Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:30, курсовая работа
Ученые уже давно пришли к выводу, что индивидуальные познавательные процессы нельзя рассматривать изолированно, вне контекста взаимодействия познающего человека с другими людьми.
Только родившийся ребенок попадает не в природную среду, а взаимодействует с мамой. Общение с родителями опосредует все контакты ребенка. Можно сказать, что «нормальными условиями» проявление и развитие наших способностей является общение и совместная деятельность с другими людьми. А автономное познание: изолированная индивидуальная деятельность - производны и вторичны.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общение и обучение…………………………………………………….4
1.1. Обучение, его признаки……………………………………………………4
1.2. Понятие ''общение''. Три стороны общения………………………………8
1.3. Роль общения в процессе обучения……………………………………...15
Глава 2. Обучение - особый случай общения……………………………….....19
2.1.Общение учителя с учащимися или основы педагогического общения…19
2.2.Общение в обучении………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………...26
4 Грехнев В.С. Культура педагогического общения, М.: Просв., 2010- 214 с
5 Подласый И.П. Педагогика, М.: Просв., 2011.- 269 с.
6 Ломов Б.Ф., «Психологическая наука и общественная практика» 1973
7 Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека, М.: МГУ, 2009.- 273 с.
8 Б.Л.Гутников. Об искусстве скрипичной игры. Л., 2005, с.42
9 Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, М.: Просвещение, 2009.- 150 с.
10 Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, М.: Педагогика, 2010. – 137 с.
11 Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение, М.: «КСП», 2000 – 97 с.
12 Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения: пер. с англ., М.: Педагогика, 2010 г.
13 Леонтьев А.А. Психология общения. 1974.- 56 с.
14 Сухомлинский В.А. О воспитании : [выдержки из работ] / Сухомлинский В.А. - 6-е изд. - М. : Политиздат, 1999. – 269 с.
15 Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо, М.: Просв., 2009 – 351 с.
16 Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед.спец./ И.Ф. Харламов. -4-е изд., перераб.и доп. -М.: Гардарики, 2010. – 217 с.
17 Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками, М: Генезис, 2010. -78 с.
18 Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины, М: Генезис, 2011 – 123 с.
19 Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2010.-195 с.