Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:19, курсовая работа
Актуальность темы работы объясняется тем, что, несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности школьников, эта проблема продолжает существовать и по сей день. Только у отдельных учителей или педагогических коллективов некоторых школ эта проблема решается успешно.
С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.
Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.
Результаты заучивания ряда слов представляются на графике, где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.
Оценка результатов
10 баллов - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.
8-9 баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10 - 1 слов.
6-7 баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов.
4-5 баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов.
2-3 балла - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.
0-1 балл - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
По результатам данной методики можно отметить очень высокий уровень развития слуховой памяти у следующих учащихся:
12 слов = 10 баллов – Евгений С., Саша Д., Юлия Л., Сергей Ч., Елена С.
10 слов = 9 баллам – Диана Б., Кристина Г., Елизавета Ш. Это высокий уровень развития
8
слов = 7 баллам – Настя Р., Дарья
Д. Это свидетельствует
2.2
Задание на проверку умения учащихся работать
самостоятельно
Цель: выявить умение учащихся самостоятельно работать на уроке.
Необходимо пронаблюдать за учащимися на пяти различных занятиях и отметить следующие особенности каждого, пользуясь шкалой: 2 — умение выражено ярко, 1 — умение присутствует, 0 — умение отсутствует.
2. Выполняет последовательно и аккуратно все операции,
3. Контролирует свои действия в ходе работы (замечает ошибки).
4.Контролирует свою работу по результату (или предъявляет результат, не согласующийся с тем, что можно ожидать).
5. Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой (спросить об этом, принимая работу).
6. Может правильно оценить, трудна ли для него работа.
7. Хорошо представляет, что, как и в какой последовательности собирается выполнять (умеет планировать).
8. Не переделывает работу заново.
Далее следует усреднить данные всех учащихся и сделать вывод о наличии у учащихся умения самостоятельно работать на занятии.
Пункты
1 — 8 характеризуют умение работать
самостоятельно. Это сложное умение
состоит из умений планировать деятельность,
организовывать ее, корректировать, осуществлять
самооценку и самоконтроль. Пункты
1 и 7 — это умение планировать
деятельность и т. д.
Таблица
2.2
№
п/п |
Ф.И.Ученика | № вопросов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. | Диана Б. | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 |
2. | Кристина Г. | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 |
3. | Саша Д. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 |
4. | Дарья Д | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
5. | Юлия Л. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
6. | Настя Р. | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. | Женя С. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
8. | Елена С. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
9. | Сергей Ч. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 |
10. | Елизавета Ш. | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Учащиеся Кристина Г., Саша Д., Юля Л., Женя С., Елена С., Сергей Ч., судя по результатам данного наблюдения, умеют планировать деятельность, организовывать её, корректировать, осуществлять самооценку и самоконтроль. У учащихся Дианы Б., Дарьи Г., Насти Р. эти способности развиты в меньшей степени. Елизавета Ш. не обладает достаточными умениями работать самостоятельно.
Рекомендации: на втором этапе
эксперимента необходимо
Цель: выявить умение учащихся правильно организовывать свою учебную деятельность дома.
Учащимся предлагается
1. Ты готовишь домашнее задание:
а) сразу придя домой;
б) после короткого отдыха;
в) после длительной прогулки, игр, просмотра телепередач.
2. Обычно ты занимаешься:
а) за столом;
б) на диване или кресле;
в) тебе все равно, где заниматься.
3. Привычка во время занятий:
а) слушать музыку;
б) заниматься в полной тишине;
в) слышать все, что происходит дома, на улице и вокруг.
4. Ты запоминаешь новый материал, если:
а) произносишь его вслух;
б) читаешь про себя;
в) это зависит от материала.
5. Чтобы выучить что-либо наизусть, приходится учить:
а) вечером накануне занятия, целиком;
б) делить материал на части и заучивать постепенно в течение дня;
в) учить материал целиком за несколько дней до занятий, потом повторять его.
6. При выполнении домашних заданий ты:
а) учишь один предмет за другим без пауз;
б) делаешь короткие паузы в зависимости от усталости;
в) сделав один предмет, займешься чем-то другим, и снова за учебу.
7. До начала домашних заданий ты:
а) жалуешься, что много задали, что материал трудный;
б) продумываешь последовательность выполнения заданий, готовишь все учебные принадлежности заранее;
в) планируешь, чем займешься после выполнения заданий.
8. Если не успел выполнить письменное задание, ты:
а) утром встаешь на час раньше и выполняешь его;
б) надеешься, что не спросят;
в) спишешь у друга перед уроком.
Оценка результатов
если в итоге набрано 17 очков, то, к сожалению, тебе еще нужно научиться осознанно относиться к домашней работе, в которой ты видишь только нудную обязанность.
от
18 до 24 очков - выполнение заданий воспринимается
тобой как необходимая часть
обучения, но на эту работу затрачивается
слишком много времени и
свыше 25 очков - ты идеальный ученик. Только... был ли ты искренним, отвечая на вопросы?
По данным этого теста учащиеся получили следующие баллы.
Таблица
2.3
№ п/п | Ф.И.Ученика | Количество баллов |
1. | Диана Б. | 20 |
2. | Кристина Г. | 23 |
3. | Саша Д. | 25 |
4. | Дарья Д | 20 |
5. | Юлия Л. | 27 |
6. | Настя Р. | 28 |
7. | Женя С. | 26 |
8. | Елена С. | 28 |
9. | Сергей Ч. | 28 |
10. | Елизавета Ш. | 16 |
Рекомендации:
необходимо подключить семью неуспевающей
ученицы с целью помощи при подготовке
домашних заданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Трудности
в учебном процессе, особенно если
они проявляются еще в
По
итогам опытно-экспериментальной
Вся проводимая коррекционно-развивающая программа, построенная по итогам диагностики, позволила сделать значительные перемены в успешности учения проблемного ученика, сплотить коллектив и значительно повысить мотивационную сферу учащихся. Коррекционная работа оказалась увлекательной и полезной не только для детей, но и для учителя.
На достижение результативности работы повлияли:
-знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста;