Методическая работа в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно – методической литературы по данной теме.
2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе.
3. Рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей».
4. Проанализировать диагностику организации методической работы в ДОУ.

Содержание

Введение
1. Методическая работа в ДОУ
1.1.Формы методического контроля учебной деятельности в ДОУ
1.2.Специфика методического контроля учебной деятельности в ДОУ
2. Методическая работа в ДОУ «День открытых дверей»
2.1.Цель проведения Дня открытых дверей в детском саду
2.2.Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

День открытых дверей в детском саду.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Поступление ребенка в детский сад является важным событием как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения.

Знакомство  с родителями будущих воспитанников  мы стараемся наполнить особым содержанием, направленным на установление доверительных  отношений, изучение семьи и повышение  психолого-педагогической культуры родителей. Наша цель – создание наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду.

Коллектив педагогов  стремится показать родителям, что  в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка  и укрепления его здоровья.

2.2.Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ

 Информацию  о проведении Дня открытых  дверей заблаговременно сообщаем  родителям по телефону или  через объявления в прессе, а  также в детской поликлинике  в соответствии со списком  детей, полученным от окружного  управления образования.

Во исполнение приказа Департамента образования  г. Набережные Челны (на текущий учебный год) заведующим издается внутренний приказ "О проведении Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников" (приложение 1). Разрабатываются планы подготовки и проведения мероприятия (приложения 2–3). Специалистами и педагогами дополнительного образования ГОУ готовятся консультации по всем направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Подготовка  к встрече с родителями предполагает создание соответствующих условий:

определение места, где родители могли бы раздеться (необходимо назначение ответственного за сохранность вещей) и зарегистрироваться;

оформление  холла, музыкального зала для проведения беседы;

проведение  выставки рисунков детей, поделок, изготовленных совместно с родителями и воспитателями;

подготовка  наглядной информации.

В состав материалов для наглядной информации входят:

визитная карточка детского сада с указанием направлений  его деятельности;

памятки для  родителей;

информация  о достижениях как сотрудников  учреждения, так и детей (дипломы, грамоты и награды);

стенд о правах и обязанностях родителей: выдержки из нормативно-правовых документов от международного до локального уровня (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании", Положение о родительском комитете детского сада и др.);

график работы сотрудников с детьми и родителями (с указанием фамилии, имени и  отчества сотрудника, его почетных званий, наград, участия в общественной деятельности управы, округа, города и т. п.).

Важно отметить, что предлагаемая информация дополняет  содержательное общение педагогов  с родителями, а не подменяет его.

Открывает мероприятие  заведующий детским садом, который  предоставляет информацию о приоритетных направлениях деятельности учреждения. Старший воспитатель знакомит с программой развития и образовательной программой детского сада.

Экскурсия по детскому саду начинается с посещения групп, помещений для дополнительного  образования (изостудия, ЛЕГО-центр, экологическая комната, краеведческая комната и др.), оздоровительного центра в сопровождении заведующего и старшего воспитателя. Родители могут посмотреть работу педагогов с детьми (посетить занятия, понаблюдать за разными видами деятельности детей, оздоровительными процедурами и др.). В процессе экскурсии с родителями беседуют педагоги дополнительного образования (педагог-психолог, логопед, воспитатель-эколог и др.), медицинские работники, которые консультируют их по возникающим вопросам.

День открытых дверей в ДОУ – мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания. Учитывая специфику работы нашего учреждения, особое внимание заведующий уделяет знакомству родителей с медицинским персоналом и со всеми сотрудниками группы, в которую будет ходить ребенок.

По окончании  экскурсии заведующий ДОУ предлагает родителям посетить выставку игрушек, пособий, поделок, изготовленных детьми совместно с родителями, педагогами. Родителям предоставляется возможность посмотреть рекламное слайд-шоу о нашем детском саде.

