно («качели») (повторить 8-10 раз).

-Упражнение для ног «Гармошка»:

и.п. ноги вместе руки на поясе – ноги одновременно раскрываются в разные стороны с носка на пятку (на 1-4) и обратно (повторить4-6 раз), затем одновременно поднимаются на носки,  передвигаясь на пятки в правую сторону и в левую (повторить 6 раз).

-Упражнение для мышц  плечевого пояса:

и.п. ноги вместе руки опущены – поднимаем плечи поочередно постепенно ускоряя темп (повторить 10-12 раз), затем поочередно выдвижение плеча вперед (повторить 10 раз), вращение плечами поочередно (повторить 6-8 раз).

-Упражнение для головы и шеи:

и.п. ноги вместе руки опущены –  на раз наклон головы вправо на два наклон головы налево на три наклон вперед на четыре закидываем голову назад (повторить 6-8 раз), круговое вращение головой (повторить 4-6 раз), выдвижение шеи вперед (повторить 10-12 раз).

-Упражнение прыжки:

и.п. ноги вместе руки на поясе – прыжки на двух ногах вытягиваясь вверх (повторить 10 раз); прыжки ноги в сторону, ноги вместе (повторить 8-10 раз); прыжки ноги вперед – назад «ножницы» (повторить 8-10 раз); прыжки , ноги крест накрест ноги в сторону( повторить 6 раз).

Дыхательная гимнастика (жаркий ветер, холодный ветер) (повторить 6-8 раз).

Педагог: Инструктаж по т/б во время метания.  Ребята, давайте выстроимся в две колоны, одна будет изображать ледяные фигуры, а другая – «Морозки» будет размораживать фигуры с помощью «снежков». На расстоянии 2-3 метров  «Морозки» бросают «Снежки» в ледяные фигуры, затем команды меняются местами. Занятие продолжается  игрой  «Кегельбан», команды так же по очереди выбивают кегли  мячом.

Заключительная часть: подведение итогов занятия.

 

 

План – конспект занятия в подготовительной группе. 
Задачи: 
Метание; броски и ловля мяча, развитие меткости, упражнять в пролезании, упражнять в прыгучести. 
Оборудование: обручи, малые мячи, воздушные шары, игрушки. 
^ Вводная часть 
Построение, Равнение. 
Ходьба обычная ,в полном приседе ,на внутренних сводах стопы, на наружных сводах стопы ,приставные шаги, ходьба в полном приседе, «каракатица». Легкий бег, наступая на кружочки, бег змейкой, ходьба (восстановление дыхания) 
Построение в круг. 
^ Основная часть 
ОРУ 

  1.  
    «Воздушные шарики» - и.п. – основная стойка, 1-развести руки в стороны – вверх, поднимаясь на носки ног; 2- вернуться ви.п. 
    «Барабан» - « сам пустой,голос густой, дробь отбивает, всем помогает».И.п. стоя на коленях, вперед.1 – одна рука вверх,вторая вниз.2 – положение рук сменить 6-8 раз.

  1.  
    «Петрушка» - «наряд мой пестрый,колпак мой острый.Сижу,сижу но ногами верчу»

 
И.п. сед, руки в упоре сзади;1-4- поочередное сгибание в коленях 6-8 раз. 
 
4. «Лодочка»- качалась на волнах,белых парусах» 
 
5 « Куклы – неваляшки» «хочу стоять ,но не мог.И все пляшу,пляшу,пляшу» 
 
И.П. – лежа на спине, колени согнуть и обхватить руками 1-4 раскачивание вперед и назад (5-6 раз) 
 
6. «Лягушка» - «скачет хлопушка, зеленая квакушка» 
 
Основные виды движений 

  1.  
    Пролезание в обруч сверху вниз.

  1.  
    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Ростом мал,да удал, от меня ускакал» (мяч)

  1.  
    Кружение на месте на носках в одну сторону и в другую с открытыми глазами и с закрытыми. «Меня спроси: Как,я тружусь?Вокруг оси своей кружусь!» (волчок)

  1.  
    П.И. «Собери мячи» - мячи из корзины рассыпают, дети их догоняют и бросают мяч в корзину, затем складывают по одному.

 
«Не дай упасть шару» - дети играют с воздушными шарами(шар не должен упасть на пол) 
 
^ Заключительная часть 
Ходьба обычная с шарами в руках, шары вверх над головой, вперед – прижать к груди. «Мы собрались дружно в хоровод друзей, взяли игрушки, чтоб было веселей». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция №

Дата:

Учебная группа:

Тема: «методика обучения детей метанию в разных возрастных группах детского сада».

