Метание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:11, контрольная работа

Краткое описание

Метания очень разнообразны. Только в спортивные виды метаний входят: метание диска, метание молота, метание копья. Так же метание имеет и прикладный характер - метание гранаты в армии. Метание снаряда может выполняться на дальность броска и в цель: вертикальную, горизонтальную, движущуюся. В зависимости от поставленных целей метание может использоваться как средство общей или специальной физической подготовки, как средство развития силы, координационных способностей, глазомера, пространственной ориентировки, способности дифференцировать мышечное усилие. Еще Петр Францевич Лесгафт отмечал положительное значение метаний в совершенствовании ряда функций организма и правильного развития детей и подростков.

Содержание

1.Введение.
2.Что такое метание?
З.Методика обучения детей метанию в разных возрастных группах.
4.Примеры упражнений по метанию для каждой возрастной группы.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 90.88 Кб (Скачать файл)

 

    !Подведение  итогов лекции

Упражнения в метании предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места.

Для детей 3—4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная). В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.

Интересным упражнением для детей младшего дошкольного возраста является подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками. При этом мяч держат обеими руками, опущенными вниз, подбрасывают его вверх над головой на 0,5 м, а затем ловят двумя руками, не прижимая к туловищу.

Дошкольники овладевают также ловлей мяча после отскока его от пола. Им нужно показать, как держать руки во время ловли мяча: пальцы слегка согнуты "чашечкой", руки полусогнуты, перед грудью.

Дети 5 лет упражняются в прокатывании мячей или шариков с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5—2 м.

Широко используют метание мячей, снежков на дальность и в цель (дерево, щит, обруч, который положен на пол, корзину) с расстояния 2,5—3 м.

При метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время броска массу туловища переносят на левую ногу (рис. 17).

Упражнения в метаниях предметов для детей 6—7 лет значительно усложняются. В этом возрасте ребенок должен овладеть элементарными навыками передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его по 6—8 раз подряд, подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т. д. Дошкольники совершенствуют навыки метания предметов на дальность и в цель способом из-за спины через плечо. Расстояние для метания в цель увеличивают до 3,5—4 м.

Большинство детей предпочитают метать предметы более сильной рукой (обычно правой), вследствие чего отмечается значительная разница в результатах бросков правой и левой рукой. Поэтому предлагают выполнять упражнения и правой, и левой рукой. Это обеспечит равномерную нагрузку на мышечные группы обеих сторон туловища ребенка и будет способствовать гармоническому развитию.

В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

!Ответ студентов на  вопрос целевой установки(При  работе с детьми в ДОУ используются 2 основных вида :метание вдаль  и метание в цель).

!Указания в самостоятельной  работе(необходимо разбиться на  пары для выполнения следующих  заданий: Заполнение таблицы «методика обучения метанию вдаль и метанию в цель»,картотека упражнений по метанию для каждой возрастной группы(см. прилож.).

!Ответы на вопросы  студентов.

!Прощание со студентами.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г. 

2. Осокина Т. И. Физическая  культура в детском саду. - М.: Просвещение, 2008

3.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 2005

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение№1.

    Список вопросов для закрепления.

1.Что такое метание?

2.Значение метания для  здоровья детей.

3.Какие виды метания  используются в детском саду?

4.С какого возраста  можно обучать ребенка метанию?

5.Когда применяется метание  способом «из-за головы»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение  №2.

3.Примеры упражнений  по метанию для каждой возрастной  группы.

Упражнения для детей 3 лет

1.  Прокатывание большого мяча обеими руками с расстояния 60—100 см и ловля его, когда он будет катиться назад.

2.  Сидя на коврике, ноги врозь, прокатывать мяч друг другу с расстояния  100 см.

3.  Бросать большой мяч обеими руками снизу взрослому с расстояния 70—100 см  и ловить его.

4.  Бросать мяч на  пол   (землю)   и ловить его обеими руками после отскока.

