Наследственность как фактор воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:47, реферат

Краткое описание

Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств. Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества

Вложенные файлы: 1 файл

Наследственность как фактор воспитания.docx

— 30.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, можно сделать вывод, что развитие человека – очень  сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые  свойственны человеку, как всякому  живому и растущему организму.

К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств  личности; к внутренним – биологические, наследственные факторы.

Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемые  и неуправляемые.

Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс  – означает превращение его как  биологического индивида в социальное существо – личность.

В процессе развития ребенок  вовлекается в различные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, спортивную и т.д.) и вступает в  общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми) проявляя при  этом присущую ему активность. Это  содействует приобретению им определенного  социального опыта.

Взаимодействие наследственности и среды в развитии человека играет важную роль на протяжении всей его  жизни. Но особую важность оно приобретает  в периоды формирования организма: эмбрионального, грудного, детского, подросткового  и юношеского. Именно в это время  наблюдается интенсивный процесс  развития организма и формирования личности.

Наследственность определяет то, каким может стать организм, но развивается человек под одновременным  влиянием обоих факторов — и наследственности, и среды.

Сегодня становится общепризнанным, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследственности: биологической и социальной. Все  признаки и свойства любого индивида являются результатом взаимодействия его генотипа и среды. Поэтому  каждый человек есть и часть природы, и продукт общественного развития.

С такой позицией сегодня  согласно большинство ученых. Разногласие  возникает тогда, когда речь заходит  о роли наследственности и среды  в исследовании умственных способностей человека. Одни считают, что умственные способности наследуются генетически, другие говорят о том, что развитие умственных способностей определяется влиянием социальной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Наследственность как фактор воспитания