Завершаем мероприятие  традиционно небольшим концертом  детей разных возрастных групп или  показом развлечения, театрализованного  представления. Родители, как правило, остаются удовлетворенными полученной информацией и отражают в Книге отзывов свои впечатления о работе детского сада.

Проведение  Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

Методическая  работа занимает особое место в системе  управления дошкольным учреждением, так  как, прежде всего, способствует активизации  личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в психологической и педагогической науке. Поэтому методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Актуальность  проблемы подготовка высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна для всех. Именно эта проблема была рассмотрена в исследовании.

В работе посвященной методической работе в современном дошкольном образовательном учреждении, мы рассмотрели понятие «методическая работа» и выяснили, что методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. Выделили ее задачи: управление образовательным процессом, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями. Отметили, что методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно–образовательного процесса в соответствии с новыми достижения педагогической и психологической науки. Анализ литературы, позволил определить направления содержания методической работы в дошкольном учреждении. В этой главе мы рассмотрели комплекс источников содержания методической работы в ДОУ и отметили, что в условиях современного ДОУ – это дело творческое, не терпящее шаблона и догматизма. Выделили, что содержание методической работы должно формироваться на основе различных источников, как общих для всех дошкольных учреждений региона, так и индивидуально неповторимых.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя.//Е.Ю. Аншукова. Управление ДОУ. – 2004. - №3. с. 29 – 32.
  2. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // С.Ф. Багаутдинова.-Управление ДОУ. – 2004. - №3. с. 82 – 85.
  3. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом.//К.Ю. Белая. – М,: ООО «Издательство Астрель», 2002. – С. - 399.
  4. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом.// К.Ю.Белая. – М,: АСТ, 1997.- С. - 393.
  5. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении.// К.Ю. Белая. – М. 1991. –С. -81.
  6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.// К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  7. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ.//А.Бондаренко.- М. 1984. с.-144.
  8. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада.// А.И. Васильева М.: Просвещение, 1990, с. 36 с.
  9. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы.// Н.П. Василенко. - Р\н Дону. – М., 1995.
  10. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.// Л.М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.
  11. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. – 2006. № 6. – с. 70 -78.
  12. Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. // Н.С. Голицина.- М.: "Скрипторий 2003", 2008, с. 74-75.
  13. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в ДОУ.// В.П. Дуброва. - М. 1995. с.-109.
  14. Демурова Е.Ю., Островская Л.Ф. О руководстве детским садом.// Е.Ю.Демурова.- М.1973. с.-151.
  15. Корепанова М.В., Липчанская И.А., Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации. //М.В. Корепанова.– М.: ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.
  16. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ.//П.Н. Лосев. – М. 2005. с.-152.
  17. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности.// Управление ДОУ. – 2005.- № 2.- с.10-12.
  18. Никишина И.В. Методическая работа в ДОУ: организация, управление. // И.В. Никишина.– Волгоград, 1995. – С. 65-77.
  19. Никишина И.В. Технология управления методической работой.//И.В. Никишина. – Волгоград, 1996. - С. 94 – 106.
  20. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы.// И.В. Никишина. – Волгоград, 1993.
  21. Позняк Л.В. Заведующий в системе управления ДОУ.// Дошкольное воспитание. 1993.№1 с.-55. Позняк Л.В. Основы управления ДОУ.// Л. Позняк.- М. 1994. с.-4-5.
  22. Позняк Л.В. , Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием.// Л.В. Позняк.-М., Академия, 1999.
  23. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя в ДОУ: организация управления методической работой. // В.А. Тавберидзе. - М.: Школьная пресса, 2008, с. 92-93.
  24. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием.// А.Н. Троян.- М. 2006. с.-151.

                                                    Приложение

Приложение 1

      МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №… «…»

от "" 20... г.     №

 

                                                  ПРИКАЗ

о проведении Дня  открытых дверей для родителей будущих воспитанников

        Во исполнение приказа Департамента образования г. Набережные Челны № от "О проведении дней открытых дверей для родителей будущих воспитанников"

       Приказываю:

1. Провести "" 20.. г. День открытых дверей для родителей будущих воспитанников.