5.  Прокатывать   мяч,   шарик   обеими   и   одной   рукой по   полу   (земле),   стараясь   попасть   в   предмет   (кубик, кеглю)  с расстояния 1 —1,5 м.

6.  Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (ящик, корзину)  с расстояния  1 —1,5 м.

7.  Бросать маленький мяч,  мешочек с песком   (масса 100 г) на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния  1,5—2 м правой и левой рукой.

Упражнения для детей 4 лет

1.   Прокатывать  мяч,   шарик   (диаметром   20—25  см) обеими   руками   к   взрослому   и   назад   (положение — на корточках)  с расстояния  1,5—2 м.

2.  Прокатывать   мяч,   шарик   обеими   руками   между ножками стула (воротца из двух кубиков шириной 50 см) с расстояния  1,5 м.

3.  Прокатывать   мяч,   шарик   обеими   и   одной   рукой по  полу  (земле), стараясь попасть в предметы   (кубики, кегли)  с расстояния 2 м.

4.  Бросать  большой   мяч  обеими   руками  снизу  и  от груди взрослому с расстояния  1,5—2 м и ловить его.

5.  Бросать большой мяч вверх (немного выше головы) и на пол   (землю)   и ловить его.

6.  Отбивать   большой   мяч  ладонью   правой   и  левой руки об пол  (землю)  несколько раз подряд.

7.  Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (обруч на полу)  с расстояния 2 м.

8.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 100 г, шарики, снежки) одной рукой из-за головы на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 2—2,5 м.

Упражнения для детей 5 лет

1.  Прокатывать мяч,  шарик одной  и обеими руками в ворота (шириной 40—50 см) из двух предметов (кубики, кегли)  с расстояния 2 м.

2.  Прокатывать мяч, шарик одной рукой по низу (земле), стараясь попасть в предметы  (кегли, кубики)  с расстояния  1,5—2,5 м.

3.  Бросать большой  мяч  обеими  руками  снизу  и  от груди  друг другу  с  расстояния   1,5—2  м  и  ловить его.

4.  Подбрасывать большой  мяч  вверх обеими руками снизу и ловить его, когда он отскочит от пола  (земли).

5.  Бросить   большой   мяч   вверх   и   на   пол   (землю), хлопнуть в ладони перед грудью и поймать его.

6.  Бросать большой мяч двумя руками снизу в стенку с расстояния  1,5—2 м и ловить его.

7. Ладонью  отбивать  большой  мяч  об  пол   (землю) несколько раз подряд.

8.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 150 г, снежки) в вертикальную (щит, стенка) и горизонтальную   (ящик,  обруч)   цель с  расстояния  2,5  м  из-за головы левой и правой руками.

9.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, снежки)    на   дальность   из-за   головы   правой   и   левой рукой.

Упражнения для детей 6 лет

1.  Прокатывать   мяч,   шарик   одной   рукой   по   полу (земле), стараясь попасть в предметы  (кегли, кубики) с расстояния 3—3,5 м.

2.  Прокатывать   мяч,   шарик   одной   рукой   по   полу (земле) в ворота (шириной 35—40 см) из двух предметов (кубики)  с расстояния 2,5 м.

3.  Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками.

4.  Бросать большой мяч одной рукой друг другу с расстояния 2—2,5 м  произвольным способом  и ловить его.

5.  Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх и ловить его, когда он отскочит от пола.

6.  Бросать большой мяч в стенку обеими руками, хлопнуть в ладони и поймать его.

7.  Бросать большой мяч в стенку одной рукой; и как только он упадет на землю и отскочит, поймать его обеими руками.

8.  Отбивать  большой   мяч   ладонью  руки  об  землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4—6 м.

9.  Бросать большой мяч обеими руками от головы об землю; второй ребенок или взрослый ловит его после отскока  (расстояние между детьми 2—2,5 м).

10.   Набрасывать   кольца   на   стержень   (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 2,5—3 м

11.  Бросать предметы (мяч, мешочки с песком массой 200 г, снежки)  из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3—3,5 м.

