Методика изучения служебных частей речи на уроках русского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить особенности изучения служебных частей речи в школьных учебниках.
Задачи исследования:
I. Изучить классификацию служебных частей речи.
II. Изучить характеристику служебных частей речи современного русского языка.
III. Рассмотреть современный состав служебных частей речи.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая методика.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

При изучении служебных частей речи наиболее часто используются следующие методы и приемы:

- реконструирование (ученики  редактируют текст, т.е. исправляют  ошибки в тексте);

- конструирование (учащиеся  создают свои примеры слов  или словосочетаний по заданной  теме);

- языковой разбор;

-  словарная работа;

- осложненное списывание.

 

 

 

Список литературы

1. Судаков Г.В. Двойные предлоги // Русская речь. – 1972. – №2. – С. 125.

2. Дудников А.В. Современный русский язык: Учебник для филологических специальностей вузов союзных и автономных республик. – М.: Высшая школа. – 1990. – С. 301-302.

3. Шанский Н. М. Современный русский язык: в 3 ч. Ч.2.Словообразование. Морфология: учеб. пособие/ Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. – М.: Просвещение,1981.

4. Виноградов В.В. Русский язык. 2-е изд. – М., 1972.

5. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. – М., 1938. – С. 67.

6. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – 3-е изд. – М., 1980.

7. Русская грамматика. – Наука, 1980.

8. Баранов М. Т.,Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., 
   Кулибаба И.И. Русский язык. 7 класс / Науч. ред. Н.М.Шанский. – 20-е 
   изд. – М., 1999.

9. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5 – 9 классы.:Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 336 с.

10. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; По ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 320 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика изучения служебных частей речи на уроках русского языка