Методика профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Одной из наиболее творческих и популярных парикмахерских услуг является окрашивание волос. Большинство клиентов хоть раз в жизни захотят покрасить волосы. Кто-то захочет подчеркнуть или полностью поменять цвет волос, кому-то понадобится закрыть появившуюся седину. Клиентки, регулярно окрашивающие волосы, обычно посещают салон ежемесячно или раз в два месяца. Они составляют ту постоянную клиентуру, о которой мечтает каждый мастер.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
1. План-конспект……………………………………………………………...4
2. Краткий конспект учебного материала………………………………….5
3. Спецификация учебных элементов …………………………………….13
4. Наглядное пособие……………………………………………………….14
5. Структурно-логическая схема учебных элементов……………….…..15
6. Построение графа учебной информации……………………………….16
7. Мета-план…………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

методика проф. обучения.docx

— 372.97 Кб (Скачать файл)

Наиболее важным аспектом в дальнейшей работе является взаимопонимание  и совпадение взглядов клиента с  мастером (многое зависит от профессионализма работы с клиентом); сочетание внутреннего состояния с внешним имиджем.

«Знаток» своего дела (что  приобретается с годами) знает  правильный подход к клиентам, может порекомендовать обслуживающемуся разнообразные техники и способы в окрашивании волос, объяснить профессиональным языком результат дальнейшей работы.

Парикмахер должен уметь  высказать свою точку зрения, и  правильно изложить суть работы.

В парикмахерском деле многое зависит от внешнего вида мастера, его компетентности, проявлении определённого внимания и заботы к клиенту.

Все эти факторы говорят  о степени профессионализма мастера  — колориста.

Для выполнения окраски  волос потребуется:

Приспособления:

  • кисточка;
  • расческа с «хвостиком»;
  • расческа с редкими зубьями;
  • аппликатор, чашечка или шейкер;
  • перчатки для защиты рук;
  • мензурка (мерный стакан) для отмеривания необходимого количества состава или весы;
  • таймер.

Материалы:

  • краситель:
  • окислитель;
  • шампунь;
  • состав для стабилизации;
  • защитный крем для кожи;

Белье: полотенца;

пеньюар (полиэтиленовый или  клеенчатый);

салфетки. 

Общая схема окраски  волос.

 Подготовительные работы:

    1. Предварительная беседа с клиентом.
    2. Диагностика состояния волос и выбор красителя;
    3. Проверка кожи и волос на чувствительность;
    4. Приготовление необходимых: материалов, приспособлений. Покрытие клиента бельем;
    5. Мытье головы (при необходимости);
    6. Приготовление красителя.

Технологическая часть:

  1. Нанесение красителя;
  2. Время выдержки;
  3. Выполнение эмульгации;
  4. Мытье головы (при необходимости);
  5. Выполнение нейтрализации. Заключительные работы:
  6. Выполнение сушки или укладки волос;
  7. Снятие парикмахерского белья.

 

 

 

 

  1. Спецификация учебных элементов.

 

Название учеб. элемента

Опорное понятие

Новое понятие

Символьное обозначение

Уровень усвоения

1.

Окрашивание

Х

 

Окр.

III

2.

Осветляющие красители

Х

 

 ОсК

II

3.

Блондирующие красители

 

Х

Бл.

I

4.

Обесцвечивающие красители

 

Х

Об.

I

5.

Стойкие красители

Х

 

СтК

II

6.

Химические красители

 

Х

Х.

I

7.

Безаммиачные красители

Х

 

БК

II

8.

Оттеночные красители

 

Х

От.

I

9.

Тонирующие красители

 

Х

Т

I

10.

Био красители

Х

 

БиК

II

11.

Натуральные красители

 

Х

Н

I

12.

Растительные красители

 

Х

Р

I


 

 

 

4. Наглядное пособие.

 

Стойкие красители


 

 

 Безаммиачные красители


 

 

 

 

 

 

Осветляющие красители

 

 

 

 

Био красители  

    1. Структурно-логическая схема.

 








 

 

 

 

 

 

 

    1. Построение графа учебной информации.

 




 


Группы


                          


 

    1. Мета-план.

 

 

Заключение

 

С помощью правильно подобранной  краски, точнее нюанса, техники окраски  волосы начинают «играть» на солнце, классическая форма стрижки принимает новый  современный силуэт.

Каждый мастер должен обладать профессиональными знаниями. Знать  какими средствами и методами в каждом конкретном случае лучше пользоваться.

Для наилучшего усвоения данной темы были решены следующие задачи: разработан опорного конспекта и  наглядное пособие, составлены структурно-логическая схема учебных элементов и  спецификация учебных элементов, построен граф учебной информации – как  способ выявления и наглядного представления  связей или соотношений между учебными элементами, наглядное пособие и мета-план.

 

Список литературы

 

1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.- Кн. 1: Общие основы.проц.обуч-я,-576с.с.521

2.  Рощина Н.Н. Педагогика: Учебное пособие/ РХТУ им. Д.И. Менделеева.-М., 2005,-157с.,с.77-80

3. Старцева И.А. Технология парикмахерских работ: Учебное пособие, г. Пермь, 2007, 217с., 152-161.

4. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие 3-е изд., испр. и доп.-Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2005,-150с.,с.129-130.

 

 


Информация о работе Методика профессионального обучения