Преподаватель: Воронова Елена Константиновна

Вопросы, по которым будет раскрываться тема:

1.Определение метания.

2.Значение:образовательное,воспитательное, оздоровительное

3.Виды метания.

4. Методика обучения  обучения метанию вдаль.

5.Методика обучения метанию  в цель.

6. Список вопросов для закрепления.

Цель: сформировать у студентов знания и представления о метании.

Задачи:

1.Создать условия для  овладения студентами знаниями  по теме: «Методика обучения детей  метанию».

2. Способствовать развитию  у студентов внимательности, логического  мышления, восприятию, эстетичности.

3.Воспитывать интерес  и желание к овладению данными  знаниями.

Тип урока: лекция.

Методы и приемы: рассказ ,пояснение, объяснение, вопросы, обсуждение, похвала.

План лекции:

1.Вводная часть(5-7 мин.)

2.Изложение  материала  лекции(75-80 мин.)

3.Заключительная часть(5-7 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход лекции:

1.Вводная часть

!Приветствие студентов

!Проверка отсутствующих

!Сообщение темы лекции

!Установление связи с  предыдущими лекциями

!Сообщение цели лекции

!Сообщение литературы  к лекции

!Сообщение плана лекции

!Сообщение целевой установки(по  окончанию изучения нового материала  студентам необходимо будет ответить  на вопрос: какие виды метания используются при работе с детьми в ДОУ?).

2.Изложение материала  лекции согласно плану.

Метания очень разнообразны. Только в спортивные виды метаний входят: метание диска, метание молота, метание копья. Так же метание имеет и прикладный характер - метание гранаты в армии. Метание снаряда может выполняться на дальность броска и в цель: вертикальную, горизонтальную, движущуюся. В зависимости от поставленных целей метание может использоваться как средство общей или специальной физической подготовки, как средство развития силы, координационных способностей, глазомера, пространственной ориентировки, способности дифференцировать мышечное усилие. Еще Петр Францевич Лесгафт отмечал положительное значение метаний в совершенствовании ряда функций организма и правильного развития детей и подростков.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах . движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Метание, как один из видов легкой атлетики, входит в базовый компонент программы по физическому воспитанию дошкольных общеобразовательных учреждений. Обучение метанию начинается с первой младшей группы и заканчивается только  по окончанию школы.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей.

В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме, и подвижным играм.

2. .Методика обучения детей  метанию в разных возрастных  группах.

   

Метание ― ациклическое скоростно-силовое упражнение. В детском саду начинают обучение с подготовительных упражнений. Ребенка учат брать в руки предмет и удерживать его двумя (и одной) руками. Уже в 3―4 мес. малыш тянется к игрушке, пытается ее достать, берет в руки и долго держит. В 9―12 мес. он бросает игрушки вперед. Так постепенно у него укрепляются мышцы, формируется умение бросать предметы рукой. 
На втором году жизни детей учат собирать большие (двумя руками) и маленькие мячи (одной рукой), складывать их в корзину, передавать друг другу. Кроме того, их приучают отталкивать мяч, подвешенный к сетке на уровне груди ребенка. После этого переходят к обучению катанию и прокатыванию. 
Катание, прокатывание, скатывание выполняются из разных исходных положений: сидя на полу, сидя на стуле, стоя. Сначала воспитатель сам направляет мяч ребенку и учит ловить его. Затем дети катают мяч друг к другу. 
В исходном положении сидя на полу спина должна быть прямая, мяч находится между расставленными ногами в слегка согнутых руках. Ребенок сначала смотрит на того, кому будет катить 
Метание мяча («прицеливается», измеряет расстояние глазами), затем переводит взгляд на мяч и, наклоняясь вперед, энергично толкает его кистями; после этого выпрямляется и смотрит, как мяч, докатывается до сверстника. 
 
При катании сидя на стуле ребенок наклоняется вперед, кистями рук толкает мяч, находящийся между ступнями, и после этого выпрямляется. 
При катании из положения стоя присаживается на корточки или наклоняется вперед, толкает мяч и тут же встает. 
Нужно научить детей энергично отталкивать мяч от себя в определенном направлении, тогда он будет катиться ровно и быстро, не подскакивая, и его легко поймать. При ловле же нужно внимательно наблюдать за мячом и стараться вовремя схватить его, чтобы он не укатился в сторону. 
Сначала дети катают мяч двумя руками, потом одной ― как правой, так и левой. Расстояние постепенно увеличивается от 1 до 1,5―2 м. В дальнейшем задания усложняются: нужно не только докатить мяч до другого ребенка, но и прокатить его между линиями или ножками стула, в ворота, дугу, между предметами (кеглями, кубиками), расставленными на расстоянии 60―40 см. Прокатывание можно сочетать с заданиями: попасть в большой мяч или кегли, катать по доске или скамейке, скатывать с наклонной доски. Скатывать мяч с доски можно двумя и одной рукой: ребенок берет его снизу обеими руками (ладони вперед), подходит к доске и, став прямо перед ней, толкает мяч так, чтобы он катился до конца доски; при катании одной рукой нужно подойти к доске сбоку (справа, если катят левой рукой; слева если правой), взять мяч снизу (ладонью вперед) и толкнуть его. 
 
