Методы воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:27, реферат

Краткое описание

Метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества субъекта. В выборе метода субъект полностью зависит от того, каким он предвидит результат.
Предвосхищение воспитательного результата в сознании педагога создает предпосылки для мысленного конструирования пути (путей) достижения предполагаемого результата. Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение “знаю, чего хочу получить, знаю и как этого достичь”.

Вложенные файлы: 1 файл

методы воспитания.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Введение “методов воспитания”  обусловлено психологической природой отношения. Отношение  - это связь  субъекта с объектом окружающей действительности, избирательно установленная и проявляющая себя в трех формах (субстанциях): рациональной, эмоциональной и практически-действенной. Чтобы прослеживать становление отношений, надо видеть эти три формы, в которых оно существует. И, чтобы воздействовать на отношение, нельзя упускать те же три формы существования отношения. Вот почему понятия “метод воспитания”, несмотря на некоторую туманность, а вернее, пока еще недостаточную теоретическую разработанность, крайне необходимы  и важны в научно-теоретической картине воспитательного процесса. Они и становятся инструментом мышления для педагога-практика: его педагогическое внимание будет ориентировано разом на все стороны складывающихся у детей ценностных отношений.

Продумывая работу с детьми, педагог  должен всегда сохранять трехканальность своего методического замысла, так чтобы в одном групповом деле, в одном индивидуальном акте поведения ребенка соединились разум, эмоции, действие как формы выражения складывающегося и развивающегося отношения ребенка к ценностному объекту мира. Единство методов обеспечивает реализацию целостности воспитательного процесса.

 


Информация о работе Методы воспитания