12.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, снежки) из-за спины через плечо на дальность левой и правой рукой.

Упражнения для детей 7 лет

1.  Бросать большой мяч обеими и одной рукой друг другу снизу, от груди и из-за головы с расстояния 2,5— 3 м и ловить его.

2.  Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх   над  головой,   хлопнуть  в  ладони   и   поймать  его.

3.  Бросить маленький мяч в стенку одной рукой, хлопнуть в ладони и, когда он упадет на землю и отскочит, поймать его.

4.  Подбрасывать   мяч   вверх,   поворачиваться   кругом и ловить его.

5.  Отбивать   большой   мяч   ладонью   руки   об  землю, продвигаясь вперед быстрым  шагом  или бегом  на  расстояние 6—8 м.

6.  Набрасывать   кольца   на   стержень (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 3—3,5 м.

7.  Бросать большой мяч одной и обеими руками снизу и из-за головы в кольцо, которое прикреплено на высоте 2 м от земли.

8.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, камешки, снежки)  из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой.

9.  Бросать предметы  (мячи, мешочки с песком, снежки)  из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3,5—4 м правой и левой рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Игра «Поле  Чудес»

Здравствуйте, уважаемые студенты! Я рада приветствовать вас на нашей игре. Тема нашей сегодняшней игры – метание .

Итак, встречаем первую тройку игроков.

Вопрос 1 тура: Спортивный  снаряд для метания, представляющий собой цельно металлический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке. (Молот).

Встречаем вторую тройку игроков.

2 тур: изначально, в античные времена , этим термином называли орудие, которое метало стрелы по настильной траектории.(катапульта).

Встречаем третью тройку игроков.

3 тур: этот ученый отводил  немаловажное значение упражнениям  в метании.

(Лесгафт)

Финал: Метание, как средство физического воспитания, сформировалось в Древней Греции. В состав какого вида спорта тогда входили метания дротика и диска?(Пентатлон).

Суперигра: Этот предмет был изобретен две тысячи лет назадримским учителем гимнастики Атциусом. Однажды, проходя мимо мясной лавки, он обратил внимание на огромный бычий пузырь, висевший перед входной дверью. Что это было? (Мяч).

Спасибо всем за участие в игре! До свидания!

 

                                       
 

 

                                       

 

                     
                       
                       
                       
               
               
       
       
   
   
                         
                   
   
   
   
   
   
   
                                       

 

 

 

По вертикали

1.Движение ациклического типа.

4.Необходимый компонент любого  движения и сохранения любой  позы.

5.Глядя на него, ребенок как  бы определяет расстояние не

метрами или шагами, а мерой усилия, необходимой для полета бросаемого предмета до цели.

6.При обучении метанию в цель, кроме нарисованных кругов, используется

этот предмет, который кладется на пл или подвешивается на различную высоту.

9.Какой метод обучения используется  при метании на дальность?

По горизонтали:

2.При этом типе метания основное  усилие направляется на овладение  правильными приемами.

3.Что является подготовительной  формой метания?

7.Один из элементов техники  метания.

8.Во время замаха делается  полный вдох, при броске ….

10.Этот предмет бросают в обруч  и кольцо, через веревку и сетку.


                               

9

     

 

                       

5

   

ц

     
                   

1

   

о

   

е

     
                   

м

   

р

   

л

     
                   

е

   

и

   

о

     
                   

т

   

е

   

с

     
               

2

д

а

л

ь

н

о

с

т

ь

   
     

6

     

4

   

н

   

т

   

н

     
     

о

     

р

   

и

   

и

   

ы

     
   

3

б

р

о

с

а

н

и

е

   

р

   

й

     
     

р

     

в

                       
     

у

     

н

                       

10

м

я

ч

     

о

                       
           

8

в

ы

д

о

х

               
             

е

                       
             

с

                       
       

7

п

р

и

ц

е

л

и

в

а

н

и

е

     



 


Информация о работе Метание