Бросание мяча вверх и ловля двумя руками доступны детям с трехлетнего возраста. Бросок выполняют двумя руками снизу вверх перед собой. Чтобы сохранить вертикальное направление движения мяча, нужно следить глазами за его полетом. Ловят мяч двумя руками, не прижимая их к туловищу, руки несколько расставлены. Ребенок старается схватить мяч, зажимая его с двух сторон ладонями рук (слева и справа) или одной рукой сверху, другой ― снизу. Можно ловить мяч, подставляя кисти рук, сложенные чашечкой (пальцы расставлены). 
Исходное положение при бросании мяча вверх одной и ловле двумя руками: стойка носки врозь, мяч в одной руке. Бросок делается одной рукой снизу вверх перед собой, при этом ребенок следит глазами за мячом (способы ловли описаны выше). 
Когда дети освоят простые способы бросания и ловли, им предлагают более сложные задания: подбросить мяч, хлопнуть в ладоши (впереди себя, за спиной, сбоку) и поймать; подбросить, повернуться кругом и поймать мяч; поймать мяч после отскока от пола и т. д. 
Бросание мяча вниз о пол и ловля его. Сначала дается самое простое упражнение. Исходное положение стойка ноги врозь, мяч держат в двух слегка согнутых руках, ладони немного расставлены и обращены друг к другу. При броске руки поднимают вверх, затем с силой ударяют мячом о пол. Чем сильнее удар, тем выше отскок мяча При ловле руки расставлены довольно широко. Когда мяч после отскока начинает падать вниз, его ловят двумя руками (либо прижимая с обеих сторон, либо одной рукой сверху, другой снизу). 
Ударять о пол можно и одной рукой. Исходное положение для этого упражнения: стойка ноги врозь, рука с мячом внизу-Ребенок сначала поднимает руку на уровень груди ладонью вниз, потом ударяет мячом о пол и затем ловит двумя руками. 
По мере овладения простыми упражнениями вводятся усложненные задания, ударить о пол и поймать мяч после хлопка в ладоши (впереди себя, за спиной, сбоку, с поворотом и др.). Кроме того, детям предлагают упражнения в отбивании мяча на месте двумя руками, одной рукой (правой или левой), с продвижением вперед по прямой, по кругу (около обруча), змейкой (около или между предметами). 
Бросание мяча в стенку используется в старшей и подготовительной группах. При выполнении этого упражнения дети отставляют правую ногу назад и бросают мяч снизу. Бросать и ловить можно как двумя, так и одной рукой, причем с различными дополнительными заданиями: с хлопком, с поворотом кругом, с отскоком мяча от пола. 
Метание на дальность и в цель выполняется различными способами, «из-за спины через плечо», «прямой рукой сверху», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сбоку». 
Техника метания состоит из следующих элементов, исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска. 
Способ «из-за спины через плечо» ―самый эффективный по дальности и точности броска, по влиянию на развитие мышц. Во время замаха сильно растягиваются мышцы плечевого пояса и косые мышцы, а при броске они сильно сокращаются. Дыхание при этом углубляется: во время замаха делается полный вдох, при броске ― резкий и быстрый выдох. 
Обучение способу «из-за спины через плечо» целесообразно начинать с метания на дальность, так как метание в цель ― более сложное для детей упражнение: ребенок должен не только правильно выполнить все технические приемы, но и прицелиться, закрыв один глаз, соразмерить амплитуду замаха и силу броска с расстоянием до цели. Кроме того, после освоения техники метания на дальность дети легко овладевают и метанием в цель. 
Сначала обучают детей метанию на дальность правой, затем левой рукой. Прежде всего нужно научить правильному исходному положению. При метании правой рукой ребенок отставляет назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка (вполоборота) поворачивает вправо, взгляд обращает в сторону броска, правую руку с мешочком сгибает в локте (перед грудью) или опускает (как левую) вдоль тела. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, что создает большую устойчивость. 
При метании на дальность надо научиться бросать как можно дальше, не отклоняясь от заданного направления. Для этого нужно выбрать какой-либо ориентир (точку) и прицелиться: туловище немного подать вперед, тяжесть тела слегка перенести на впереди стоящую ногу (левую), сзади стоящую ногу (правую) выпрямить и поставить на носок. Правую руку с мешочком ребенок поднимает вперед-вверх, смотрит на конец мешочка и на тот ориентир, за который будет бросать, левую руку отводить назад. 
