Неуспевающие дети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы объясняется тем, что, несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности школьников, эта проблема продолжает существовать и по сей день. Только у отдельных учителей или педагогических коллективов некоторых школ эта проблема решается успешно.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯI.docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

       -знание познавательной сферы детей младшего школьного возраста;

       -психолого-педагогические причины младшего школьника;

       -знания диагностических методик;

       -путей преодоления данных трудностей.

       Каждому педагогу необходимо знать как причины, так и содержание развивающей  работы. Для более эффективного процесса преодоления трудностей в учебной  деятельности младшего школьника необходима интенсивная совместная работы с  родителями, и, как следствие, участие  родителей в процессе коррекции.

       В наше время огромное количество специалистов: педагогов и психологов уделяет  особое внимание данной проблеме. Разрабатываются  специальные программы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. К исследованию данной проблемы подключаются логопеды, врачи, социальные педагогики, что позволяет изучить  проблему в комплексе, и так же в комплексе найти решение  по её проблеме.

       Мы  учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает  нас. В этом - диалектика взаимоотношений  между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним. Антуан де Сент-Экзюпери в  своем произведении сказал: «Ведь  все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

       
  1. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Обучение и воспитание детей «группы риска». – М.: Институт практической психологии, 1996. – 197 с.
  2. Бардин К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться. – М.: Знание, 1980. – С. 24-25.
  3. Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования // Педагогика. – 2000. - №5. – С. 13-20.
  4. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
  5. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М.: Просвещение, 1997. – С. 7-12.
  6. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. – 2001. - №10. – С. 56-61.
  7. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Просвещение, 1986. – 217 с.
  8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие - М.: Академия, 2003. - 576с.
  9. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Академия, 1998. – 202 с.
  10. Столяренко Л.Д. Педагогика: Учебн. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 448с.
  11. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. - 175 с.

Информация о работе Неуспевающие дети