2. Утвердить  план подготовки (приложение 2) и  проведения (приложение 3) Дня открытых  дверей для родителей будущих  воспитанников.

3. Ответственность  за проведение мероприятия возлагаю на старшего воспитателя ДОУ(Ф.И.О.)

4. Контроль за  исполнением приказа оставляю за собой.

 

                                                       Заведующий ДОУ № 

                                (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

  Приложение 2

 

ПЛАН

подготовки ко Дню открытых дверей для родителей будущих воспитанников

Мероприятия

Ответственные

Срок

Подготовка  видеопрезентации ДОУ

Старшие воспитатели

 

Подготовка  выступлений, консультаций по вопросам дополнительного образования детей

Педагоги дополнительного образования

 

Подготовка  выступлений, консультаций специалистов оздоровительного центра

Специалисты оздоровительного центра

 

Приобретение  бейджей, сменной обуви

Заместитель заведующего  по административно-хозяйственной  части

 

Разработка  сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Музыкальный руководитель

 

Оформление  выставки детских работ "Рисуем портрет  папы"

Педагог по изобразительной  деятельности

 

Оформление  выставки детских работ, выполненных  совместно с родителями

Воспитатели старшей группы

 

Приглашение членов родительского комитета ДОУ

Заведующий

 

Оформление  наглядной информации о проведении мероприятия, подготовка визиток

Психолог

 

Оформление  зала

Музыкальный руководитель

 

Обеспечение сохранности  верхней одежды родителей

Воспитатель

 

Приложение 3

 

                                                               ПЛАН

проведения  Дня открытых дверей для родителей  будущих воспитанников

 

Задачи:

Предоставить  родителям информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Информировать родителей о подготовке ребенка  к пребыванию в дошкольном образовательном  учреждении.

Определить  правила взаимного сотрудничества детского сада и семьи.

 

Мероприятия

Время

Ответственные

Место проведения

Встреча и регистрация  участников мероприятия

09.00–09.30

 Старший воспитатель

1-й этаж

Сообщение заведующей о деятельности ДОУ

09.30–10.30

Заведующий

Музыкальный зал

Сообщение о  реализации образовательной программы дошкольного учреждения

10.30–10.45

Старший воспитатель

Рассказ об условиях обеспечения успешной адаптации  детей, поступающих в детский  сад

10.45–11.15

Старшая медсестра

Ознакомление  с коррекционной системой работы в дошкольном учреждении

11.15–11.30

Старшая медсестра

Музыкальный зал

Сообщение о  значении изобразительной 

 деятельности  в развитии детей дошкольного  возраста

11.30–11.45

Воспитатели

 

Освещение проблем  взаимодействия ДОУ 

 и семьи  как условия успешной адаптации  детей к детскому саду

11.45–12.00

Психолог

Кабинет психолога

Рассказ о логопедической работе с детьми как условие их успешной социализации в ДОУ и  подготовки к школе

12.00–12.15

Логопед

Кабинет логопеда

Ознакомление  с работой педагогов дополнительного  образования (ЛЕГО, компьютерные игры, экология, краеведческая комната, библиотека, хореография) 

12.15–15.00

Педагоги дополнительного  образования

Кабинеты для  занятий по дополнительному образованию

Ознакомление  с работой оздоровительного центра (галлотерапия и светолечение; гидромассаж ног, фитотерапия; гидроаэромассаж, термотерапия (сауна); массаж)

15.00–16.00

Старшая медицинская  сестра, медицинские сестры по физиотерапии, медицинская сестра по массажу

Оздоровительный центр

Мероприятие с  детьми: праздник, посвященный Дню защитника Отечества

16.00–17.00

Музыкальный руководитель

Музыкальный зал

Организация игр  с детьми, будущими воспитанниками

В течение всего  дня

Воспитатели младшей  группы

ЛЕГО-центр

Информация о работе Методическая работа в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе