Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 06:02, аттестационная работа
При рассмотрении вопросов по методической работе мы с вами рассмотрим основные задачи методической работы. Мероприятия, которые проводятся в рамках методической работы. Одним из таких мероприятий является открытый урок (занятие). Суть методической работы знают все, многие даже знают её составляющие и у большинства все планы и мероприятия почти идентичны, но открытый урок это поле для раскрытия потенциала преподавателя, его навыков умений и знаний. Его коммуникативной сферы и умения отстоять свою точку зрения и научить этому учащихся, донести информацию понятным языком. Целью написания моей работы стало желание поделиться своими знаниями в плане открытого урока и информацией, которая для меня оказалась новой в плане методической работы в образовательных учреждениях.
Введение
Методическая работа в образовательном учреждении
Методическая работа – это…
Основные задачи методической работы
Мероприятия, проводимые в рамках методической работы. Методический кабинет.
Индивидуальная методическая работа
Внутришкольный контроль
3. Открытый урок
3.1. Открытый урок – это…
3.2. Требования, предъявляемые к открытому уроку
3.2.1. Типы учебных занятий
3.3. Планирование и проведение открытого урока
4. Заключение
5. Литература
Приложения:
1)Примерный план поурочного плана
2)Схема самоанализа урока
Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.
22
Система открытого занятия должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику прогрессивных форм и методов обучения и воспитания учащихся.
23
4.Заключение
Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что методическая работа и открытые занятия очень важны для развития и эффективного обучения учащихся. Методическая работа помогает образовательному учреждению в организации образовательного процесса, накоплении опыта, укреплению учебно – материальной базы и способствует достижению оптимального построения процесса обучения, которое возможно лишь на основе такого управления им, которое организуется с учетом закономерностей и принципов обучения, на основе применения современных форм и методов преподавания и учения.
24
5.Список использованной литературы
1. Руководство по организации учебно - воспитательного процесса в образовательных учреждениях ДОСААФ России.- М.:ДОСААФ России,2010-120с.
2.В.Г.Панов Российская
3. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) –М.: Педагогическое общество России, 2008 -112с.
4.Поташник М.М. Требования к современному уроку –М.: Центр педагогического образования, 2008 – 272с.
25
Приложение № 1
Примерный план поурочного плана
(изучение нового учебного
Урок № ______
Дата _________
Группа _______
Вид учебного занятия (теоретическое, практическое занятие)
Тип занятия (изучение нового материала, закрепление полученных теоретических знаний, отработка умений и навыков, контроль знаний, обобщение знаний, комбинированный урок)
Тема: ______________________________
Цели урока
______________________________
Межпредметные
связи_________________________
Педагогическая технология (или методическая цель урока) ________
Форма организация (ролевая игра, семинарское занятие, проблемная
лекция и т.д.)_________________________
Используемые
методы обучения ______________________________
Время проведения
урока_________________________
Обеспечение
урока ______________________________
План занятия
I Организационная часть 1 - 2 минуты
(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)
II Сообщение темы и целей занятий 1-2 минуты
(объявление темы урока, постановка
достижимых целей перед
III Актуализация опорных знаний учащихся 5-7 минут
(выполнение упражнений, игровых заданий и т.д. необходимых как опора для изучения нового материла)
26
IV Начальная мотивация учебной деятельности 2 - 3 минуты
(заинтересованность
в изучении данной темы: необходима
в профессиональной
V Изучение нового материала 15 - 20 минут
(последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий)
VI Обобщение и систематизация изученного материала
5 - 6 минут(выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения, составления таблицы и т.д)
VII Итоговая часть занятия 3 - 5 минут
(подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок)
VIII Сообщение домашнего задания1- 2 минуты
(если
есть необходимость, выполнение
домашнего задания следует
27
Приложение № 2
Схема самоанализа урока
Группа _______
кол-во присутствующих ________ кол-во по списку_______
Тема урока_________________________
Тип урока
и его структура_____________________
1. Каково
место данного урока в теме?
Как этот урок связан с
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)
3. Какова триединая дидактическая цель урока. Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
6. Отбор
дидактических материалов, ТСО, наглядных
пособий, раздаточных материалов
в соответствии с целями
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся?
8. Психологическая атмосфера на занятии
9. Как
вы оцениваете результаты
10. Наметить
перспективы своей
28