При замахе правая рука с мешочком проносится около колена вниз-назад и отводится (оттягивается) до отказа в крайнее заднее положение, тыльная сторона кисти рук направлена вниз; туловище одновременно поворачивается в сторону бросающей руки и отклоняется далеко назад; правая нога отставляется назад и сгибается в колене (носок ставится параллельно шнуру и несколько вперед), тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу; левая нога выпрямляется и ставится на пятку. Левая рука выносится вперед (в сторону метания) и занимает такое же положение, как и правая при прицеливании. 
Ребенок смотрит вдоль кисти левой руки на тот ориентир, куда будет метать мешочек. Расстояние между стопами ног при замахе увеличивается. Узкая стойка невыгодна для броска, так как не дает возможности развернуть туловище вправо, низко наклонить его вправо-вниз. Чем меньше амплитуда движения туловища и бросающей руки, тем ближе точка приложения силы, короче путь мешочка и тем меньше дальность броска. 
При броске правая нога выпрямляется (толчком), таз выносится вперед, правая рука из крайнего положения замаха сгибается в локтевом суставе, туловище, выпрямляясь и поворачиваясь вперед (в сторону метания), вместе с рукой принимает положение как бы натянутого лука. Затем начинается бросок: нога выпрямляется еще больше, туловище наклоняется вперед, рука проносился около головы и резким рывком кистью выбрасывает мешочек с песком вперед-вверх. В заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Левая рука делает быстрое движение назад-вниз, способствуя выводу плеча вперед, увеличивая силу броска. Для сохранения равновесия правая нога в момент переноса тяжести тела на левую ногу приставляется к левой или поднимается назад-вверх; иногда ноги меняются местами перескоком (правая ставится к начальной черте, а левая отставляется назад). 
При обучении метанию на дальность используется целостный метод обучения. Воспитатель показывает и объясняет упражнение в целом, а дети, выполняя его, стараются овладеть основами техники. На первом занятии главное внимание обращается на исходное положение. Замах ― более сложный элемент. Кроме показа его и объяснения, при обучении необходимы и зрительные ориентиры. С этой целью на расстоянии 2―3 м от начальной черты на высоте 2―3 м подвешивается веревочка. Ребенку дается задание перебросить мешочек через нее. Прицеливаясь, он высоко поднимает руку с мешочком и при замахе отводит ее как можно дальше назад. Кроме того, для разучивания замаха и развития силы рук рекомендуется такое упражнение: двое детей стоят один против другого на расстоянии 6―8 м. Один с силой ударяет мячом о землю или пол так, чтобы мяч отскочил от земли и долетел до другого ребенка. Тот должен поймать его и бросить обратно. 
При метании в цель способом «из-за спины через плечо» в соответствии с расстоянием до нее и характером мишени изменяются амплитуда и сила броска: чем ближе цель, тем меньше амплитуда замаха, тем меньше и перенос тяжести тела на сзади стоящую ногу (замах неполный, укороченный). 
Метание способом «прямой рукой сверху» применяется при перебрасывании мяча через волейбольную сетку. Исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с мешочком вдоль туловища или полусогнута перед грудью, туловище вполоборота вправо, тяжесть тела равномерно распределена на обе йоги. Левая рука опущена вдоль туловища. 
Прицеливаясь, ребенок поднимает правую руку вперед-вверх, туловище наклоняет слегка вперед, тяжесть тела переносит на левую ногу, левую руку отводит вниз-назад. 
При замахе правая рука сначала проносится вниз-назад, затем вниз-вперед-вверх до отказа. Тяжесть тела переносится на правую ногу, потом на обе ноги и, наконец, снова на правую ногу, причем обе ноги сгибаются в колене, и метатель прогибается в пояснице. 
При броске туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх-вперед. Рука, почти прямая, продвигаясь вверх-вперед, кистью выбрасывает мешочек. Тяжесть тела переносится на левую ногу. Для сохранения равновесия правая нога приставляется к левой. 
Метание «прямой рукой снизу» применяется для попадания в горизонтальную цель, при бросании мяча друг другу или в стенку, при перебрасывании мяча через волейбольную сетку. 
Исходное положение: ноги чуть шире плеч, правая отставлена назад; правая рука, полусогнутая в локте, перед грудью или вдоль туловища, которое следует повернуть вполоборота вправо; тяжесть тела распределена равномерно на обе ноги, взгляд обращен вперед. 
При прицеливании туловище наклоняется вперед; тяжесть тела переносится на левую ногу; правая, выпрямляясь, ставится на носок; правая рука с мешочком сгибается в локте, поднимается вперед-вверх до уровня глаз ребенка, левая слегка отводится вниз-назад. 
При замахе правая рука с мешочком идет назад до отказа; одновременно правая нога отставляется назад и сгибается в колене, причем на нее переносится тяжесть тела; туловище слегка наклоняется вперед, левая нога выпрямляется; левая рука выносится вперед. 
При броске выпрямляются ноги и туловище; правая рука, почти прямая, проносится в направлении вниз-вперед-вверх и делает бросок. Тяжесть тела переносится на левую ногу. Левая рука рывком идет вниз-назад-вверх, способствуя увеличению силы броска Для сохранения равновесия правая нога приставляется к левой, руки опускаются. 
Метание «прямой рукой сбоку» применяется при бросании мяча в кегли, при сбивании городков, при бросании камешков в воду, чтобы они прыгали по ее поверхности. 
Исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с мешочком вдоль туловища; тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. 
Прицеливаясь, ребенок выносит правую руку вперед-вверх на уровень своих глаз; тяжесть тела переносит на левую ногу, левую руку слегка отводит вниз-назад. 
При замахе туловище отклоняется; правая рука отводится назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене, левая рука идет вперед-вправо. 
При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево-вперед, правая рука движется вперед-влево и кистью выбрасывает предмет. Левая рука отводится вниз-назад. Тяжесть тела переносится на левую ногу. Для сохранения равновесия правая нога приставляется к левой. 
Упражнения проводятся со всеми детьми одновременно- бросив мешочек, они бегут за ним и встают около него Воспитатель отмечает, кто лучше и дальше всех бросил. 
При обучении метанию в цель, кроме нарисованных кругов, используется обруч, который кладется на пол или подвешивается на разной высоте. При закреплении навыков метания в цель используются игры серсо, кольцеброс и др. Детей старшего возраста полезно учить попадать в движущуюся цель. Для этого к санкам (тележке) прикрепляют мишень. Воспитатель (или ребенок) везет санки, а дети пытаются попасть в цель. Для закрепления навыков метания в движущуюся цель проводятся игры «Зайцы и охотники», «Ловишки с мячом». 
С возрастом у детей развивается интерес и к количественным результатам своих занятий. Попав в цель на близком расстоянии, они отходят дальше и снова пытаются попасть в нее или кладут кружочки и стремятся попасть в те, которые расположены подальше от начальной черты (1, 3, 5, 10 м). 
Детей дошкольного возраста учат метать мяч двумя руками «снизу», «от груди», «от плеча», «сбоку», «из-за головы». 
Способ двумя руками «снизу» применяется при бросании мяча через сетку, друг другу. Исходное положение: ноги чуть шире плеч или правая отставлена назад. При прицеливании обе руки с мячом поднимаются вперед-вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу. При замахе руки с мячом опускаются вниз и подводятся к правой ноге. Тяжесть тела переносится на правую полусогнутую ногу, туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется. При броске туловище и ноги выпрямляются, руки выносятся вперед, правая нога приставляется к левой. 
К способу двумя руками «от груди» прибегают, когда нужно бросить мяч друг другу, в стенку и т. д. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. При прицеливании туловище наклоняется слегка вперед-вниз, руки с мячом выносятся немного вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. При замахе туловище и руки с мячом отклоняются на-(ад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. При броске туловище и нога выпрямляются, руки, тоже выпрямляясь, бросают мяч; тяжесть тела переносится на левую ногу; правая нога приставляется к левой. 
Метание способом «из-за головы» применяется при бросании мяча в обруч и кольцо, через веревку или сетку. Исходное положение: ноги на ширине плеч; руки подняты вверх и согнуты так, чтобы мяч находился за головой. При замахе туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; тяжесть тела перекосится на сзади стоящую ногу. При броске ребенок выпрямляет туловище и ноги, поднимается на носки, руки вытягивает вперед-вверх и делает бросок. 
Способом двумя руками «сбоку» бросают мяч друг другу. Исходное положение: правая нога отставлена назад, руки с мячом отведены назад-вправо. При замахе руки с мячом отводятся назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу. При броске тяжесть тела переносится на левую ногу, мяч выбрасывается движением туловища и рук вперед.

Информация о работе Метание